Всем привет.
Хочу поделиться опытом постройки своей первой радиомодели. Давно появилось желание заняться постройкой летающей модели, но не мог определиться с ее выбором. Решил что это будет планер. Радиопланер. Долгие поиски чертежей в интернете сводили меня к одной статье http://modelist-konstruktor.com/v_mire_modelej/radioplaner-kak-najti-optimum и потому я решил остановиться на данной конструкции ввиду ее простоты и распространенности используемого материала. Купил сервоприводы, аппаратуру, материал и приступил к постройке. Никогда не думал, что найти модельную фанеру окажется сложнее нежели бальзу, поэтому обшивку фюзеляжа пришлось делать ей. Кроме того липовые 2 мм нервюры я заменил на бальзовые 3 мм, потому как липу напилить мне негде, а бальза продается уже готовая. Вообщем спустя месяц упорного труда, а на него я отводил по 3-4 часа в день, у меня получилось то, что вы видете.
Кстати, аккумулятор я не покупал, а использовал 3 одинаковых от мобильников. Мне кажется сервы не столь энергозатратны, чтобы покупать для них модельный аккум.
После обшивки (нос на тот момент доделан не был), я с нетерпением пошел его запускать, благо перед домом есть футбольное поле. Для балансировки пришлось в носовой отсек кроме аккума наложить еще кучу всяких железок. Ввиду отсутсвия капота перемотал весь нос скотчем. После первых запусков выяснилось, что одно крыло тяжелее из-за чего его кренило в строну. Впоследствии я скотчем к легкому крылу приклеил шайбу подходящюю по массе. Кроме того у фюзеляжа вывалилось дно в носовой части ,еще бы, бальза в 1.5 мм не способна выдержать удары о землю, когда на ней куча металлолома. Я понял, что нос предложенный на чертеже, нужно изменить так, чтобы он закрывал еще и нижнюю часть переднего отсека. После дня работы в гараже получилось следующее:
Теперь я был уверен, что удары о землю ему не старшны. И хотя нос стал тяжелее, проблема с балансировкой осталась. В носовой отсек уже не лезло столько, сколько было необходимо, ведь стенки я обклеил пенопластом, чтобы аккумулятор сидел плотно. Пришлось временно на нос, опять таки скотчем, прилепить здоровенную гайку. Но беда не приходит одна. При проверке увидел, что рули не возвращаются в центральное положение, и понял что проблема кроится в тягах, которые пружинят в местах сгиба:
Другими словами рули не реагируют на малейшие отклонения качалок и в воздухе планер приходится постоянно "ловить". Пришлось усилить места сгиба, припаяв наискось проволку, но это мало помогло (к сожаления фото не делал).
И тем не менее я получил огромное удовольствие от полетов на планере. Пускал с горы с руки. Летал не долго, минуты по 2-3. Жаль что следующий случай представиться только зимой.
Я конечно еще не летал на самолете, но планер меня как то больше притягивает. В его управлении есть цель: продержаться дольше, взлететь выше. А в управлени самолетом... Ну не знаю, нужно сначала попробовать.
Спасибо за внимание! Очень интересно ваше мнение и способы решения проблем с балансировкой и тягами.
Хочу поделиться опытом постройки своей первой радиомодели. Давно появилось желание заняться постройкой летающей модели, но не мог определиться с ее выбором. Решил что это будет планер. Радиопланер. Долгие поиски чертежей в интернете сводили меня к одной статье http://modelist-konstruktor.com/v_mire_modelej/radioplaner-kak-najti-optimum и потому я решил остановиться на данной конструкции ввиду ее простоты и распространенности используемого материала. Купил сервоприводы, аппаратуру, материал и приступил к постройке. Никогда не думал, что найти модельную фанеру окажется сложнее нежели бальзу, поэтому обшивку фюзеляжа пришлось делать ей. Кроме того липовые 2 мм нервюры я заменил на бальзовые 3 мм, потому как липу напилить мне негде, а бальза продается уже готовая. Вообщем спустя месяц упорного труда, а на него я отводил по 3-4 часа в день, у меня получилось то, что вы видете.
Кстати, аккумулятор я не покупал, а использовал 3 одинаковых от мобильников. Мне кажется сервы не столь энергозатратны, чтобы покупать для них модельный аккум.
После обшивки (нос на тот момент доделан не был), я с нетерпением пошел его запускать, благо перед домом есть футбольное поле. Для балансировки пришлось в носовой отсек кроме аккума наложить еще кучу всяких железок. Ввиду отсутсвия капота перемотал весь нос скотчем. После первых запусков выяснилось, что одно крыло тяжелее из-за чего его кренило в строну. Впоследствии я скотчем к легкому крылу приклеил шайбу подходящюю по массе. Кроме того у фюзеляжа вывалилось дно в носовой части ,еще бы, бальза в 1.5 мм не способна выдержать удары о землю, когда на ней куча металлолома. Я понял, что нос предложенный на чертеже, нужно изменить так, чтобы он закрывал еще и нижнюю часть переднего отсека. После дня работы в гараже получилось следующее:
Теперь я был уверен, что удары о землю ему не старшны. И хотя нос стал тяжелее, проблема с балансировкой осталась. В носовой отсек уже не лезло столько, сколько было необходимо, ведь стенки я обклеил пенопластом, чтобы аккумулятор сидел плотно. Пришлось временно на нос, опять таки скотчем, прилепить здоровенную гайку. Но беда не приходит одна. При проверке увидел, что рули не возвращаются в центральное положение, и понял что проблема кроится в тягах, которые пружинят в местах сгиба:
Другими словами рули не реагируют на малейшие отклонения качалок и в воздухе планер приходится постоянно "ловить". Пришлось усилить места сгиба, припаяв наискось проволку, но это мало помогло (к сожаления фото не делал).
И тем не менее я получил огромное удовольствие от полетов на планере. Пускал с горы с руки. Летал не долго, минуты по 2-3. Жаль что следующий случай представиться только зимой.
Я конечно еще не летал на самолете, но планер меня как то больше притягивает. В его управлении есть цель: продержаться дольше, взлететь выше. А в управлени самолетом... Ну не знаю, нужно сначала попробовать.
Спасибо за внимание! Очень интересно ваше мнение и способы решения проблем с балансировкой и тягами.
По моему опыту - после серьезной моркови на моем первом планере штурь вогнулся, но крылья выдержали, как раз за счет усиления нервюрами.
Кстати, чо за проблема с тягами??? Неохота путевый тросовый привод - боудены сделать, хоть из трубочек из-под ватных палочек. Хотя, если хочется, чтоб легко и без люфтов - тросовый привод однозначно. И не надо там даже каких-то компенсаторов - трос с одной стороны, пружина - с другой. Машинки только рулевые путевые надо.
Но, блин, по прототипу смущает фраза конструктора: Точность же соблюдения обводов (читай- профиля) может быть не слишком высокой — крыло с таким профилем это не ухудшит. И че там Марк Дрела все профиля выдумывает????
Я вот знакомился в свое время с разработкой планера, как раз бы для таких случаев: http://forum.rcdesign.ru/f37/thread102859.html
сдается мне, лучше бы было эту разработку использовать,
можно. берете и между полками лонжерона делаете отверстие в нервюрах, хотя бы в 3 (корневая и две последующие). геометрия отверстия зависит от того, какой штырь хотите вставить (круглый, прямоугольный). Лучше найти дюралевую трубу подходящего диаметра, сделать зазубрины на одном торце, и этим концом трубы и высверлить отверстия. Немножко их расширить (около 1 мм). намотать на эту трубу стеклоткань со смолой, только не забудьте мылом трубу сначала обмазать, и высушить. снять получившуюся стеклянную трубку с дюраля, и не жалея эпоксидной смолы, загнать ее в эти самые отверстия в нервюрах. дюралевая труба будет штырем.
можно вместо стеклоткани использовать плотную бумагу.
к слову: на 2 мм проволоки у нас в клубе не стыковали консоли даже на резиномоторках. 5 мм угольныый штырь на китайском планере у меня сломало без напряга. а я всего лишь вираж делал...