Заканчиваем рассказывать и показывать процесс постройки гусеничного тягача АТС-59 в масшабе 1/8
Часть 1, часть 2, часть 3
Ссылка на галерею http://postimg.org/gallery/j01ocla/
Самое последнее что хочу рассказать, это изготовление тента и регулятора из кнопок от шуруповёрта. Ну а также большое количество видео с испытаниями в разных условиях.
Сделал каркас для тента из проволоки диаметром 4 мм. Дуги прихватили сваркой. Конструкция не разборная , вставлялась в кузов и накрывалась тентом. Тент пошит из плащёвки, вшиты стёкла из плёнки. На кузове установлены проушины, на которые одет тент (были пробиты отверстия и обжаты люверсами), и через проушины был протянут тонкий стальной тросик. Фиксировались они за кабиной (она съёмная) при помощи электрозажима без пластиковой оболочки.
Собираем регулятор из кнопок от шуруповёрта.
Для сборки нам потребуется две кнопки от шурика (переключатель реверса удаляем, пружину в кнопки оставляем родную), сервопривод на 10 килограмм (HXT HX12K) , серва на 1,5 кило (HXT900) используется для поворота, 4 микровыключателя (желательно с роликом). Контакты , провода, фанера для основания, метиз и т.д.
Собираем по схеме, два микровыключателя нужны для отсекания плюсовых выводов (плюс в кнопках прямой, управление идёт через минус) и переключения в реверс. Без них будет КЗ. Когда кнопка от шурика не нажата , микровыключатель должен быть в нажатом состоянии. Собирается всё по схеме, и всё будет сразу работать, главное внимательно всё соединять.
Остальные микрухи будут служить для отключения одного вывода на электромоторе для поворота.
Чем больше скорость тем плавнее получается поворот, по скорости мотор вращается по инерции , но это по грунту, по снегу гусянка останавливается сразу.
Регулятор работает от 6 до 24 вольт, в стоке полевой стоит на 40-50 ампер. В принципе его хватает , просто на хороший радиатор желательно ставить. Я на некоторых регулях менял полевой на более мощный по току. Ни каких нареканий на работу нет, токи держут как не странно, и это от двух электромоторов.
Раздрая гусянки в этой схеме нет, и управлять можно даже автоаппой, потребуется всего два канала.
На видео вариант регулятора под каждый мотор отдельно (стоит вторая серва , но нет ещё двух кнопок от шуруповёрта). Потом переделана на схему которая опубликована.
Единственный недостаток такого регулятора - это его размеры, в маленькую модель может не поместиться. В тягаче эту конструкцию удалось разместить в моторном отсеке за кабиной . В корпус были выведены лишь провода.
Изначально этот тягач строился для экспериментов. В интернете ходил ролик о том, как танк в шестом масштабе , тянет за собой джип. Вот и подумали, а почему бы и не попробовать.
Сначала провёл испытания дома.
Ну а затем взяли груз по тяжелее, к сожалению джипа в наличии не было. Пришлось ещё кинуть пару акков в кузов, что бы лучше сцепление с асфальтом было. Регулятор на этих испытаниях был на микриках из 3-й части.
Пришла зима, пошла проверка по снегу, катание детей на санках, скольжение и т.д.
И немного летних покатушек.
В паре с Т-64
В принципе всё , сериал закончился.
Жду Ваших вопросов. Спасибо за коменты.
Сделал каркас для тента из проволоки диаметром 4 мм. Дуги прихватили сваркой. Конструкция не разборная , вставлялась в кузов и накрывалась тентом. Тент пошит из плащёвки, вшиты стёкла из плёнки. На кузове установлены проушины, на которые одет тент (были пробиты отверстия и обжаты люверсами), и через проушины был протянут тонкий стальной тросик. Фиксировались они за кабиной (она съёмная) при помощи электрозажима без пластиковой оболочки.
Собираем регулятор из кнопок от шуруповёрта.
Для сборки нам потребуется две кнопки от шурика (переключатель реверса удаляем, пружину в кнопки оставляем родную), сервопривод на 10 килограмм (HXT HX12K) , серва на 1,5 кило (HXT900) используется для поворота, 4 микровыключателя (желательно с роликом). Контакты , провода, фанера для основания, метиз и т.д.
Собираем по схеме, два микровыключателя нужны для отсекания плюсовых выводов (плюс в кнопках прямой, управление идёт через минус) и переключения в реверс. Без них будет КЗ. Когда кнопка от шурика не нажата , микровыключатель должен быть в нажатом состоянии. Собирается всё по схеме, и всё будет сразу работать, главное внимательно всё соединять.
Остальные микрухи будут служить для отключения одного вывода на электромоторе для поворота.
Чем больше скорость тем плавнее получается поворот, по скорости мотор вращается по инерции , но это по грунту, по снегу гусянка останавливается сразу.
Регулятор работает от 6 до 24 вольт, в стоке полевой стоит на 40-50 ампер. В принципе его хватает , просто на хороший радиатор желательно ставить. Я на некоторых регулях менял полевой на более мощный по току. Ни каких нареканий на работу нет, токи держут как не странно, и это от двух электромоторов.
Раздрая гусянки в этой схеме нет, и управлять можно даже автоаппой, потребуется всего два канала.
На видео вариант регулятора под каждый мотор отдельно (стоит вторая серва , но нет ещё двух кнопок от шуруповёрта). Потом переделана на схему которая опубликована.
Единственный недостаток такого регулятора - это его размеры, в маленькую модель может не поместиться. В тягаче эту конструкцию удалось разместить в моторном отсеке за кабиной . В корпус были выведены лишь провода.
Изначально этот тягач строился для экспериментов. В интернете ходил ролик о том, как танк в шестом масштабе , тянет за собой джип. Вот и подумали, а почему бы и не попробовать.
Сначала провёл испытания дома.
Ну а затем взяли груз по тяжелее, к сожалению джипа в наличии не было. Пришлось ещё кинуть пару акков в кузов, что бы лучше сцепление с асфальтом было. Регулятор на этих испытаниях был на микриках из 3-й части.
Пришла зима, пошла проверка по снегу, катание детей на санках, скольжение и т.д.
И немного летних покатушек.
В паре с Т-64
В принципе всё , сериал закончился.
Жду Ваших вопросов. Спасибо за коменты.
может попробуете колесную технику делать,у вас руки не для скуки.
P.S. Идея с реверсом понравилась! Я сейчас как раз работаю над темой реверса двигателя и меня не устраивают варианты с судомодельными и авторегами, начал думать про жесткое переключение тумблерами. И вот, смотрю и вижу похожее решение))) Но у меня самолёт и вес там ограничен, поэтому вопрос стоит сотро на счёт каких-то особых тумбелров, чтобы можно было лёгкими сервами переключать и чтоб всё это весило мало.
Тогда можете посмотреть проект Multiwii 3D
Обычный рег прошивается необычной прошивкой, где середина газа - это нулевые обороты, а 0 на газе это максимальные обороты в одну сторону, максимальный газ - это максимальные обороты в другую сторону.
При перекладывании в реверс конечно возможны большие токи - это самое тонкое место.
Читать тут http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1849952&highlight=simonk+revers+esc+firmwar
Качать тут https://github.com/c---/MultiWii3D (ищем сбоку кнопку Download ZIP)
P.S. За инфу спасибо, может чего и с этим придумаю!
Вот схема для изменения полярности.
Но по снегу видимо на санках по неровностям 30-50кг запросто :-) Понравилось, вот еще бы с такой тягой и скорости поболее.
А чего у меня вместо одного плюса ставится аж два?
По поводу машин. Есть такой термин как "свободный выбег автомобиля". Даже от скорости в 2-3 км/ч он будет, и я Вам открою секрет выбег у иномарок отличается от отечественных авто.
Я могу с уверенностью сказать что два шуруповёрта в гусеничном шасси способны сдвинуть автомобиль. Не верите , сделайте модель и попробуйте.