Итак, немногочисленные Волгоградские моделисты закрыли сезон, на моей совести очередные 5 вылетов на Ультра Флеше. Хочу вспомнить авиамодельные события этого года.
Итак,
Сезон я открыл еще 22 января предварительно расчистив 150 мнтров взлетки:
Несмотря на то, что хотя я и уже влетался в этот джет в прошлом сезоне, с коротких полос ни разу не летал. Главное, что взлететь то просто, при массе самолета с топливом в 11 кг, тяга составляет 14,5 кг.
А вот сесть уже сложнее, в отличии от той же Футуры, Флеш прогонистый и довольно плохо замедляется. Из за этого нужен пологий заход и аккуратное выдерживание при посадке - иначе козел гарантирован.
Однако все прошло удачно, сезон был открыт.
Начались "рабочие" полеты, налет это наше все!
Следующее крупное событие, это конечно ежегодный Фестиваль в Великих Луках.
Наверное, фото скажут лучше, чем любой текст.
На этой модели остановлюсь подробнее, Экстра 330 Композит АРФ доработанная копийно. Именно эта модель в 2014 году заняла 1 место на Чемпионате России по моделям копиям. Лишний раз доказав, мало построить хороший самолет! Нужна безупречная документация, фото и видео материалы, а так же умение пилотировать согласно прототипу!
Первый мной увиденный в живую самолет с 5и цилиндровой звездой Moki 250cc, звук скажу я вам стоит каждой копейки заплаченной за такой двигатель!
Самолетики пережидают непогоду
Несмотря на моросивший все 3 дня подготовки дождь в день шоу погода была замечательная! Солнце радовало всех, а легкий (2-3 м\с) ветерок по полосе лишь усиливал кайф от полетов!
Моя старушка Футура радовала ровным пилотажем
Но увы, любая сказка быстро заканчивается, так и Фестиваль закончился 2ого июня 2014 года.
И опять работа и одинокие (или почти, как на фото) полеты в Волгограде.
Так уж сложилось, что я один летаю на джетах в нашем городе герое. Другие моделисты упорно игнорируют этот сложный, но красивейший класс. Летать я порой езжу и в будни если на выходные намечены планы или неблагоприятствует погода. Выезжаю на аэродром в 4:50 утра, в 5:30 я на взлетке и к 7:30 уже еду на работу и оказываюсь там к 9. Из плюсов, отсутствие ветра и мошки в ранние часы.
Следующее летнее событие которое нельзя пропустить любому серьезному моделисту живущему в Европейской части России - Фестиваль RusJet Masters в Ростове, хотя настоящие корифеи едут сюда аж из Архангельска.
Попутно я стараюсь прихватить с собой что-нибудь из нашего, местно. В этот раз - арбузы. пусть Москвичи и Архангельск попробуют НАСТОЯЩИЙ Астраханский арбуз, а не ту химию, что продают у них по космическим ценам.
Все разбирают технику и настраиваются:
На этот раз привезли что то новенькое - почти 5и метровый турбовинтовой Шмеляк с встроенной батареей салютов и бомболюком на 3 литра... Да чего угодно!
Я же не успев собрать серьезный самолет в срок, опять выступал на трудяге, весьма заурядном Флеше.
Однако, было приятно, что энергичный, силовой пилотаж оценили по достоинству зрители Фестиваля.
Для себя же, я отметил новейший 3-D джет своей любимой фирмы - Composite ARF J-10. Самолет с турбиной 180ого класса с топливом весит все 10кг!!! А ведь тяга превышает 18кг! Более того, в отличие от EuroSport, на новом самолете разборный фюзеляж, что помогает в хранении и транспортировке.
Плюс, шасси, наконец сделали электрические и с монтажам внутри фюзеляжа, а не в крыльях, это дает шанс сделать узел шасси очень прочным без разнесения веса на консоли - выигрыш в меневренности и уменьшение инерции - весь вес скомпонован рядом с ЦТ самолета. Так что для себя я определился со следующим проектом.
Отдельной изюминкой шоу был разгром врага силами ДВУХ турбовальных вертушек Ми-24. Вертолет оснащен 12м килловатным двигателем Pahl Helicopter и диаметром ротора 2.85 метра!
Так и прошел авиа модельный сезон 2014. Конечно была еще масса полетов на пилотажках и пенолетах! Но это уже история для другой записи!
А пока все!
Надеюсь было хоть чуть чуть интересно. В дальнейшем, хочу немного рассказать из первых рук про покупку, установку и эксплуатацию модельных турбин основываясь на своем 5и летнем опыте этого дела.
Сезон я открыл еще 22 января предварительно расчистив 150 мнтров взлетки:
Несмотря на то, что хотя я и уже влетался в этот джет в прошлом сезоне, с коротких полос ни разу не летал. Главное, что взлететь то просто, при массе самолета с топливом в 11 кг, тяга составляет 14,5 кг.
А вот сесть уже сложнее, в отличии от той же Футуры, Флеш прогонистый и довольно плохо замедляется. Из за этого нужен пологий заход и аккуратное выдерживание при посадке - иначе козел гарантирован.
Однако все прошло удачно, сезон был открыт.
Начались "рабочие" полеты, налет это наше все!
Следующее крупное событие, это конечно ежегодный Фестиваль в Великих Луках.
Наверное, фото скажут лучше, чем любой текст.
На этой модели остановлюсь подробнее, Экстра 330 Композит АРФ доработанная копийно. Именно эта модель в 2014 году заняла 1 место на Чемпионате России по моделям копиям. Лишний раз доказав, мало построить хороший самолет! Нужна безупречная документация, фото и видео материалы, а так же умение пилотировать согласно прототипу!
Первый мной увиденный в живую самолет с 5и цилиндровой звездой Moki 250cc, звук скажу я вам стоит каждой копейки заплаченной за такой двигатель!
Самолетики пережидают непогоду
Несмотря на моросивший все 3 дня подготовки дождь в день шоу погода была замечательная! Солнце радовало всех, а легкий (2-3 м\с) ветерок по полосе лишь усиливал кайф от полетов!
Моя старушка Футура радовала ровным пилотажем
Но увы, любая сказка быстро заканчивается, так и Фестиваль закончился 2ого июня 2014 года.
И опять работа и одинокие (или почти, как на фото) полеты в Волгограде.
Так уж сложилось, что я один летаю на джетах в нашем городе герое. Другие моделисты упорно игнорируют этот сложный, но красивейший класс. Летать я порой езжу и в будни если на выходные намечены планы или неблагоприятствует погода. Выезжаю на аэродром в 4:50 утра, в 5:30 я на взлетке и к 7:30 уже еду на работу и оказываюсь там к 9. Из плюсов, отсутствие ветра и мошки в ранние часы.
Следующее летнее событие которое нельзя пропустить любому серьезному моделисту живущему в Европейской части России - Фестиваль RusJet Masters в Ростове, хотя настоящие корифеи едут сюда аж из Архангельска.
Попутно я стараюсь прихватить с собой что-нибудь из нашего, местно. В этот раз - арбузы. пусть Москвичи и Архангельск попробуют НАСТОЯЩИЙ Астраханский арбуз, а не ту химию, что продают у них по космическим ценам.
Все разбирают технику и настраиваются:
На этот раз привезли что то новенькое - почти 5и метровый турбовинтовой Шмеляк с встроенной батареей салютов и бомболюком на 3 литра... Да чего угодно!
Я же не успев собрать серьезный самолет в срок, опять выступал на трудяге, весьма заурядном Флеше.
Однако, было приятно, что энергичный, силовой пилотаж оценили по достоинству зрители Фестиваля.
Для себя же, я отметил новейший 3-D джет своей любимой фирмы - Composite ARF J-10. Самолет с турбиной 180ого класса с топливом весит все 10кг!!! А ведь тяга превышает 18кг! Более того, в отличие от EuroSport, на новом самолете разборный фюзеляж, что помогает в хранении и транспортировке.
Плюс, шасси, наконец сделали электрические и с монтажам внутри фюзеляжа, а не в крыльях, это дает шанс сделать узел шасси очень прочным без разнесения веса на консоли - выигрыш в меневренности и уменьшение инерции - весь вес скомпонован рядом с ЦТ самолета. Так что для себя я определился со следующим проектом.
Отдельной изюминкой шоу был разгром врага силами ДВУХ турбовальных вертушек Ми-24. Вертолет оснащен 12м килловатным двигателем Pahl Helicopter и диаметром ротора 2.85 метра!
Так и прошел авиа модельный сезон 2014. Конечно была еще масса полетов на пилотажках и пенолетах! Но это уже история для другой записи!
А пока все!
Надеюсь было хоть чуть чуть интересно. В дальнейшем, хочу немного рассказать из первых рук про покупку, установку и эксплуатацию модельных турбин основываясь на своем 5и летнем опыте этого дела.
Там конечно есть тонкости эксплуатации, такие как, смазка клапанов каждые 20-25 вылетов и протяжка болтовых соединений, но согласитесь, такой самолетик, явно не модель на каждый день, можно и "потерпеть", тем более, это такие приятные хлопоты.
Вроде того же Вителия Робертуса. А всем остальным смертным приходится собирать и дорабатывать киты.
А если говорить про Россию, то у нас соревнований для джетов в принципе нет. Только фестивали, вроде того же RusJet Masters, увы у нас на всю страну человек 50-60 с джетами, а реально летают и эксплуатируют и того меньше.
А формуют у нас с нуля именно джеты в стране всего 5-7 человек. Это нереально имея даже большой "хоббийный" бюджет, я молчу про оснастку и площадь для всего этого дела.
А строить из дерева джет - это маразм.
Плюс многие занимаются авиамоделизмом из за тяги к собственно полету. Как например я, уж лучше круто летать, а то как у нас на поле - человек построил пилотагу о 2х метрах. А толку то, летать не может, каждая посадка поломка. В итоге это уже не авиа, а СТЕНДОВЫЙ моделист. Именно налет который могут обеспечить АРФы с их быстрой сборкой делают из стендовика\древоточца моделиста-летчика
Спортивные да. Как мой Ультра Флеш, поставляется самолет почти как и любой АРФ. Разве что не покрашен (но можно взять и уже и покрашеный, просто я сам хотел сделать так, как нравится мне). При желании в течении месяца свободно собирается.
Можно строить новые самолеты...
Такое вообще огромная редкость и очень повезло, что это случилось фактически в прямолинейном полете, а не в вираже который был секундами ранее. Иначе фюзеляж улетел бы в зрительскую зону. К примеру тот же Флеш у меня без проблем выдеживает силовой пилотаж на скоростях 300-320 км. А в интеренете можно найти полеты моделей 7-8 летней давности с 1500+ вылетами. В джетах слишком много возложено на собственно тушку самолета.