Добрый день, уважаемые радиомоделисты!

В данной статье будет рассмотрена постройка импеллерной р/у модели из доступных средств, постройка у меня заняла три вечера. Сразу прошу прощение за качество фотографий – снимал на телефон.

Импеллер лежал без дела, захотелось его куда-нибудь пристроить. Поискал модели на рц-групс, и других подобных сайтах, но особо ничего не приглянулось, поэтому решил идти окольным путём. Цель была быстро построить летающую :) модель из подручных средств.
Предварительно сделал наброски будущей модели, посчитал необходимую площадь крыла для взлётной массы в 550г, затем приступил к изготовлению экспериментальной модели.

Начал с импеллера:

Сопло сделал таким же диаметром как и у импеллера из одного слоя бумаги, с внутренней стороны выклеил скотчем, получилось сносно. Вклеил импеллер в рёбра жёсткости.

 

Затем вырезал низ фюзеляжа, отметив будущее расположение воздухозаборников и импеллера, оклеил с обратной стороны скотчем, чем-то напоминает болиды ф1 :).

Вклеил внутренние стенки воздуховода и импеллер:

Вырезал верх фюзеляжа, боковины воздухозаборника немного отогнул вниз, после чего приклеил к предыдущей заготовке и вырезал место для регулятора:

Вклеил боковины воздухозаборника и фюзеляжа, стабилизаторы:

Затем приступил к изготовлению крыла. Решил использовать режим флаперонов, по сервомашинке на каждый элерон.

Вклеил лонжероны, вырезал будущие элероны.

Вклеил сервомашинки:

Установил петли из обложки для DVD-дисков с скобками:

После чего склеил вместе обе консоли крыла, проверил работу элеронов:

Крепление крыла решил сделать на болтах с «барашками», вкрутил их в отрезок деревянной линейки, закрепил гайкой и приклеил:

В итоге получилось вот так:

Приклеил во внутрь отсек для батареи и проверил центровку, получилась немного задняя:

Затем вклеил кабанчики, установил тяги, немного оклеил скотчем:

В итоге изготовление заняло чуть больше трёх суток, решил идти на аэродром испытывать. Ветер дул примерно 5-6 м/с, порывами. Перед запуском немного нервничал, хоть и не первый раз на импеллерах летаю, но на устроистве полностью собственной конструкции впервые :). Взял модель в правую руку, пульт в левую, добавляю газ чувствуются небольшие вибрации (не балансировал крыльчатку), добавляю ещё вибрации потихоньку стихают, уже слышен рёв на подобие турбинного, запускаю!
Модель стала забираться сильно вверх (задняя центровка), чуть не завешалась. Вывел по выше, оттриммировал, стало по лучше. Самолёт очень уверенно справлялся с порывами ветра. По управлению довольно отзывчивый. Сделав несколько кругов и восьмёрок решил садиться, но увидев рядом коршунов решил за ними полетать :). Думал напугать их, а не тут-то было, не обращая внимание на ревущую «птицу» продолжили свой полёт. Как только я не пытался привлечь их внимание, но к сожалению ничего не вышло :). Видно гнездятся рядом с аэропортом и привыкли ко всякой летающей неведали :). Начал заходить на посадку. Зашёл на круг, выровнял модель, но посадить удалось только со второго раза, так как не рассчитал скорость посадки. Приземление было не из мягких (ветер). Но чудоплан выдержал :).
К моему великому сожалению бортовая камера отключилась при посадке.
Но и без этого было очень приятно :).

Спасибо за внимание!

 

Размах крыла: 940мм
Длина фюзеляжа: 620мм
Взлётная масса: 510г

Использовано при постройке:
Четыре листа потолочной плитки, клей «Титан», деревянная линейка, скотч, скрепки (тяги), пластиковая карта (кабанчики), обложка от dvd, два болта с барашками.

Оборудование:
Двигатель: 2615, 4000об/в
Регулятор: 40А
Импеллер: 64мм
АКБ: 2,2А/ч, 11В
Сервомашинки: 9г