Здравствуйте, уважаемые моделисты! Безденежье и безделье убивает мозг, тело и душу(я так думаю). С первым пунктом я борюсь ежедневными походами в то место, которое зовется работа. Со вторым приходится бороться по разному-потихоньку вгрызаюсь в Компас, когда позволяет погода- мотоцикл,ну и конечно-авиамоделизм.От предидущего проекта( Сапсан-первый опыт работы с бальзой. — Паркфлаер ) осталось немного обрезков бальзы, немного обрезков пленки, потолочка-в наличии всегда! Пока ждем посылочку с материалом и двигателем решили с сыном(мой МНС) сделать простой самолет из того, что есть. Здесь нет никаких нано-,ультра-,precision-технологий. Все классичесски!
В общем, цели и задачи поставлены-полный вперед! Для начала решили сделать крыло. В Компасе нарисовал схемку.     Материал: нервюры-потолочка, лонжерон- бальза 3*5, лобик-потолочка, элероны- двойная потолочка, окантованная бальзовой рейкой. В профилях распечатал шаблоны(NACA 0015),приклеил, вырезал. Собрал в пакет, прорезал паз под лонжерон.               Для того, чтобы крыло вышло прямое, сборку произвожу на кусочках пеноплекса одной толщины-                                                                                                                                                                  .          Приклеиваю лобик  и раскосы из бальзы между полками лонжеронов. Собираю заднюю кромку -          В центроплан между полками вклеиваю бальзу 3мм, из фруктовой фанеры изготавливаю площадку под крепление крыла-                 Точим, пилим, шлифуем.               Лобик до лонжерона в районе центроплана зашивается  1,5 бальзой-                Элерон-двойная потолочка, окантованная бальзой (были обрезки 2мм-пошли в дело)-               Навеска на штырьковые петли, кабанчики такие-пластиковый кабанчик (10 штук) - Паркфлаер-             Элероны и лобик заклеил скотчем-               Остальное- обтяжка пленкой-                            Взвешивание собранного крыла-                       Вид сверху-              Переходим к стабилизатору. Тут все просто-два слоя потолочки+ бальзовый лонжерон-                         .                                                       Обклейка скотчем-                          Навеска-4 штырьковых навеса-                  Плоскости готовы- переходим к фюзеляжу. Рисуем схемку-                                      Сразу хочу пояснить-чертежи рисовал от фонаря (более для компановки),поэтому такие странные размеры ( с сотыми-так получилось!) Из любимой фанерки для фруктов (дай бог поставщикам здоровья-другой фанеры не смог найти!) выпилил силовой каркас, склеил-моторама-два слоя на эпоксидку, остальное на титан-               Боковины распечатал, наклеил, вырезал, приклеил.                             Вклеил стабилизатор,установил серву на РВ-                       Установил двигатель(D28*36/8), примерил акк-                        Распустил потолочку в гараже до 2мм-из этих пластин сделан гаргрот и киль(гнется очень легко!)-                     Киль окантован бальзой 2мм, обклеен скотчем и приклеен-                     РН-двойная потолочка. В РН вклеено хвостовое колесо-                         Промежуточное любование!                   .                      Основные стойки шасси сначала задумал спаять из велосипедных спиц-                           но отказался в пользу варианта из 3мм спава алюминия( не знаю, что за сплав,но гнется нормально,форму вроде держит)                     Развертка-                     Вес стойки получился 30 гр. , колеса такие-Легковесные копийные колеса 45мм, 2шт. - Паркфлаер. Устанавливаем шасси-                       Капот. Решил не заморачиваться со съемностью-                          .                         Выклеиваю внутри капота контейнер под акк прямо по нему-                         Зашиваем бока-                          Зашиваем верх, перед-                    Мой МНС(сынуля) подогнал пилота! Чтобы он не потерялся в пространстве пришлось делать ему приборку-                      Распечатал на прнтере, приклеил-                     Фонарь делаю по бутылочно-магазинной технологии (купил подходящую бутылку, вырезал, приклеил.                      Замок фонаря такой-Canopy Lock Latch (2pc) - Паркфлаер,он хоть и для судомоделей, но на самолет подходит отлично! Зашил замковую часть фонаря-                         Далее идет процесс шлифовки, обклейки, подгонки, регулировки. В результате всех работ получили следущее-               .                     .                                   .                              .                       .                      Начинка:Turnigy D2836/8 1100Kоб/В Бесколлекторный С Внешним Ротором-двиг.,регуль -40А(с другого сайта), сервы на элероны,РН-9гр.,на РВ-17гр. С аккумом 3000A-h вес полностью укомплектованной модели -905гр. Проп использовал APC пропеллер 11x5.5-E - Паркфлаер,проверил ваттметром-на 3S с ним макимальная мощность без перегруза для данного движка. Кок вентилируемый-Обтекатель винта (51мм) Цвет черный - Паркфлаер. На днях облетал-моделька получилась прикольная-можно летать быстро, медленно. Управляемость отличная благодаря большим рулям. Ну и видео полета-                                                                                                                                                 Всем дочитавшим-спасибо за внимание! Возникнут вопросы-спрашивайте, отвечу по мере возможности. Вобщем вот такая моделька получилась из остатков!  С уважением-Алексей, Северный Казахстан.