Здраствуйте дорогие друзья! Вот и закончил постройку авиамодели Экстра 300 .

Много пересмотрел классов моделей одним из таких экстремальных видов является новый класс FЗМ по классификации FАI, который был зарегистрирован совсем недавно. Этот класс является "братом" класса IMAC (более развит в США), одним из отличий F3M (более развит в Европе) от IMAC является то, что нет в F3M подразделения пилотов на несколько различных подклассов, в зависимости от мастерства, как это сделано в IMAC.

Для того, чтобы летать FЗ-М, нужен соответствующий самолет. В основном в это понятие входит то, что самолет должен быть чрезвычайно маневренным и легким, рули высоты должны составлять около 50% от площади стабилизатора и поворачиваться на 45°. Такие же расходы должны быть и на элеронах и на киле. Один из важных моментов это тяга винта. Такие модели имеют большое соотношение тяги мотора к весу и удельную нагрузку на крыло меньшую, чем в классе F3A. Обычно параметр удельной энерговооруженности (статическая тяга двигателя к весу модели) находится в пределах 1,8:1-2:1 и более. Нужен надежный приемистый двигатель и винт увеличенного диаметра с уменьшенным шагом. Для начала я решил сделать пробную большую авиамодель из  класса FЗМ  , что бы понять принцип её работы ввоздухе. Как оказалось - модель вела себя не совсем так как ожидалось , это судим по видео облёту. 

Теперь немного о постройке:

Изготавливаем фюзеляж!

Вклеиваем рули высоты

Приклеиваем "Дно"

Котэ уже готов к полёту!

Теперь делаем крыла.

Делаем узор крыла.

 

Вот такой получился узор.

Теперь узор снизу.

Узор на рулю высоты.

Вот такой получился.

Дальше крепим стойку шасси

Теперь нужно сделать форму крыла и вклеить сервомашинки.

Вклеиваем.

Вот уже самолёт готов к полёту.

Размах 1752мм

Длинна 1543мм

Полётный вес 1200-1300грамм

Двигатель 800кв 36А

Регулятор 40А

Сервомеханизмы 4шт по 12грамм

Аккумулятор 12.6в-16.8в (1800-2200мАч)

Пропеллер 11х5-13х6 (зависит от аккумулятора)

Видео облёта :

Всем спасибо за просмотр !