Средств для поиска упавшей-пропавшей модели сейчас хоть пруд пруди, и пищалки, и мигалки, и видеокамеры, и даже радиомаяки есть, как для "охоты на лис".
Но как-то в разговоре один добрый человек изъявил желание поставить на модель дымовую шашку и даже выделить для её включения отдельный канал управления, "аварийный", так сказать. Мне и самому приходилось долго бродить кругами в чистом поле по высокой траве в поисках модели, которая села "где-то здесь", так что мысль не лишена смысла. Но вот самая лёгкая известная мне дымовая шашка весила 18 грамм, возить которые на модели "на всякий случай" довольно накладно, тем более, что в исходном виде она и не годилась для этого.
Пришлось малость поколдовать, чтобы на её основе получился миниатюрный дымовой маяк.






Дымовой маяк устроен просто: корпус, диафрагма с отверстием для выхода дыма, донная заглушка с электровоспламенительным устройством. Снаряжается маяк готовыми прессованными дымовыми элементами (ДЭ) промышленного производства. Снаружи корпус покрыт водостойким лаком, отверстие диафрагмы заклеивается кусочком скотча. Получается вполне герметичное устройство.
Из специфических требований:
- минимально возможный вес;
- температура внешней стенки корпуса, не превышающая 451 градуса по Фаренгейту.
Ну, а целями стали проверка возможности создания такого миниатюрного устройства, визуальная оценка производимого эффекта при различном объёме снаряжения маяка, а также вес, время работы, температура корпуса и прочие полезные в практической работе данные.
Устройство ДМ

Итак, для сравнения собрал два варианта, отличающихся лишь количеством ДЭ.
ДМ-25-1
ДМ-25-1
Диаметр наружный 27,5 мм, высота 16 мм, вес 8,5 г
ДМ-25-2
ДМ-25-2
Диаметр наружный 27,5 мм, высота 30 мм, вес 13 г

Заводские дымовые элементы отпрессованны в виде колечек с наружным диаметром 25 мм, имеют вес от 4 до 6 г. При таком разбросе предугадать точный вес изделия невозможно. При сгорании элемент увеличивается в объёме, т.е. корпус должен иметь место, куда ему расширяться, и быть достаточно прочным, чтобы выдержать это расширение.

В результате проб разных вариантов остановился на конструкции корпуса из 1-мм бальзы, оклеенного снаружи слоем крафт-бумаги на ПВА.

Диафрагма  в итоге исканий была изготовлена из 1-мм бальзы, ламинированной 0,3-мм авиафанерой, вес её составил 0,25 г. Донная заглушка аналогичной конструкции, имеет отверстие 1,5 мм для вклейки узла воспламенения, весит 0,3 г.

Весовая сводка изделия ДМ-25-2:
 - корпус: 1,4 г
 - диафрагма: 0,25 г
 - донная заглушка: 0,3 г
 - узел воспламенения:  1,5 г (с 30-см проводом)
 - дымовое снаряжение: 9,55 г
 Итого: 13,0 г

С чем не колдовал, так это с воспламенителем. Взял готовый. А вполне возможно уменьшить его вес раза в 2-3.

А так работал в поле маяк с одним ДЭ:




Что в итоге?
Собрать миниатюрный и легкий дымовой маяк удалось.
Стенка корпуса нагревается примерно на 140С, при установке на модель стоит это учитывать, бальза-то без вопросов, а в потолочку не стоит, по крайней мере без дополнительных мер теплозащиты.
ДМ-25-1 возить на модели легче, но точное место своего нахождения струей дыма маяк будет показывать в течение 5 секунд при условии, что струя будет направлена вверх. Иначе ориентироваться придется по дымовому облаку, а облако вещь весьма непостоянная.
ДМ-25-2 дымовую струю дает жирнее, что вполне понятно, по времени - те же 5 сек. Этот вариант можно использовать, пожалуй, в качестве трассера для модели ракеты.

Есть и недостатки:
 - Малое время работы
 - Зависимость дымового сигнала от условий освещения и погоды
 - Отсутствие ДЭ в свободной продаже
 - Общение с цветным дымом не очень полезно для здоровья и чрезвычайно грязное занятие, мыть приходится всё.
 - Потенциальная пожароопасность, струя дыма довольно горяча и сухую траву поджечь сможет. А есть она у диафрагмы или нет, вы, когда включаете маяк, не знаете. С другой стороны, тогда уж точно модель будет найдена.
 - Необходимость виброзащиты маяка. ДЭ довольно хрупкие, если долго их трясти - могут и в порошок обратно рассыпаться.

И по большому счету выбор поисковых средств зависит от того, насколько вы хотите найти вашу модель "в случае чего".