В этой статье хочу рассказать вам, уважаемые коллеги по хобби, о своих скромных достижениях. Об ошибках, которые были допущены, когда все еще только начиналось. И о результате, который имеется сейчас... Надеюсь, что информация окажется полезной, особенно для новичков.
Итак, у нас с моим другом детства, это началось очень давно. Оба выросли среди самолетов в военном гарнизоне, оба занимались в авиамодельном кружке лет 13 назад... И только сравнительно недавно, в 2010 гуду, полноценно смогли заняться любимым хобби.
    Опыта работы с радиоуправляемыми моделями не было, и среди знакомых моделистов тоже не нашлось. Пришлось самостоятельно познавать азы. 
    
    Конечно, я совершил обычную для новичка ошибку - начал самостоятельно строить сложную, копийную модель 


МиГ-3... На этом процесс остановился, т.к. пришло осознание того, что эта работа на тот момент не по силам... То, что на фото имеет вес 600гр. при размахе в метр. Конечно, это совсем не гуд... Но вот стоечки шасси, на мой взгляд, это лучшее что я сделал в этой модели:
  Стойки выполнены из частей телескопической антенны. Внутри - пружины средней жесткости. Бутафория из пластика. Не убираются.

     Кстати, очень много информации по самолетам ВОВ и не только, здесь: http://hobbyport.ru/avia/index.htm
    
    Отбросив "хотелки", стал искать простое и быстрое решение... Выбор пал на модель, известную многим, Cessna-150 из потолочки. Не буду ее описывать, вот ссылка на тему: http://forum.rcdesign.ru/f91/thread169650.html 
Скажу только, что эта модель очень проста в изготовлении. Идеальный вариант для освоения техники управления моделью... Ну и несколько фотографий моей:
      Скажу честно, первый полет был с жуткой задней центровкой. Позже это было исправлено и модель прекрасно отлетала сезон.
  Но крэши неизбежны и после нескольких модель пошла в утиль...
    

    А дальше захотелось чего-то своего... Вообразив себя конструктором, создал этот аппарат... Что сказать? Летал... Но с хорошим двигателем и забор полетит... Однако, в тот сезон мы впервые делали видеозапись с борта. Это и была основная задача построенного "утюга" - нести на себе старенький цифровой фотоаппарат (извиняйте за качество видео)

(3D модель аппарата)
 
   Как видно из записи, аппарат летал весьма забавно... Но все это как-то не серьезно...

В 2011 году начал строить полукопию чешского спортивного самолета Zlin Z50L.

 
(фото прототипа)

    На постройке останавливаться не буду - это тема для отдельной статьи. Скажу только, что это была долгая и серьезная работа, цель которой: создание простого в исполнении, пилотажного самолета.
     В итоге было построено 2 модели из потолочки 1500 и 970 см в размахе:
 
    Большой Zlin не полетел - ошибся в подборе двигателя. Ну как не полетел... С земли не смог взлететь, а с руки ему очень не хватало тяги, но маленько модель все же полетала. Думаю, что в будующем решу эту проблему.

    В 2012 году мы уже ничего не строили. Были приобретены Пайперы: Модель L-4 Grasshopper ("Кузнечик") 1400мм, из EPO ("Подключи и лети!") и Piper J3 Cub (EPO, 1400мм)
    Абсолютно идентичные, только расцветкой отличаются. По началу просто летали на них, затем стали экспериментировать с ФПВ полетами (без телеметрии)... Скажу только, что модель хорошая: держится в небе уверенно и в безветренную погоду, и в порывистый (на не очень сильный) ветер с дождем, и в -25 тоже отлично... Летаем на 4S, винты 12х8 и 12х10. Еще один момент: после сборки сразу обтянули скотчем с утюжком (бюджетно и просто). Результат - слегка сплющенныя морда и помятый аккумулятор после "морковки" с 50 метров. Кроме этой "доработки", был проведен ряд простых в исполнении доработок, которые позволяют сохранить модель. Позже напишу подробный отчет с фото, вдруг кому пригодится...

    Вот, собственно, видео-отчет полетов за 2012-й год:


(вверху статьи этот же ролик)

    Сейчас на подходе крылья Falcon  Skywalker Falcon летающее крыло ARTF EPO1340mm  и X8 Летающее крыло Skywalker X-8 (2120 мм, EPO)
Модели будут использованы только как ФПВ носители, с телеметрией и автопилотом. Но об этом в следующий раз...

    В завершении хочется обратиться к новичкам: выбрав "карьеру" моделиста, не торопитесь. Не повторяйте наших ошибок, а управление красивой, большой, копийной моделью обязательно будет.

- Перед каждым включением помните: сначала пульт, потом модель! Получить винтом по пальцам - удовольствие малоприятное и как минимум кровоточащее. Выключаем наоборот.
- Перед каждым полетом проверяйте центр тяжести и работу всех сервоприводов.
- Старайтесь летать в хорошую погоду. Полет в непогоду повышает ваши шансы разбить модель.
- Самое волнительное - взлет, самое трудное - посадка. Остальное ерунда.
- Если летаете не одни, пусть вам подсказывают в каком положении самолет. Иногда это очень спасает.
- Если ваша модель получила небольшие повреждения и вам кажется, что она еще способна летать - не обольщайтесь, продолжение полетов неминуемо ведет к полностью разбитой модели. Будьте терпеливей.
- Ремонт скотчем без клея - это очень временное решение, которое может подвести в небе.
- Не летайте возле своих (и не только) машин! Это может привести к такой посадке:
 

   В общем, тренируйте выдержку, больше летайте и мягких Вам посадок.

P.S. Конечно, описанные выше советы не являются панацеей, а кому-то покажутся такими элементарными, что о них даже писать не стоит. Но все же, мы делимся своим опытом, который получали в поле, а не в гугле... И если кому есть что добавить в тему - пишите в комментариях. Это дополнит и разнообразит её.