Здравствуйте, уважаемые моделисты! Безденежье и безделье убивает мозг, тело и душу(я так думаю). С первым пунктом я борюсь ежедневными походами в то место, которое зовется работа. Со вторым приходится бороться по разному-потихоньку вгрызаюсь в Компас, когда позволяет погода- мотоцикл,ну и конечно-авиамоделизм.От предидущего проекта( Сапсан-первый опыт работы с бальзой. — Паркфлаер ) осталось немного обрезков бальзы, немного обрезков пленки, потолочка-в наличии всегда! Пока ждем посылочку с материалом и двигателем решили с сыном(мой МНС) сделать простой самолет из того, что есть. Здесь нет никаких нано-,ультра-,precision-технологий. Все классичесски!
В общем, цели и задачи поставлены-полный вперед! Для начала решили сделать крыло. В Компасе нарисовал схемку. Материал: нервюры-потолочка, лонжерон- бальза 3*5, лобик-потолочка, элероны- двойная потолочка, окантованная бальзовой рейкой. В профилях распечатал шаблоны(NACA 0015),приклеил, вырезал. Собрал в пакет, прорезал паз под лонжерон. Для того, чтобы крыло вышло прямое, сборку произвожу на кусочках пеноплекса одной толщины- . Приклеиваю лобик и раскосы из бальзы между полками лонжеронов. Собираю заднюю кромку - В центроплан между полками вклеиваю бальзу 3мм, из фруктовой фанеры изготавливаю площадку под крепление крыла- Точим, пилим, шлифуем. Лобик до лонжерона в районе центроплана зашивается 1,5 бальзой- Элерон-двойная потолочка, окантованная бальзой (были обрезки 2мм-пошли в дело)- Навеска на штырьковые петли, кабанчики такие-пластиковый кабанчик (10 штук) - Паркфлаер- Элероны и лобик заклеил скотчем- Остальное- обтяжка пленкой- Взвешивание собранного крыла- Вид сверху- Переходим к стабилизатору. Тут все просто-два слоя потолочки+ бальзовый лонжерон- . Обклейка скотчем- Навеска-4 штырьковых навеса- Плоскости готовы- переходим к фюзеляжу. Рисуем схемку- Сразу хочу пояснить-чертежи рисовал от фонаря (более для компановки),поэтому такие странные размеры ( с сотыми-так получилось!) Из любимой фанерки для фруктов (дай бог поставщикам здоровья-другой фанеры не смог найти!) выпилил силовой каркас, склеил-моторама-два слоя на эпоксидку, остальное на титан- Боковины распечатал, наклеил, вырезал, приклеил. Вклеил стабилизатор,установил серву на РВ- Установил двигатель(D28*36/8), примерил акк- Распустил потолочку в гараже до 2мм-из этих пластин сделан гаргрот и киль(гнется очень легко!)- Киль окантован бальзой 2мм, обклеен скотчем и приклеен- РН-двойная потолочка. В РН вклеено хвостовое колесо- Промежуточное любование! . Основные стойки шасси сначала задумал спаять из велосипедных спиц- но отказался в пользу варианта из 3мм спава алюминия( не знаю, что за сплав,но гнется нормально,форму вроде держит) Развертка- Вес стойки получился 30 гр. , колеса такие-Легковесные копийные колеса 45мм, 2шт. - Паркфлаер. Устанавливаем шасси- Капот. Решил не заморачиваться со съемностью- . Выклеиваю внутри капота контейнер под акк прямо по нему- Зашиваем бока- Зашиваем верх, перед- Мой МНС(сынуля) подогнал пилота! Чтобы он не потерялся в пространстве пришлось делать ему приборку- Распечатал на прнтере, приклеил- Фонарь делаю по бутылочно-магазинной технологии (купил подходящую бутылку, вырезал, приклеил. Замок фонаря такой-Canopy Lock Latch (2pc) - Паркфлаер,он хоть и для судомоделей, но на самолет подходит отлично! Зашил замковую часть фонаря- Далее идет процесс шлифовки, обклейки, подгонки, регулировки. В результате всех работ получили следущее- . . . . . Начинка:Turnigy D2836/8 1100Kоб/В Бесколлекторный С Внешним Ротором-двиг.,регуль -40А(с другого сайта), сервы на элероны,РН-9гр.,на РВ-17гр. С аккумом 3000A-h вес полностью укомплектованной модели -905гр. Проп использовал APC пропеллер 11x5.5-E - Паркфлаер,проверил ваттметром-на 3S с ним макимальная мощность без перегруза для данного движка. Кок вентилируемый-Обтекатель винта (51мм) Цвет черный - Паркфлаер. На днях облетал-моделька получилась прикольная-можно летать быстро, медленно. Управляемость отличная благодаря большим рулям. Ну и видео полета- Всем дочитавшим-спасибо за внимание! Возникнут вопросы-спрашивайте, отвечу по мере возможности. Вобщем вот такая моделька получилась из остатков! С уважением-Алексей, Северный Казахстан.
Работа ваша просто грандиозная) Очень простое исполнение. Я даже на заметку себе кое-что взял.