Однако, научившись управлять RC-моделью, многим хочется покрутить несложный пилотаж петельку там, бочку и .т.п.. И тут выясняется, что Clouds Fly для этих целей не предназначен.
Я много летал на Clouds Fly так, что даже рули стали отваливаться. Потом он долго висел на стене немым укором. А просто парить мне стало не интересно. Появились другие модели…
В конце концов, я задался вопросом, а в чем проблема? А проблема, собственно, в том, что у него очень большой размах крыла, из-за которого многие относят самолет к разряду мотопланеров, и очень маленький размер органов управления. И то и другое – дело поправимое. Решил попробовать проапгрейдить самолет до пилотажного варианта. Вот что получилось:
Визуально изменения незначительны, поскольку очень не хотелось радикально менять очень симпатичную внешность модели. Основной доработке подверглись элероны и руль высоты. Точнее, я полностью заменил их на новые, увеличенные примерно в два раза. На фотках показано сравнение новых и старых управляющих поверхностей.
Элероны выполнены из двух слоев потолочки:
Руль высоты тоже из двух слоев потолочки:
Размах нового руля высоты 455, максимальная ширина 50 в центре, 45 на концах. Плюс аэродинамические компенсаторы по форме старого оперения.
Руль направления не менял, поскольку его работа на Clouds Fly весьма специфична. Он больше дает момент крена, чем момент рыскания. Тут уже нужен не апгрейд, а конкретное вмешательство в конструкцию, что в мои планы не входило.
Ну, и чтобы обеспечить более легкое исполнение бочек, обрезал «уши» на 50мм.
По моим прикидкам это не должно сильно сказаться на несущих свойствах.
Еще одна особенность Clouds Fly, это довольно большая посадочная скорость. Для её снижения решил добавить элеронам функцию флаперонов, благо их новый размер может существенно увеличить подъемную силу в режиме посадки. Порывшись в сети обнаружил, что с информацией на эту тему не густо. В основном англоязычные ролики со сложным многопозиционным отклонением элеронов в режиме закрылков. Поэтому, разобравшись с проблемой, организовал обычный однопозиционный режим, т.е. отклонение на один определенный угол в режиме флаперонорв, и записал ролик для тех, у кого с этим проблема:
Осталось только проверить модернизированную пилотажную версию Clouds Fly в деле. К сожалению, не удалось привлечь для съемок оператора, пришлось снимать вот таким макаром:
Поэтому заранее прошу прощение за качество съемки, но разглядеть все что надо вполне возможно.
Конечно, крутой пилотаж заложить проблематично, но покрутить простые фигуры очень даже можно. Больше того, получил даже огромное удовольствие.
Хочу обратить внимание, что ролик пусков состоит из двух частей. Сделал это намеренно, чтобы показать разницу без флаперонов и с ними. Не знаю, как видно в ролике, но по ощущениям – очень большая разница. Взлет без заметного проседания, посадочная скорость в разы меньше. Единственное, надо приспособиться к посадке с флаперонами, поскольку в момент включения сильно меняются несущие свойства крыла. Был даже казус, не вошедший в съемку, что после включения флаперонов на посадке просто завис на месте против небольшого ветерка.
Были опасение, что машинки НХТ-900 и HKSCM9-6 не выдержат возросших нагрузок, но обошлось без последствий.
Могу рекомендовать данную доработку для продления жизни Clouds Fly и обучению азам пилотажа. Не дайте ему пылиться на стене! Но и чудес ждать тоже не надо, фигуры высшего пилотажа очевидно проще выполнять на специализированных пилотажных моделях.
Ну, а функцию флаперонов можно сделать и на исходном варианте, на мой взгляд - очень полезная,
и, кстати, не только на Clouds Fly.
PS
Тщательно проверил центровку и пришел к выводу, что со штатной батареей 2200 она слишком передняя. Сегодня (06.07.2014) заменил аккумулятор на 1300 плюс поставил свето-звуковой сигнализатор разряда батареи Вольтметр Hobbyking Cellmeter-6 для Lipo/Life/Li-ion батарей с индикацией и зуммером. В результате сэкономил 70г веса, центровку сдвинул к 35% и пошел испытывать. Совсем другое дело! Фигуры практически любые: бочка, петля, обратная петля, квадратная петля, все виды восьмерок, перевернутый полет и т.п., даже разворот блинчиком получился. :) Посадка почти на нулевой скорости.
Вот запись полета. Она заметно качественнее и крутил я уже посмелее, зная на что способен аппарат:
В этом полете после активного пилотажа еще попланировал на минимальном газе с включенными флаперонами. Т.е. доработка под пилотаж практически не сказалась, а точнее даже улучшила планирующие свойства за счет возможности флаперонов.
PPS
Окончание статьи см. http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/8766/
Там все необходимые доработки собраны в кучу.
Ваши объяснения – софизм. Хотите получить копейку за свою статью и упираетесь рогом. Причем здесь дорогие пилотажки. Я говорю о тех, которые стоят не дороже Флай Клаудс. Если покупатель платит деньги за вещь, он не обязан ее как-то дорабатывать. Она должна быть изначально качественной. Самый большой минус в Флай Клаудс – это слабенький двигатель и маленький винт. Он будет летать, если на него поставить высоко оборотистый Скорпион с винтом 6'' или что-то в этом роде. Возможно, придется переделать моторамму и поиграться с выкосом двигателя.
Чтобы что-то сделать из плохо летающей модели, нужно ее купить – вытекает из вашей статьи. Это не прямая, а косвенная реклама. И почему на 5'' винте никто не летает, если производитель так комплектует модель? А потом купить нормальный двигатель вместо штатного типа «Скорпиона». Так не лучше ли сразу купить нормальную пилотажку?
А насчет нормальных пилотажек, так ты вообще в курсе сколько они стоят? Или ты хочешь прорекламировать какое-то китайское изделие?
Там есть и про винт, и как облегчить, и ролик пилотажа.
И еще один момент -верхнепланы не заточены на пилотаж(мое личное мнение)чисто из-за своего строения,это больше для ФПВ и отработки навыков пилотирования
Флапы-да на посадке нужны.
Перешейте Турнигу на "Альтернативную"прошивку,там миксов не ограниченное кол-во.
За статью +,полезная.
Удачи!!!
Позвольте не согласиться.
Сейчас покупаю только начинку, модели делаю сам. Эта модель у меня на плане изготовки.Очень понравилась, но после этой статьи ещё больше)))) ++++
Про флапероны вот http://rc-aviation.ru/obzorm/40-modelthing/486-turnigy-9x есть неплохая инструкция,
сам на таком настраивал в турниге 9 на крутилку.
Лонжерон не усиливали? Я в одной такой модели вставил вторую трубку, внутрь родного лонжерона, а в другой в районе лонжерона вклеил снизу и сверху, (вдоль трубки), тонкие бамбуковые палочки 1х3мм (старая шторка еще СССР), крыло стало на много жестче. И винт 3х лопастной 6х4 или 7х4.
PS: в ютубе пару лет назад смотрел видео, там вообще законцовки срезали, рули увеличили и крутили на нем пилотаж. Только в поиске надо забивать Floater-Jet.
Еще не понравилось крепление машинок РВ и РН, вклеил рамку из фанерки на 2 машинки, теперь их не поварачивает при активном использовании. Крыльевые перевернул тягами на верх. (был опыт поломки кабанчиков элеронов об наст)
При настройке флаперонов на крутилку можно поэксперементировать с отклонением вверх а не вниз для торможения( это на любителя экспериментов).
Крыло не вклеивал, просто добавил магнитов- пара впереди и пару сзади.
Поскольку летаю почти всегда один и камера такая же и на козырьке бейсболки. Потом можно анализировать полет. За работу и инициативу +!!!
Плюс от меня за работу.
Посадка с пониженной скоростью всегда помогает продлить жизнь модели. Я говорю не только о краше, но и о разного рода засечках и деформациях от торчащих в ненужном месте репейниках и кочках. Ведь посадка на брюхо делается не на взлетной полосе и, частенько, не на идеальных газонах.