Строю летающие модели уже не один год. "Не один год"-это  мягко сказано, в таких случаях можно даже сказать, что "столько и не живут". Но, тем не менее...
 С юности любил читать о первых аэропланах, - и как они создавались, и как на них летали. Всегда с интересом смотрел скупые кадры кинохроники или фотографии тех лет. А  создать летающую копию (разумеется кордовую,  потому, что в те годы о радиоуправлении и бортовой электронике, которая сегодня доступна всем можно было только мечтать) - в связи с большой загруженностью по работе и дому, просто не было времени. Как говорится "руки не доходили". А увидеть в полете старинный аэроплан, хотя бы и в виде модели, очень хотелось. В последнее годы модельные "технологии" сделали огромный рывок вперед, все ранее невозможное стало вполне осуществимым. Вот  я и решился воплотить свои мечты в жизнь. В свое время модели-копии я строил, и даже участвовал с копией в соревнованиях.

Однако, чтобы получить более-менее достойную стендовую оценку копии, требовался огромный и кропотливый труд. И потом, в полете, даже на малой высоте, на которой "мотается" по кругу кордовая модель, разглядеть всю деталировку модели, на которую было затрачена уйма времени, практически  невозможно. Поэтому, к вопросу создания радиоуправляемых моделей аэропланов я решил подойти не совсем стандартно. И, чтобы не заморачиваться, - так как модели я собирался делать не для соревнований или "показухи", а чисто для души и сердца, то главным критерием должен  был стать ее внешний вид в полете. Такую модель  с "натяжкой" можно будет назвать и полукопия, а можно и никак не называть. Но,  я добился главного - в небе летит модель аэроплана, повторяя  все формы его прототипа.
 Первой такой полетевшей моделью аэроплана стал Fokker Dr1 "Красный Барон", который я сделал из потолочки и обклеил цветным скотчем




Я использовал чертеж из старого чешского журнала. В конце статьи могу приложить ссылку, - чертеж «Барона», найденный в Интернете.

 

А моя конструкция совершенно проста – модель полностью сделана из потолочки 3мм, крылья усилены вклеенными снизу, в специально прорезанные пазы, лонжеронами из бамбуковых «шампуров» для шашлыка. В каждом крыле по одному лонжерону.
Размах крыла 510 мм

 

Фюзеляж – короб из потолочки, первый шпангоут – из экструдированного пенополистирола (пенопласта), толщиной 20мм, к нему же спереди приклеена на смоле площадка под крепление двигателя из фанеры 3мм. Остальные три шпангоута фюзеляжа тоже из потолочки 3мм. Внизу фюзеляжа, в месте крепления задних подкосов шасси – полушпангоут из пенопласта, тоже толщиной 20 мм. Верх фюзеляжа от «кабины» до стабилизатора накрыт открывающейся крышкой с выпуклой верхней частью, вырезанной из пенопласта. Капот вырезан из нижней части белой пластиковой литровой бутылки от молока.
Оперение из потолочки 3мм.

Шасси – из стальной проволочки 1,2мм, на которую надеты пластиковые трубочки от конфет Чупа - Чупс. Хвостовой костыль – крючок из кусочка канцелярской скрепки, вклеенный в небольшую пенопластовую бобышку внутри задней части фюзеляжа.

 

Бипланные стойки - из бамбуковых полосок от салфетки под кухонные нужды. Подкосы верхнего крыла, как и лонжероны, - из кусочков бамбукового шампура.
Модель собрана на клее Титан, деревянные детали вклеены на эпоксидной смоле.

 

Сервы Turnigy TGY 1440A
Аккумулятор 2S 500МАч
Двигатель АХ 1806N
Регулятор MAG 8 12а.

 

Интересна судьба конкретно этой модели, - в одном из полетов летом 2011 года на высоте, усилившимся ветром, ее стало сносить в сторону довольно густой лесопосадки. Все попытки вернуться к месту старта не увенчались успехом. В этом в первую очередь виню себя,- как говорится «зарулился», да и зрение уже стало не то. Короче, не справился… Самолет не был виноват.

 


За лесополосой было большое поле, не возделанное, дикое, заросшее высокой сорной травой. Чтобы не «приземлится» на лесополосу и не лишиться модели и ее оборудования, я принял решение набрать еще высоту, и когда по моей визуальной оценке «Барон» пересек лесополосу – я убрал газ до минимума и плавно спланировал по ветру в сторону поля. Модель планировала хорошо, и после того, как она скрылась за лесопосадкой, я некоторое время еще не шевелил стики пульта, чтобы не «мешать» модели самостоятельно сесть.

 

К сожалению, найти ее в этом поле в тот же день не удалось, хоть в поле я и залез, и бродил там около получаса. Причин оказалось несколько, - во первых день клонился к закату, а ехать домой надо было далеко. Кроме того, начало поля было слегка заболочено, густые трава и кустарник местами с человеческий рост. А я, ко всему прочему, был в светлых тонких брюках и замшевых летних туфлях… Как вот тут не вспомнить «крылатую» фразу из одной старой телевизионной юморески «Письмо молодого инженера»: - Мама, ты помнишь мои светлые брюки? Но, об этом потом…

 

Но самое главное, конечно, не это – в траве оказалось много клещей, и…змеи! Кстати, в тот год неоднократно в областных СМИ предупреждали людей быть осторожными – участились случаи укусов людей клещами и гадюками. Единственно, что тогда удалось сделать – это облетать это поле на большой модели с микро видеокамерой на борту и произвести съемку с разных высот место предполагаемого падения «Барона». И ведь при внимательном и неоднократном просмотре отснятого материала дома, на компьютере, несмотря на невысокое разрешение камеры, было обнаружено «подозрительное» красно-белое пятнышко на зелено-буром фоне поверхности поля. Забегая вперед, скажу – место нахождения «Барона» с помощью съемки мы определили точно!

 

А потом обстоятельства сложились таким образом, что мы с товарищем, по не зависящим от нас причинам, не могли выехать на поиски «Красного Барона» в течении 21 дня! Благо, погода стояла засушливая, и за все время один раз прошел небольшой дождь, и то местами.

При первой же возможности мы выехали на поиски потерпевшего бедствие «Барона». На поле я пошел в соответствующей экипировке – в прорезиненном костюме противохимической защиты, «вооруженный» фотоаппаратом и пластиковой трубкой от удилища (чтобы раздвигать высокую траву и для защиты от гадюк). Ходил галсами в том районе, который был определен по видеозаписи. И минут через 20 таки нашел «Красного Барона»!



 
 
Модель, на удивление, была абсолютно целой, даже винт не сломался! Однако, бипланные стойки, микропористая резина колес, а местами и изоляция на регуляторе и моторе были объедены насекомыми, а внутри фюзеляжа было даже несколько черных пятен типа плесени с отложенными в ней личинками.

 

Дома, в спокойной обстановке, модель была очищена, вся бортовая электроника снята и проверена, а изоляция отремонтирована или заменена. Двигатель был разобран, промыт спиртом, очищен и снова собран. И ведь все, абсолютно все, исправно работало! Как будто и не было этих 3-х недель под открытым небом…

 

Аккумулятор, несмотря на глубокий разряд, удалось малым током снова зарядить. И он до сих пор рабочий! Правда, последнее время на модели я его не ставлю, а использую для тестирования или настройки электроники на других моделях.
А «Красного Барона» я решил привести в порядок, поставил на него муляж двигателя, и повесил на стене в мастерской - на «заслуженную» вечную стоянку…

 



(Fokker DR1.rar)