Технология постройки не нова, и велосипед я не изобретал. Поскольку помимо моделизма я увлекаюсь еще сплавами по горным рекам и рыбалкой, у меня скопилось некоторое количество спиннингов и удочек. В общем, простят меня рыбаки, одну из таких удочек я пустил под нож (http://robinzon-nk.ru/admin/tovar.php?id=91&categoryID=4701&category=4700&page=1&brand=12)... Из второго колена удочки у меня получился фюзеляж планера.
Кокпит планера вырезал из оранжевого пенопласта купленного в строительном магазине (если по чесноку, то из куска оставшегося от другой модели, т.е. из мусора который хотели выкинуть). Вырезал, отшлифовал, вклеил трубочку от удочки, затянул стеклотканью (обычная рогожа, которой обтягивают трубы теплотрасс, стоит она всего 25-40 рублей метр квадратный).
В трубке от удочки проложил боудены из термоусадки диаметром 1,5 мм (12 руб/м), для того чтобы боуден не гнулся, в трубку вклеены 3 "пробки" из оранжевого пенопласта (одна по центру, и две по краям) через которые протянуты боудены для хвостового оперения (руль направления и руль высоты).
Фюз получился вот такой:
Для того чтобы прочно вклеить трубку, лак на трубке вместе склейки ободрал наждачной бумагой:
Хвостовое оперение из одного слоя потолочной плитки с обклейкой скотчем. Для придания большей жесткости в места сочленения неподвижной и подвижной части оперения вклеил полоску древесины (выпилил из деревянной линейки).
Тяги выполнены из проволоки которую я доставал из пластиковой гофротрубы используемой для прокладки электропроводки, другие строители эту проволоку выкидывают, а я нет.
Крыло - размах 1800 мм, имеет 15%-ый плоско выпуклый профиль. Крыло выполнено по классической технологии "слойки" - потолочка, обтянута цветным скотчем. Из дополнений к технологии: вдоль лонжерона сверху и снизу крыла (с внешней стороны, под скотчем) для придания жесткости проложено по два слоя стеклоткани. Вес крыла получился - 215 грамм. В крыле установлены две 9-ти граммовые машинки на элероны.
Первоначально, правда, было 1200 мм размаха и одна серво машинка, но потом размах стал 1800 мм, две машинки.
На планере было опробовано применение новой технологии укладки стеклоткани в принципе успешно. Смысл вот в чем, накладываем полоску стеклоткани на крыло (на плоские, слабовыпуклые или слабо вогнутые поверхности), и не дожидаясь полимеризации накладываем скотч. Проглаживаем "гладилкой" выгоняем из под скотча лишнюю эпоксидную смолу и пузырьки воздуха, получаем прочный композитный материал (в моем случае укрепленное крыло, более жесткие плоскости управления).
Получилось, то что получилось. Вроде хороший планер.
Кокпит открыт, вид сверху.
Вид снизу, кокпит открыт.
Испытания 30.08.2014. Погода для этого планера ветренная, постоянный ветер 1-2 м/с с порывами до 4 м/с.
Начинка планера:
двигатель - HobbyKing Donkey ST2004-1550kv Brushless Motorрегуль - Регулятор для бесколлекторных двигателей HobbyKing 20A "Синяя серия"сервы (все четыре) - Сервомашинка Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10sec Eco Micro Servo - версия с длинными проводамиприемыш - Приемник FrSky V8R4-II 2.4Ghz 4CH акумы - Turnigy 1000mAh 2S 20C Lipo Pack
винт - Винты чёрные. Для медленных полетов, левого вращения от компании Turnigy с набором установочных колец (4шт/упк)
Видео облета:
С уважением,
Плаксин Андрей
Кокпит планера вырезал из оранжевого пенопласта купленного в строительном магазине (если по чесноку, то из куска оставшегося от другой модели, т.е. из мусора который хотели выкинуть). Вырезал, отшлифовал, вклеил трубочку от удочки, затянул стеклотканью (обычная рогожа, которой обтягивают трубы теплотрасс, стоит она всего 25-40 рублей метр квадратный).
В трубке от удочки проложил боудены из термоусадки диаметром 1,5 мм (12 руб/м), для того чтобы боуден не гнулся, в трубку вклеены 3 "пробки" из оранжевого пенопласта (одна по центру, и две по краям) через которые протянуты боудены для хвостового оперения (руль направления и руль высоты).
Фюз получился вот такой:
Для того чтобы прочно вклеить трубку, лак на трубке вместе склейки ободрал наждачной бумагой:
Хвостовое оперение из одного слоя потолочной плитки с обклейкой скотчем. Для придания большей жесткости в места сочленения неподвижной и подвижной части оперения вклеил полоску древесины (выпилил из деревянной линейки).
Тяги выполнены из проволоки которую я доставал из пластиковой гофротрубы используемой для прокладки электропроводки, другие строители эту проволоку выкидывают, а я нет.
Крыло - размах 1800 мм, имеет 15%-ый плоско выпуклый профиль. Крыло выполнено по классической технологии "слойки" - потолочка, обтянута цветным скотчем. Из дополнений к технологии: вдоль лонжерона сверху и снизу крыла (с внешней стороны, под скотчем) для придания жесткости проложено по два слоя стеклоткани. Вес крыла получился - 215 грамм. В крыле установлены две 9-ти граммовые машинки на элероны.
Первоначально, правда, было 1200 мм размаха и одна серво машинка, но потом размах стал 1800 мм, две машинки.
На планере было опробовано применение новой технологии укладки стеклоткани в принципе успешно. Смысл вот в чем, накладываем полоску стеклоткани на крыло (на плоские, слабовыпуклые или слабо вогнутые поверхности), и не дожидаясь полимеризации накладываем скотч. Проглаживаем "гладилкой" выгоняем из под скотча лишнюю эпоксидную смолу и пузырьки воздуха, получаем прочный композитный материал (в моем случае укрепленное крыло, более жесткие плоскости управления).
Получилось, то что получилось. Вроде хороший планер.
Кокпит открыт, вид сверху.
Вид снизу, кокпит открыт.
Испытания 30.08.2014. Погода для этого планера ветренная, постоянный ветер 1-2 м/с с порывами до 4 м/с.
Начинка планера:
двигатель - HobbyKing Donkey ST2004-1550kv Brushless Motorрегуль - Регулятор для бесколлекторных двигателей HobbyKing 20A "Синяя серия"сервы (все четыре) - Сервомашинка Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10sec Eco Micro Servo - версия с длинными проводамиприемыш - Приемник FrSky V8R4-II 2.4Ghz 4CH акумы - Turnigy 1000mAh 2S 20C Lipo Pack
винт - Винты чёрные. Для медленных полетов, левого вращения от компании Turnigy с набором установочных колец (4шт/упк)
Видео облета:
С уважением,
Плаксин Андрей
Товар http://www.parkflyer.ru/product/115014/ там еще видео мое есть
А то что пенопласт внутри не ровно выгрызен, то это просто придирки, его там все равно никто не видит, - все увидели!
Вы написали: "Не обижайтесь,на правду нельзя обижаться!". Расскажите правду, а то я так и буду один и тот же косяк делать от модели к модели.
Посмотрите мой альбом на rc design
http://forum.rcdesign.ru/album.php?albumid=1150
Посмотрите статейку про мой последний планер,кстати, фюзеляж сделан из угле-стеклопластика...
http://www.parkflyer.ru/33474/blogs/view_entry/2932/
Фюзеляж хотел затянуть шпатлевкой, но побоялся лишнего веса, поэтому не стал... Поскольку слой стекла всего один, его тоже особо не затрешь. Да и фюз получился достаточно ровный и гладкий, то что видно текстуру ткани - я считаю, что это даже симпатично (хотя как говориться на вкус и цвет). А то что пенопласт внутри не ровно выгрызен, то это просто придирки, его там все равно никто не видит, самое главное чтоб машинки сидели прочно.
И на последок, я заниматься начал моделизмом всего 4 года назад (в возрасте 27 лет), фактически это мой первый самостоятельно спроектированный и построенный самолет (я не считаю собранные по чертежам Цессны, крылья и т.п.), а позвольте поинтересоваться, а сколько лет вы занимаетесь постройкой самолетов?
З.Ы. Меня кстати убивает фраза "Был бы автор мальчиком лет 10-ти...", моему сыну сейчас 6 лет, он уже сам вырезает из потолочки планера, и я больше чем уверен, если он продолжит заниматься, то к 10-ти годам он будет делать не хуже меня, а может и Вас... Возраст тут не показатель!
Надеюсь Ваш сын достигнет большого мастерства в нашем деле и если он превзойдёт меня, я буду только рад.
На счёт Вашей отделки фюзеляжа...Просто Вы не знаете многих технологических приёмов,позволяющих получать идеальную поверхность практически без шпаклёвки.Ну это дело наживное,просто чаще надо смотреть и изучать тот же "дизайн"
И вот ещё что..Не надо про деньги...Они у каждого свои и каждый тратит их на что хочет...Я на бальзу и пр. другой на водку...
А время я трачу действительно много,хотя на пенсии,но работаю, а модели делаю перед сном и за счёт сна! Привет!
Я ж в самом начале написал, чтоб поделились опытом, подсказали технологические приемы, а не просто написали "Аккуратнее надо делать". То то и оно, что раскритиковать может каждый, а советом (например про фюз, как сделать ровнее, при том что заготовка из пенопласта была "вылизана" нулёвкой) никто не помогает (точнее редко).
http://forum.rcdesign.ru/f37/
На просьбу рассказать как можно улучшить, сразу в кусты со словами: "Теперь учить ни кого не собираюсь, особенно взрослых." Вы конкретную ссылку дайте! А не ту что вы дали, где 10000 (свыше 100 страниц по 100 разделов на каждой) подрозделов, я так за год не найду.
http://www.m-rc.ru/viewtopic.php?f=117&t=118
Ты скажи конкретно, что исправить и как, а то твои слова пусты как допитая бутылка пива.
Если ты читаешь буквы в предыдущих сообщениях, то там я у человека просил 4 раза рассказать как надо сделать и что, а он только на "rc design" отправляет, мол там все круто и пипец как умно.
Вы как глухой телефон: Вы, товарищ Павел. Толи читать не умеете, то ли из за своего врожденного эгоизма не хотите... не понимаю... ВЫ ПРОЧИТАЙТЕ ЧТО Я ПИШУ!!! ЕСЛИ ЕСТЬ ЧЕМ ПОМОЧЬ СОВЕТОМ, ГОВОРИТЕ, а так вы простите похожи на персонажей из анекдота:
Бегут две собаки старый пес и молодой. Пробегая мимо мусорки.
Старый, охрипшим голосом: - "ЖРАТЬ!"
... поели, бегут дальше... смотрят самка лежит на колодезном люке. Старый: -"Е***ТЬ!" ... сделали дело бегут дальше, Мерседес новый, чистый, красивый стоит. Старый: -"С**ТЬ" ...пописали. Старый: -"СР**Ь!" ... обгадили, и тут молодой спрашивает: - "Дядя Палкан, а зачем мы Мерседес обделали то весь?" Старый пёс, с еще большей хрипотой в голосе: -"Запомни! Щеееенок! Все что мы не можем сожрать, или оте***ть, мы обязаны обосс...ть или обср***ть!"
Вот это по ходу твой принцип жизни.
Итоги общения:
Вы говорите: Плохо, смотри как делают другие!
Я отвечаю: Расскажите - что плохо?
Вы говорите: Ну разве ты не видишь, что у других лучше!
Я отвечаю: Да чем лучше то? Поясните!
Вы отвечаете: Ну ты тупой лентяй! Сам смотри!
Вот и получается обгадить обгадили, а чем мой планер плох, никто и не знает... Стыдно вам товарищи должно быть за себя... Стыдно...
Игорь, я твои самолеты оценивать не буду, не потому что они хорошо/плохо сделаны, не потому что они летают или не летают, а потому что мне самолеты для 3д пилотажа просто не интересны. Может, не до рос до их философии.
Я просто до вас достучаться не могу, вы говорите "плохо", а что именно плохо не говорите. В пример ты привел слойку, где выгрызать ничего не приходится. У моего планера кокпит сделан по совершенно иной технологии, и я не стал разрезать монокок чтобы максимально сохранить его прочность (один слой стеклоткани - рогожи), а выгрызал через технологические отверстия, поэтому получилось с неровностями, но на конечный результат не повлияло ни как.
Ну не понравилось, напиши что именно не понравилось, и в будущих моделях я учту критику, сделаю лучше. Я только не могу понять чем мой подход не достойный. Планер летает под тягой и планирует без неё. Крыло хорошее. Некоторые критиковали что элероны на центроплане, но для планера это не критично. Про несовершенства внешней стороны кокпита, я писал, можно было конечно шпатлевкой затянуть и отшлифовать, но не стал делать этого чтоб не добавлять лишних 20-30 грамм веса.
Вот Павел Грибачёв написал, что есть технологические приемы как несовершенства корпуса устранять, однако на призыв рассказать и поделиться, дал ссылку на начальную страницу форума, где уже более 10000 статей. Это тоже самое, что прийти в библиотеку в которой никогда не производили каталогизацию и все книги лежат в большой куче, попросить какую-нибудь книгу, а тебе скажут "где то была, иди ищи" и ты пойдешь искать, месяц... два... может сразу найдешь, а может не найдешь... Неправильно?
Вы конкретно пишите, что не нравиться и давайте советы как улучшить.
Думаю тем коллегам, кто поставили "+" тоже понравилось. И самое главное чтоб самому себе нравилось.