Когда появился на ПАРКФЛАЕРе в продаже ПуВРД,я подумал,что у меня ведь есть такой. Нашёл и хочу о нём рассказать.
   После того,как в журнале "Крылья Родины"(это было давно)появились чертежи ПуВРД конструкции чемпиона мира по скоростным моделям с таким двигателем Иванникова,у меня появилось страстное желание сделать такой. Правда, листового жаропрочного железа у меня не было. Решил делать из консервной банки.                    Намотал сварочный трансформатор для точечной сварки,изготовил соответствующие электроды и за дело. Токарному и слесарному делу обучен с юности.                             Клапанную решётку изготовил из дюраля,бак выклеил из стеклоткани,клапана и "рессоры" к ним сделал из листовой пружинной стали толщиной 0,15мм.                       Для охлаждения клапанов решил сделать бачёк под метанол или воду со своей распылительной трубкой и дозирующей иглой.                                                             Запускали(с друзьями) двигатель в помещении слесарного участка.Рёв был такой,что кто-то из ребят заметил,как стёкла на окнах прогнулись.                                            Двигатель проработал меньше минуты,т.к. труба,изготовленная из консервной банки прогорела. Но адреналин был.                                                                                  Сейчас я могу представить на фото только "голову" ПуВРД: бак и клапанную решётку в сборе с клапанами.                                                                                   По прошествии определённого времени у меня появился небольшой листик жаропрочной стали толщиной 0,15мм.Я решил из него сварить маленький ПуВРД.           Он запускался несколько раз. На моделях не использовался,хотя при весе 90гр. давал тягу 600гр.                                                                                                     Однажды он произвёл "фурор",когда в перерыве краевого совещания председателей комитетов ДОСААФ,для отвлечения от скуки совещания, он был запущен с помощью велосипедного насоса и самодельного высоковольтного блока на канцелярском столе. Смешно было смотреть, как толпа председателей,бросив перекур, ринулась к столу посмотреть на "диковину".                                                 Искровая свеча самодельная. Высоковольтный блок питался от батарейки КБС. Прерывание питания осуществлялось от прерывателя звонкового типа. В блоке используется бобина зажигания от мотоцикла       Есть у меня и ещё один ПуВРД,правда не доделанный, нет диффузора. Может-быть доделаю. Особенность этого двигателя та ,что на выхлопной трубе есть поперечные кольца.Это сделано для того чтобы трубу не раздуло,т.к. толщина металла 0,15мм.         Представляю несколько фотографий::                                                                                                                               Сейчас эта техника напоминает мне о хороших былых временах. Вообщем-ностальгия.