Всем привет! Авиамодельная жизнь бурлит на всю катушку! Скоро у нас в Нижнем Новгороде состоится 4-й фестиваль FPV моделей, на котором мне нужно будет сделать несколько показательных полётов. Хочется придумать что-то новенькое в программу. Пока только думаю, что более эффектно смотрится в исполнении этой модели. Приходится отснимать материал, просматривать и выбирать моменты наиболее удачные, запоминать их и придумывать из них связки. В связи с этим пара видео с почти каждодневных тренировок. Отработка маневров с интенсивным применением цельноповоротных килей. Требуется довольно тонкое и кропотливое руление.

                                     

FPV фестиваль будет проходить рядом с фестивалям Alfa Future People Festival. На первом видео в начале видно на горизонте огромные сцены, которые уже построили. Так, ну речь как бы не совсем об этом! :)))

                                    

На нашем местном форуме мне уже задали пару вопросов на счёт почему нет проходов вниз килями и полётов на ноже. Вопросы справедливые. Вниз килями проходы будут, но главное не допустить высоких отрицательных перегрузок, т.к. ПАК очень тяжёлый и может отделиться от модели! "Нам такой хоккей не нужен"! ;) А вот с ножами всё сложно. Дело в том, что такие схемы, типа моих, не летят на ножах и вообще трепетно относятся к отклонению рулей направления. Особенно это касается Доминатора, ведь у него цельноповоротные кили, которые очень эффективны, да ещё и плюс ОВТ))). В чём же загвоздка стреловидного крыла при управлении в канале рыскания?

Дело в том, что при отклонении РН неизбежно начинается боковое скольжение. В результате стреловидность левой и правой консолей крыла становится неодинаковой относительно встречного потока, что приводит к разной их эффективности и разбалансировке по крену! Отсюда, глядя на Ал-609, как и на большинство моих моделей, становится всё понятно: стреловидность дикая, боковая площадь очень маленькая. Маленькая боковая площадь требует слишком больших боковых углов атаки на ножах и вызывает слишком сильное боковое скольжение при полёте в горизонте блином. И тут даже не сильно важен размер килей на самом деле, тут важна общая кофигурация самолёта и контур всей боковой проекции, также важно соотношение площади боковой проекции и площади топ-проекции модели.

Из опыта могу сказать, что на ноже всё же можно лететь, но если только на очень больших скоростях с минимальным боковым углом атаки, т.е. с минимальным боковым скольжением, чтобы разница подъёмной силы правой и левой консоли была минимальной. Но тут рискуешь, в случае неудачи, чуть чуть перерулить РН, в результате чего самолёт резко теряет устойчивость, мгновенно выкручивает что-то типа спиральной бочки с выходом поперёк потока и на запредельные перегрузки с риском разрушения конструкции в воздухе. В общем это будет уже не хоккей, а вообще полный "Российский футбол"! Нам это тоже не надо, правда?! ;)))

Надеюсь сие произведение будет полезно любителям летающих треугольников, типа меня))) Ну и может кто-то ещё не слышал о фестивале ФПВ у нас в НН. Если что, то можете прямо в этой ветке записаться! :)

P.S. Блин, пока писал, дату фестиваля перенесли! 8-))) Связано это как раз с фестивалям Диджеев, говорят там куча охраны и никого не пускают никуда, в том числе и на взлётку.... Но тем не менее вот тут вы можете ознакомиться со всеми положениями и новыми датами соревнований.

P.P.S. В догрузку видео с борта из моей деревни: