Давно хотел повысить качество своих видеоматериалов и в этом сезоне всё же сделал это! Теперь и бортовая камера с более высоким разрешением, может кто-то уже заметил по вставкам видео с борта на предыдущем видеоролике, и для основных съёмок прикупил камеру по-лучше. Камера конечно не профи, но Full HD с оптическим стабилизатором. Снимает в целом хорошо, но естественно вылезли проблемы определённые, которые описаны в данном кино про тесты камеры на моих моделях.
Хотя в общем и целом камерой доволен, но все же хотелось бы как-то наверняка получать нужные кадры (пока 90% отснятого материала пришлось удалить из-за "мимо кадра"). Думал сделать козырёк от Солнца над дисплеем, примерялся, но по-моему не поможет. Есть идея сделать что-то типа деревянного ружья с прикладом и прицелом, на которое ставить камеру. Никто так не пробовал??? Не покупать же зеркалку с видоискателем только для съёмок моделей? Дорого выходит для таких целей...
Там у одного оператора даже есть такая прицельная рама, которая лежит на плече, а камера закреплена на конце этой рамы, так что оператор на вытянутых руках держит камеру, а рама опирается на его плечо - в итоге дрожания самой камеры сводятся к нулю.
Вот тут видно:
Со 2-й минуты у вас всё отлично, но стоило оператору приблизить - и опять начинается жуткая тряска.
Это общая беда всех операторов-любителей - если на камере есть 150х зуум - значит обязательно надо выкрутить весь его до предела.
Лучше пусть всё будет мельче, но без тряски и в фокусе.
Кстати у этого кэнона очень узкий угол обзора, что уже само по себе соответсвует небольшому зууму.
Конечно, речь идет о любительских камерах (фото и видео), профессиональный телеобъектив в руках не держал.
Пилотаж у вас зачетный! Особенно понравилась фигура типа мертвой петли, но с "проворачиванием" на месте (не знаю названия фигуры, думаю, это уже не мертвая петля) - совсем как у "Стрижей". Класс.
Мне до этого как до луны пешком...
По теме - есть мысль попробовать для оператора прикупить очки типа Headplay, и взять видеосигнал с камеры на очки. Если бюджет не жмет. То есть пилот летает визуально, а оператор снимает через очки для FPV.
P.S. А фигуру эту я называю девяткой. В пилотажном копмлексе F-3-A есть похожая, только она там растянутая, без кувырков, с бОльшими радиусами. А меня она с применением вектора тяги.
Если нет оператора или хочется снимать самому - есть верный способ, потерпите пару дней, сделаю небольшую статью с фотографиями. Пока могу дать совет - не стоит пользоваться трансфокатором на камере, ставьте максимум 2 или 3, только оптический, фокус в ручном режиме и "на бесконечность". Не гордитесь фуллХД - это все от лукавого. Для примера - бальзовая пилотажка для 3Д полетов и всемирноизвестный мусоролет имеют один размах, как и видео имеет одинаковое разрешение, а вот качество у всех разное. У видео качество определяется битрейтом. Так как у всех ручных камер используется кодек H.264 в основном, то высокого битрейта нет с самого начала рождения видео. Поэтому снимайте в 1920х1080, монтируйте в проекте 720х576 и там самолет будет крупнее в 4 раза без потери качества.
P.S. Жду статью на данную тему! ;)