Сначала был отличный сезон на самодельном GUPPY. К сезону 2015 года с учетом опыта эксплуатации решено строить паритель GUPPY 2.
В 2009 году моделист Mitja Sersen Ehrman из Словении разработал конструкцию модели планера GUPPY из бальсы. Модель очень красивая и легко повторимая. В процессе постройки я узнал, что GUPPYка строят моделисты по всему миру. Вездесущие китайцы также стали производить лазерный кит этой модели. Забегая вперед, скажу, что заказал этот комплект для замены первого моего самодельного планера GUPPY.
Чертежи первой модели есть в свободном доступе на сайте автора http://ultralajt.webs.com, блог автора с постройкой здесь: http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=539755. В процессе постройки пользовался инструкцией из блога Мити, где подробнейшим образом с фотографиями отображен процесс сборки планера. Были изготовлены консоли крыла в двух вариантах – хотлайнера с элеронами и простые с «ушами». Надо заметить, что последние я так и не применил. Теперь можно сказать о летных качествах гуппика. Модель любит скорость, недаром хотлайнер. Мне же больше хотелось от модели парения. Если не терять скорость в спиралях, модель хорошо держится в термике, при потере скорости – срывается в виток штопора и легко выводится из него. В связи с этим надо следить за скоростью на посадке.



Модель оборудована электроникой и "обвесом", приобретенными в этом интернет-магазине:
Регулятор для бесколлекторных двигателей Turnigy AE-25A
Товар http://www.parkflyer.ru/product/101183/

Бесколлекторный мотор NTM серии 28-26A 1200kv / 286 Вт
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103931/

Кок складывающегося пропеллера с валом 30мм / 3.0мм
Товар http://www.parkflyer.ru/product/5556/

Turnigy nano-tech 1000mAh 3S 45~90C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/114066/

Сервы 9 и 5граммовые, какие были в наличии. складывающийся пропеллер 8*6.
Итак, приступаем к постройке усовершенствованного варианта Гуппи 2. Чертежей модели в сеть Митя не дает, но есть уменьшенные скриншоты и пробники чертежей с изображением киля. Если есть лишние 19 долларов, можно купить у автора оригинальный чертеж.
"Пробники" оригинальных чертежей (Guppy2drawing.jpg), (GuppyMKIIdrawingspreview5feb09.jpg), (Guppy-paper-plan-1-preview.jpg), (Guppy-paper-plan-2-preview.jpg), (preview_2_322.jpg).


Обратите внимание на профиль крыла HN 1036. Нервюры пришлось вычерчивать самостоятельно. Расчет нервюр в Excel - (ПрофильHN1036-138.33.xlsx). Все нервюры в Компасе v.13v - (Нервюры(2).cdw). Чертежи для сборки корявые, но работоспособные - (Крыло.frw), (ЧертежGUPPY2.frw).

Для данного проекта решено несколько усилить переднюю часть фюзеляжа. Для этого вместо рекомендованного 6 мм листа бальсы использовал бутерброд на эпоксидной смоле из 2-х штук 3-х миллиметровых пластин бальсы и слоя стеклоткани.
Нарезаем боковины переда фюзеляжа и детали средней части, где будут расположены рулевые машинки руля высоты и направления.
Собираем среднюю часть на эпоксидную смолу
Нарезаем попарно нервюры крыла
Используя плоскую деревянную доску как стапель, собираем крыло. Если кому нужны подробности, то пожалуйте на блог Мити на его сайт http://ultralajt.webs.com/apps/blog/categories/show/44393-building-of-guppy-mk2 или http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=996029&highlight=guppy+2.
Зашитое крыло в сборе.
Нарезаем и склеиваем элементы набора хвостового оперения.
Прокладываем боуден руля высоты и зашиваем миллиметровой бальсой киль, стабилизатор и руль высоты.
Собираем переднюю часть фюзеляжа



и приклеиваем киль к угольной трубке с прокладкой боуденов.
Собираем переднюю и хвостовую части фюзеляжа.
Лирическое отступление. Тем временем пришла посылка из Китая с китом Гуппи 2.
В наборе обнаружены две довольно приличные машинки с металлическими редукторами для рулей высоты и направления
Две машинки для элеронов в довольно приятной упаковке. Будущее покажет качество продукта…
Пластиковый кок с адаптером и складной винт 5*9.
Фото остальной нарезки бальзы и фанеры. После изготовления самодельного Гуппика, сделаю китайца, но со своими переделками.

После продолжительного перерыва продолжаю строительство модели.
С помощью шарошки диаметром 30 мм. и электродрели прошлифовываю отверстие под двигатель.

Согласно чертежам изготавливаю шпангоуты под двигатель и собираю бутерброд.

Всю эту сборку вкорячиваю в носовую часть и обрабатываю напильником

Наученный горьким опытом, применяю противоморковное усиление стеклотканью

Ну и наконец, любимая мной процедура обтяжки пленкой. По традиции цвет выбран желтый.

Установка сервомашинок элеронов в консоли.

И окончательная заделка крышкой. (В дальнейшем надо бы применить обтекатель качалки сервы).

Нелюбимая мною работа по изготовлению болвана для фонаря кабины. Фонарь с делан по всем известной бутылочной технологии. После примерки зеленый фонарь как-то эстетически не понравился, поэтому, купив пивас в коричневой бутыли, переделал фонарь в приемлемом цвете.

Ну и, несколько фото в готовом виде:









Взлетный вес получился 620 грамм. Несколько больше,чем первый гуппик, но, думаю, не страшно.
Фото и видео полетов на данный момент нет, так как не сезон. Парителю нужны термики, а зимой... их нет. Поверьте на слово,
Mitja Sersen Ehrman конструирует отличные модели.
P.S. Лег в больницу на операцию, надо к сезону подремонтироваться. Через три-четыре недели, надеюсь, будет облёт.