Знакомый пригласил летом поработать капитаном на прогулочной яхте, и чтобы не забыть как работать стиками решил построить гидросамолёт =)
Летом в Анапе очень много приятных солнечных деньков без ветра, но подрабатывая каждое лето на яхте, я упускал свой шанс выехать с друзьями в поле и ,воспльзовавшись хорошей лётной погодой, полетать. Не так давно мне пришла в голову мысль совместить приятное с полезным и я решил построить гидроплан.
Начал, разумется с выбора летательного аппарата. Перечитал не мало модельных форумов (впереди планеты всей, конечно, parkflaer), посмотрел видео, почитал отзывы и пришёл к выводу, что Polaris для меня наиболее оптимальный вариант. Решил построить.
Приступил к распечатке, только вот, с масштабом немного переборщил и поставил в диспетчере печати не 100, а 150% =) Чертёжик получился где-то листочков на 40
Вырезав отдельные части начал склеивать. Фюзеляж из потолочной плитки в 2 слоя, а крылья и стабилизатор в 3 слоя (позже расскажу почему).
Получились вот такие детальки.
Теперь стабилизатор. Сначала я склеил 2 слоя потолочной плитки, а после застывания клея наметил, как по чертежу, место, где нужно поставить усиление. Я применил в своей конструкции карбоновые прутки диаметром 3 мм.
После вклейки карбончика и застывания клея; приклеил третий слой, так у меня получился достаточно крепкий (для изделия из потолочки) стабилизатор.
Далее я изготовил из двух слоёв потолочки 3 шпангоута и, по форме фюзеляжа, стрингеры. Они дают дополнительную надёжность и жёсткость конструкции, а так же, после склейки мы можем придать корпусу нашего самолёта немного обтекаемости.
Когда я изготовил все детали для фюзеляжа, начал склейку. Обрабатывать ножом и наждачной бумагой на данном этапе пока нет необходимости
Итак, самая главная часть данного аппарата - это крыло.
Я решил его изготовить из 3 слоёв потолочки. 2 склеил сразу
По технологии "стабилизатора" также вклеил от края до края метровый квадратный карбон шириной 5 мм, а на "стреловидность" крыльев приголись карбоновые прутки диаметром 3 мм.
Когда основные части готовы, я решил немного их обработать и придать профиль крылу и "гладкий объём" фюзеляжу... Нож и наждачка =)
Основа самолёта готова... Теперь я вырезал элероны, зготовил кабанчики из 1,5 мм ПВХ, а так же поплавки на законцовки крыльев из пеноплекса
Изготовив киль и вставив туда сервомашинку, я приклеил его к самому крылу
Когда клей застыл, я соединил основные элементы конструкции (вырисовывается самолетик) =)
Попутно приклеил поплавки
Вот подошло время делать моторамочку... В примере и на чертеже, автор предлагает всё делать из одного материала, но мне показалось, что моторама из потолочки будет, как минимум, слабовата, по этому я решил изготовить некоторые элементы конструкции из 8 мм бальзы (для такого самолёта, на такой размах - эта толщина в самый раз)
Да, регулятор я поместил именно сюда, потому что ближе к мотору...
Верхнюю часть киля приклеил к стабилизатору
Установил мотор и приклеил бальзовую площадку сверху
Вырезал площадки под сервы и канал для кабеля
Приклеел стабилизатор к килю
Вклеил самодельные кабанчики во все рулевые площади и присоедил их на скотч к основным поверхностям
Наклеел верхнюю часть фюзеляжа
Прикрепил нос из пеноплекса и обклеел основное чёрным аракалом
Самолёт готов к облёту.
Вы, наверное, спросите почему я не дал своей модели респектабельный вид?! Отвечу: В процессе постройки я придерживался своего правила: "Если полетит, то буду дальше заниматься моделькой, если НЕ полетит, то и не нужно тратить время на неё"
Теперь осталось модель покрасить =))))
Отличный самолёт. Плавает и летает прекрасно!
Кто задумывается о полётах над водой, настоятельно рекомендую именно эту модель =)
Начал, разумется с выбора летательного аппарата. Перечитал не мало модельных форумов (впереди планеты всей, конечно, parkflaer), посмотрел видео, почитал отзывы и пришёл к выводу, что Polaris для меня наиболее оптимальный вариант. Решил построить.
Приступил к распечатке, только вот, с масштабом немного переборщил и поставил в диспетчере печати не 100, а 150% =) Чертёжик получился где-то листочков на 40
Вырезав отдельные части начал склеивать. Фюзеляж из потолочной плитки в 2 слоя, а крылья и стабилизатор в 3 слоя (позже расскажу почему).
Получились вот такие детальки.
Теперь стабилизатор. Сначала я склеил 2 слоя потолочной плитки, а после застывания клея наметил, как по чертежу, место, где нужно поставить усиление. Я применил в своей конструкции карбоновые прутки диаметром 3 мм.
После вклейки карбончика и застывания клея; приклеил третий слой, так у меня получился достаточно крепкий (для изделия из потолочки) стабилизатор.
Далее я изготовил из двух слоёв потолочки 3 шпангоута и, по форме фюзеляжа, стрингеры. Они дают дополнительную надёжность и жёсткость конструкции, а так же, после склейки мы можем придать корпусу нашего самолёта немного обтекаемости.
Когда я изготовил все детали для фюзеляжа, начал склейку. Обрабатывать ножом и наждачной бумагой на данном этапе пока нет необходимости
Итак, самая главная часть данного аппарата - это крыло.
Я решил его изготовить из 3 слоёв потолочки. 2 склеил сразу
По технологии "стабилизатора" также вклеил от края до края метровый квадратный карбон шириной 5 мм, а на "стреловидность" крыльев приголись карбоновые прутки диаметром 3 мм.
Когда основные части готовы, я решил немного их обработать и придать профиль крылу и "гладкий объём" фюзеляжу... Нож и наждачка =)
Основа самолёта готова... Теперь я вырезал элероны, зготовил кабанчики из 1,5 мм ПВХ, а так же поплавки на законцовки крыльев из пеноплекса
Изготовив киль и вставив туда сервомашинку, я приклеил его к самому крылу
Когда клей застыл, я соединил основные элементы конструкции (вырисовывается самолетик) =)
Попутно приклеил поплавки
Вот подошло время делать моторамочку... В примере и на чертеже, автор предлагает всё делать из одного материала, но мне показалось, что моторама из потолочки будет, как минимум, слабовата, по этому я решил изготовить некоторые элементы конструкции из 8 мм бальзы (для такого самолёта, на такой размах - эта толщина в самый раз)
Да, регулятор я поместил именно сюда, потому что ближе к мотору...
Верхнюю часть киля приклеил к стабилизатору
Установил мотор и приклеил бальзовую площадку сверху
Вырезал площадки под сервы и канал для кабеля
Приклеел стабилизатор к килю
Вклеил самодельные кабанчики во все рулевые площади и присоедил их на скотч к основным поверхностям
Наклеел верхнюю часть фюзеляжа
Прикрепил нос из пеноплекса и обклеел основное чёрным аракалом
Самолёт готов к облёту.
Вы, наверное, спросите почему я не дал своей модели респектабельный вид?! Отвечу: В процессе постройки я придерживался своего правила: "Если полетит, то буду дальше заниматься моделькой, если НЕ полетит, то и не нужно тратить время на неё"
Теперь осталось модель покрасить =))))
Отличный самолёт. Плавает и летает прекрасно!
Кто задумывается о полётах над водой, настоятельно рекомендую именно эту модель =)
Скажите, вы мотораму не поднимали? У вас же винт 10х4.3?
Винт 8х6 я бы не ставил (это скоростной винт для такого диаметра). Мне нужна была тяга, а она достигается путём уменьшения шага винта (обороты те же, тяга больше, мотору легче этот винт крутить, как коробка передач на машине)
Привет Олег, давно хотел сделать себе нечто подобное (живу у пруда, но кроме декабрьского ”Cнежка” усидчивости не хватило), но моим рукам ещё ползти 150 мм вверх до твоих. Честно заработанный ”+”.
?Неплохо бы увидаться для ”плодотворного общения”, - с 8 числа буду в Вас, хочется синергии хобби и отдыха.
Привет. Очень заманчивое предложение, особенно если это 5-и летний ”Темрюкский” чай. Олег, а как нам обменяться координатами?
Обожаю этот самолёт =)
На фото она еще без поплавков. я их в последний попомент наклеил.
ЗЫ: Модель была построенна с увеличенным лимитом прочности, даже без обклейки очень прочной получилась... отсюда и вес.
а........ -по периметру?,
в........ - выборочно точками?
с..........-или по всей поверхности склеиваемых пластин?
Да... пожалуй, выберу ответ "с"
Но тут надо не переусердствовать. Много нальёшь - будут пузыри по краям, мало-плохо склеется.
сервы с металлоредуктором - это какие? вес, крутящий момент?
Акк 4S - а ёмкость? Насколько хватает акка?
И нет ли ошибки в количестве банок? У меня 3536 на 1450 kv с винтом 10*4,5 на максимальном газу на 3S акке уже прилично грелся...
Где получиласть центровка?
***
Не сочтите за простое буквоедство - все вопросы практического характера :)
Только сегодня стянул чертежи на Polaris, и определился с размахом (решил делать не меньше метра)... И тут случайно натолкнулся на Вашу статью....
На элеронах вроде такие http://www.parkflyer.ru/product/445287/
Акк ёмкостью 4500 мА, но, к сожалению, он уже много полетавший, заряда хватает минут на 8 полёта. Да-да 4 банки.
Мотор у Вас грелся, скорее всего, из-за размера винта. есть специальный приборчик, который вставляется в разрыв цепи между аккумулятором и регулятором и показывает нагрузку на сам регуль. У меня стоит 50А, а нагрузка всего 22 А. Так можно подобрать винт и пользоваться своей моделью с максимальной отдачей.
Центровка получилась по-чертежу, именно в том месте, где на фюзеляже сделан редан (такая выемка в нижней части как ступенька - это для уменьшения смачиваемой поверхности).
Кстати в машину влазит тютя-в-тютю, если сложить одно кресло сзади (у меня седан солярис).
Как в ветренную погоду? По волнам идёт? +
Но мне кажется и по волнам будет плавать и взлетит, куда он денется... =)
Вопросы:
Чем клеили, полеуританом?
Габариты и полетный вес.
Какая начинка:
Двигатель, винт, сервы, батарея ...
Размах 110 см, вес с оборудованием без аккумулятора 980 гр.
Приёмник Turnigy 9, сервы с металлоредуктором (забрызгал их нано-электро -какойто-изоляцией - помогает), стабилизация - фишка 20-я (без неё летает тоже прекрасно)
Двигатель Turnigy 35-36 1400 kv, винт 10х4.3 (но можно поставить больше, потому что на регулятор в статике идёт нагрузка 22 А при регуляторе 50 А. аккумулятор 4S). Буду пробовать с трёхлопостным пропеллером =)
Удачных пролетов!
+