Для того чтобы летать – надо летать. Однако в городской черте в большинстве случаев это практически невозможно и необходимо ехать за город. Тем не менее автомобиль есть не у всех или воспользоваться им не всегда удается. Влезть же в городской транспорт с весьма габаритной моделью чревато различными проблемами, вплоть до поломки модели. Поэтому было решено сделать модель (в данном случае пилотажки) но со съемным крылом, как наиболее габаритной частью модели.
Обычно пилотажная модель – это среднеплан. Для верхнеплана или нижнеплана проблема съемного крыла решается достаточно просто. Но для среднеплана есть некоторые проблемы установки и отделения крыла от фюзеляжа, тяги сервоприводов, их провода и т.д. Установка и снятие крыла должно быть достаточно не сложным делом и занимать мало времени. Вот как в моем случае была реализована эта проблема.
Было решено крыло вместе с сервомашинками выполнить как единый съемный блок, который затем закрепляется в вырезе фюзеляжа. Основные размеры самика были взяты из неоднократно опубликованных материалов на сайте Паркфлайер.
Основой крыла является центроплан из техноплекса (толщина 40 мм) в виде полунервюры и лонжерон из линеек, как показано на рисунке. Вырезы предназначены для протаскивания проводов управления сервомашинками. Крыло выполнено из потолочки 3 мм по обычной технологии с симметричным профилем и на нем установлены сервомашинки управления элеронами. Элероны навешивал на скотч и позже в заднюю кромку их вклеивал карбоновые прутки диаметром 2 мм.


Затем приступил к изготовлению блока фиксации крыла в фюзеляже. Основой его являлся все тот же техноплекс. Блок фиксации выполнен из двух частей. Верхняя часть вклеивается в фюзеляж, а нижняя приклеивается к крылу.

Взвесил дополнительные элементы крепления, которые увеличат вес самика по сравнению с обычной конструкцией фиксированного крыла. Ну что же! Получаю дополнительный вес в 33 г, но зато получаю мобильную конструкцию модели.

Общий вид крыла с блоком фиксации показан на рисунке. В верхней части блока, который будет вклеивается в фюзеляж, сделаны отверстия для фиксации крыла. В качестве фиксаторов использовал бамбуковые шпажки для шашлыков. На рисунке они обведены кружочками. Саморезы обеспечат жесткое крепление нижней части блока фиксации крыла к верхней части за счет вворачивания их в отверстия верхней приклееной линейки. Таким образом крыло будет зафиксировано в фюзеляже. Из рисунка видно, что повсеместно использованы деревянные линейки. 

После совмещения отверстий всех элементов верхней и нижней части блока фиксации крыла верхняя часть вклеивалась в фюзеляж.

Первая проба крепления крыла уже непосредственно в фюзеляж показала вполне не плохой результат.

Затем обычная технология изготовления моделей такого типа (крепление остальных элементов, скотч, аппаратура и т.п.). Вот блок съемного крыла (вид снизу). Саморезы крепления крыла в отверстия не вставлены. Перед заголовком статьи виден блок крыла сверху.

Вот собранный фюзеляж и, наконец, сама модель. Передние кромки крыла, стабилизатора и киля оклеены армированным скотчем (черным и серым).


В приемнике на первом канале управления элеронами установлен короткий Y разветвитель от Бикслера, для которого он просто короток, зато здесь себя полностью оправдывает. Перед установкой крыла пропускаю в отверстие в верхней части блока фиксации крыла провода сервомашинок. Провода выходят в кабину и подключаю их в разветвитель. Для этого в верхней части кабины модели, где установлен приемник, имеется съемная крышка. Сервики элеронов готовы к управлению! Затем саморезами фиксирую крыло и можно в полет.
Основные размеры модели: длина 725 мм, размах крыла 765 мм. Площадь крыла 1196 см2. Аппаратура: двигатель Mistery 2208, 1800 kv; регулятор Turnigy 18(20)А; сервомашинки РВ, РН и элеронов Turnigy TGY-1800A; аккумуляторы разные 2S, но в основном летаю на Zippy 2S, 1300 мА, 20С (хватает от 5 до 8 минут полета в зависимости от пилотажа); приемник Turnigy XR7000S FHSS 2.4 GHz. Винт 8х4,7 (иногда ставлю 9х4,7). Вес снаряженного полностью этой аппаратурой модели 334 г.
Перед полетами я модель упаковываю вот таким образом.

Между крылом и фюзеляжем устанавливаю пластину пенопласта, чтобы фиксаторы крыла не проткнули фюзеляж. Для удержания фюзеляжа и крыла использую малярную бумажную липкую ленту, т.к. она легко отделяется от скотча, которым оклеена модель. Кладу все это в полиэтиленовый пакет среднего размера, а сверху киль и стабилизатор закрываю от любопытных глаз другим пакетом и на полеты за город на общественном (не очень переполненном) транспорте.
Видео облета модели можно посмотреть здесь https://yadi.sk/i/vLV3mvMUbmQgi . Был достаточно сильный ветер 3-4 м/с и с порывами до 7 м/с. Не обращайте внимание на дату, т.к. в камере забыл установить реальную дату и она установлена от изготовителя. Камера Легкая HD Камера с разрешением 1280x720точек, 30к\сек. 5MП CMOS на козырьке бейсболки, т.к. мой «оператор» пока не дорос до видеосъемки. На мой взгляд модель летает вполне прилично как быстро, так и медленно. Пилотажник я пока никакой, т.к. летал в основном на тренерах и Бикслере 2, но будем учиться. Сажал модель без особых церемоний, т.к. трава на этом поле по грудь человеку и весьма хорошо пружинит. На низкую траву сажал на малой скорости и аккуратно. Ну вот вроде и все.
Спасибо за прочтение и Всем удачных полетов.