Здравствуйте,уважаемые моделисты!
Я бы хотел раcсказать вам о постройке моей первой двс модели.
И так.Я долго задумывался о постройке модели с двс.По началу думал строить модель Cessna 177 Cardinal, но остановился на Cessna 120.Тем более под рукой был чертеж,распечатанный на листах А4 и склеенный воедино.
Постройку я начал по традиции с фюзеляжа =)
Шпангоуты из 4 милиметровой фанеры,рейки сечением 5x5 из бальзы високой плотности,основание бальза 3мм високой плотности.
Теперь пришло время заняться хвостовым оперением,добавлен киль из реечек 4х5.
И вид сзади.Чтобы не зятруднять себя випариванием и гибкой реек ,сделал "стапель" из гвоздей прибитих к ровной доске на отксереном фрагменте чертежа.Из несколько реек сложеных и обмазаных вместе клеем ,вставляються в "стапель" и через некоторое время получаем довольно таки прочную деталь.
Изготоление руля высоты, также из реек 4х5.
Для скрепления половинок руля высоты ,ипользовалась стальная спица диаметром 2мм.Вот почти готовое "изделие"=)
Примерка руля висоты и руля направления.Также сделал "скрытую" тягу руля висоты.
Моторамма из восьми милиметровой фанеры,половинки на которые крепиться двигатель приклеены на епоксидку и на саморезах.
Теперь "капот" ,мотошпангоут проклеен стеклотканью ,вклеена бальза по бокам и зашлифована для придания округлости.Сверху вклеены реечки и милиметровая бальза.
Также сделано крепление под бак из "фруктовой" фанеры.
Изготовлено крепление для сервомашинок из 6мм фанеры.
Теперь начнем с крыла.К своему удивлению, основные роботы над крылом мне удалось сделать за 3 дня:D Понемногу вырезаем нервюры из бальзы (троечки).
Понемногу собираем крыло.
Почти готовая правая консоль!Изогнутые детали сделаны на таком же "стапеле" из гвоздей.Лобик бальза 0.8мм.
Скрепляем консоли вместе и усиливаем,четырех милимеровой карбоновой палочкой.Вставляем в крыло сервомашинку ,стандартной 9 грамовой должно хватить.
Не удержался и примерял крыло ,теперь это более-менее похоже на самолет.Теперь все ,что есть надо взвесить,
882 грамма ,довольно приемлимо.
Сделал шасси и лобовое стекло,к фюзеляжу стекло крепится на магнитах.
Обтянул движущиеся половинку рулей и сделал елероны.
Теперь обтяжка модели пленкой.Долго думал какая раскраска будет у модели, остановился на серебристой с красным.
Начал обтягивать с фюзеляжа,а именно с хвостового оперения,так как особого опыта в обтяжке у меня нету ,пришлось раза три переделывать хвост.Моторчег)
Обтянул низ фюзелжа.
И вот!Обтянутый фюзеляж.
Опять примерял крыло=) (ивените за качество).
Изготовление боковых стекл из коробоче от CD дисков.
К сожилению фотографий обтяжки крыла нету.
И вот она, почти готовая модель!Фотография сделана с "покатушек", возили просто покатать).
Вот видео
Теперь немного характеристик.
Размах-----------1375мм
Длина -----------880мм
Взлетный вес-----1250гр
Мотор------------ASP 25a ASP S25A двух тактный калильный двигатель
Товар http://www.parkflyer.ru/product/451937/
Сделал надпись с названием самолета из ораковера или самокелеющаяся пленка(кто как называет).
Модель на бывшем аеродроме.
Подкосы из карбона 4 мм крепятся на нейлоновых кабанчиках.
И вот он ,долгожданный момент,взлет,самолет полетел ровно,не кренясь ни вниз ни верх не вправо или влево,ровно даже тримировать не пришлось)Взлетел в 2/3 газа .Но набрав высоту в 50 метров, я отвлекся (буквально секуны на две) и крыло сломило на пополам...Сомолет носом прямо по середине взлетной полосы, врезался...
В дребезги .
Даже не знаю как описать те чувства ,что меня переполняли,немного радости ,что он так классно полетел и "жуть",о от того ,что его больше нету.
От удара даже появилать дырка в бетоне...
Я в панике разбираю двигатель,чтобы посмотреть в порядке ли хоть он,но окончательно удалось все понять только дома.
(Но беда не приходит одна) как говорится ,согнутый коленвал в двигателе и сломаная сервомашинка тому подтверждение.
Честно говоря, я не знаю зачем я тогда отправил модель в полет,перед первым полетом пробывал взлететь,набрал висоту два метра и почемуто дал руль высоты вниз,модель плюхнулась, но особо не пострадала,тресьнуло крепление шасси и отлетели 3 подкоса, ми с другом отошли на полянку с довольно высокой травой,первый раз пустили, но модель благополучно плюхнулась в траву и не пострадала ,второй раз взлетела так хорошо,но крыло сломало именно над бетоном.Возможно судьба?
Хотя, я не верю в судьбу ,посколько люди которые верят в судьбу и говорят ,что ничего нельзя изменить все равно смотрят по сторонам,когда переходят дорогу.
Надеюсь ,что получиться отремонтировать двигадель ,если кому не трудно ,можете подсказать где можно заказать коленвал или его анолог.
В заключении ,хочу пожелать всем удачи в постройках моделей и удачных полетов!
Я бы хотел раcсказать вам о постройке моей первой двс модели.
И так.Я долго задумывался о постройке модели с двс.По началу думал строить модель Cessna 177 Cardinal, но остановился на Cessna 120.Тем более под рукой был чертеж,распечатанный на листах А4 и склеенный воедино.
Постройку я начал по традиции с фюзеляжа =)
Шпангоуты из 4 милиметровой фанеры,рейки сечением 5x5 из бальзы високой плотности,основание бальза 3мм високой плотности.
Теперь пришло время заняться хвостовым оперением,добавлен киль из реечек 4х5.
И вид сзади.Чтобы не зятруднять себя випариванием и гибкой реек ,сделал "стапель" из гвоздей прибитих к ровной доске на отксереном фрагменте чертежа.Из несколько реек сложеных и обмазаных вместе клеем ,вставляються в "стапель" и через некоторое время получаем довольно таки прочную деталь.
Изготоление руля высоты, также из реек 4х5.
Для скрепления половинок руля высоты ,ипользовалась стальная спица диаметром 2мм.Вот почти готовое "изделие"=)
Примерка руля висоты и руля направления.Также сделал "скрытую" тягу руля висоты.
Моторамма из восьми милиметровой фанеры,половинки на которые крепиться двигатель приклеены на епоксидку и на саморезах.
Теперь "капот" ,мотошпангоут проклеен стеклотканью ,вклеена бальза по бокам и зашлифована для придания округлости.Сверху вклеены реечки и милиметровая бальза.
Также сделано крепление под бак из "фруктовой" фанеры.
Изготовлено крепление для сервомашинок из 6мм фанеры.
Теперь начнем с крыла.К своему удивлению, основные роботы над крылом мне удалось сделать за 3 дня:D Понемногу вырезаем нервюры из бальзы (троечки).
Понемногу собираем крыло.
Почти готовая правая консоль!Изогнутые детали сделаны на таком же "стапеле" из гвоздей.Лобик бальза 0.8мм.
Скрепляем консоли вместе и усиливаем,четырех милимеровой карбоновой палочкой.Вставляем в крыло сервомашинку ,стандартной 9 грамовой должно хватить.
Не удержался и примерял крыло ,теперь это более-менее похоже на самолет.Теперь все ,что есть надо взвесить,
882 грамма ,довольно приемлимо.
Сделал шасси и лобовое стекло,к фюзеляжу стекло крепится на магнитах.
Обтянул движущиеся половинку рулей и сделал елероны.
Теперь обтяжка модели пленкой.Долго думал какая раскраска будет у модели, остановился на серебристой с красным.
Начал обтягивать с фюзеляжа,а именно с хвостового оперения,так как особого опыта в обтяжке у меня нету ,пришлось раза три переделывать хвост.Моторчег)
Обтянул низ фюзелжа.
И вот!Обтянутый фюзеляж.
Опять примерял крыло=) (ивените за качество).
Изготовление боковых стекл из коробоче от CD дисков.
К сожилению фотографий обтяжки крыла нету.
И вот она, почти готовая модель!Фотография сделана с "покатушек", возили просто покатать).
Вот видео
Теперь немного характеристик.
Размах-----------1375мм
Длина -----------880мм
Взлетный вес-----1250гр
Мотор------------ASP 25a ASP S25A двух тактный калильный двигатель
Товар http://www.parkflyer.ru/product/451937/
Сделал надпись с названием самолета из ораковера или самокелеющаяся пленка(кто как называет).
Модель на бывшем аеродроме.
Подкосы из карбона 4 мм крепятся на нейлоновых кабанчиках.
И вот он ,долгожданный момент,взлет,самолет полетел ровно,не кренясь ни вниз ни верх не вправо или влево,ровно даже тримировать не пришлось)Взлетел в 2/3 газа .Но набрав высоту в 50 метров, я отвлекся (буквально секуны на две) и крыло сломило на пополам...Сомолет носом прямо по середине взлетной полосы, врезался...
В дребезги .
Даже не знаю как описать те чувства ,что меня переполняли,немного радости ,что он так классно полетел и "жуть",о от того ,что его больше нету.
От удара даже появилать дырка в бетоне...
Я в панике разбираю двигатель,чтобы посмотреть в порядке ли хоть он,но окончательно удалось все понять только дома.
(Но беда не приходит одна) как говорится ,согнутый коленвал в двигателе и сломаная сервомашинка тому подтверждение.
Честно говоря, я не знаю зачем я тогда отправил модель в полет,перед первым полетом пробывал взлететь,набрал висоту два метра и почемуто дал руль высоты вниз,модель плюхнулась, но особо не пострадала,тресьнуло крепление шасси и отлетели 3 подкоса, ми с другом отошли на полянку с довольно высокой травой,первый раз пустили, но модель благополучно плюхнулась в траву и не пострадала ,второй раз взлетела так хорошо,но крыло сломало именно над бетоном.Возможно судьба?
Хотя, я не верю в судьбу ,посколько люди которые верят в судьбу и говорят ,что ничего нельзя изменить все равно смотрят по сторонам,когда переходят дорогу.
Надеюсь ,что получиться отремонтировать двигадель ,если кому не трудно ,можете подсказать где можно заказать коленвал или его анолог.
В заключении ,хочу пожелать всем удачи в постройках моделей и удачных полетов!
2 мм спица, соединяющая половинки руля высоты, при таком размере модели есть не что иное, как вредительство. Даже если бы крыло не сложилось пополам, половинки руля высоты работали бы, мягко говоря, неодинаково, что привело бы к виражу и дальнейшей морковке. Надо бы потолще проволоку брать для этих целей, либо организовывать отдельный привод на каждую половину руля высоты.
И еще для длинных продольных стрингеров фюзеляжа, равно как и для лонжеронов, лучше использовать сосну, целее будет ероплан.
жаль моделю, жаль..
Модель полетела а это главное.
Сделай выводы и снова берись за модель с учетом ошибок и будет все хорошо.
Я то же свою превую модель разбил ...
Удачи и держи хвост пистолетом!!!
Ну и учится конечно лучше на электричке, меньше проблемм.
Но последующий всегда лучше предыдущего