Итак, немногочисленные Волгоградские моделисты закрыли сезон, на моей совести очередные 5 вылетов на Ультра Флеше. Хочу вспомнить авиамодельные события этого года.
Итак,

Сезон я открыл еще 22 января предварительно расчистив 150 мнтров взлетки:


Несмотря на то, что хотя я и уже влетался в этот джет в прошлом сезоне, с коротких полос ни разу не летал. Главное, что взлететь то просто, при массе самолета с топливом в 11 кг, тяга составляет 14,5 кг.
А вот сесть уже сложнее, в отличии от той же Футуры, Флеш прогонистый и довольно плохо замедляется. Из за этого нужен пологий заход и аккуратное выдерживание при посадке - иначе козел гарантирован.

Однако все прошло удачно, сезон был открыт.

Начались "рабочие" полеты, налет это наше все!

Следующее крупное событие, это конечно ежегодный Фестиваль в Великих Луках.
Наверное, фото скажут лучше, чем любой текст.







На этой модели остановлюсь подробнее, Экстра 330 Композит АРФ доработанная копийно. Именно эта модель в 2014 году заняла 1 место на Чемпионате России по моделям копиям. Лишний раз доказав, мало построить хороший самолет! Нужна безупречная документация, фото и видео материалы, а так же умение пилотировать согласно прототипу!


Первый мной увиденный в живую самолет с 5и цилиндровой звездой Moki 250cc, звук скажу я вам стоит каждой копейки заплаченной за такой двигатель!



Самолетики пережидают непогоду

Несмотря на моросивший все 3 дня подготовки дождь в день шоу погода была замечательная! Солнце радовало всех, а легкий (2-3 м\с) ветерок по полосе лишь усиливал кайф от полетов!

Моя старушка Футура радовала ровным пилотажем




Но увы, любая сказка быстро заканчивается, так и  Фестиваль закончился 2ого июня 2014 года.
И опять работа и одинокие (или почти, как на фото) полеты в Волгограде.
Так уж сложилось, что я один летаю на джетах в нашем городе герое. Другие моделисты упорно игнорируют этот  сложный, но красивейший класс. Летать я порой езжу и в будни если на выходные намечены планы или неблагоприятствует погода. Выезжаю на аэродром в 4:50 утра, в 5:30 я на взлетке и к 7:30 уже еду на работу и оказываюсь там к 9. Из плюсов, отсутствие ветра и мошки в ранние часы.


Следующее летнее событие которое нельзя пропустить любому серьезному моделисту живущему в Европейской части России - Фестиваль RusJet Masters в Ростове, хотя настоящие корифеи едут сюда аж из Архангельска.
Попутно я стараюсь прихватить с собой что-нибудь из нашего, местно. В этот раз - арбузы. пусть Москвичи и Архангельск попробуют НАСТОЯЩИЙ Астраханский арбуз, а не ту химию, что продают у них по космическим ценам.


Все разбирают технику и настраиваются:


На этот раз привезли что то новенькое - почти 5и метровый турбовинтовой Шмеляк с встроенной батареей салютов и бомболюком на 3 литра... Да чего угодно!


Я же не успев собрать серьезный самолет в срок, опять выступал на трудяге, весьма заурядном Флеше.


Однако, было приятно, что энергичный, силовой пилотаж оценили по достоинству зрители Фестиваля.



Для себя же, я отметил новейший 3-D джет своей любимой фирмы - Composite ARF J-10. Самолет с турбиной 180ого класса с топливом весит все 10кг!!! А ведь тяга превышает 18кг! Более того, в отличие от EuroSport, на новом самолете разборный фюзеляж, что помогает в хранении и транспортировке.
Плюс, шасси, наконец сделали электрические и с монтажам внутри фюзеляжа, а не в крыльях, это дает шанс сделать узел шасси очень прочным без разнесения веса на консоли - выигрыш в меневренности и уменьшение инерции - весь вес скомпонован рядом с ЦТ самолета. Так что для себя я определился со следующим проектом.



Отдельной изюминкой шоу был разгром врага силами ДВУХ турбовальных вертушек Ми-24. Вертолет оснащен 12м килловатным двигателем Pahl Helicopter и диаметром ротора 2.85 метра!


Так и прошел авиа модельный сезон 2014. Конечно была еще масса полетов на пилотажках и пенолетах! Но это уже история для другой записи!
А пока все!

Надеюсь было хоть чуть чуть интересно. В дальнейшем, хочу немного рассказать из первых рук про покупку, установку и эксплуатацию модельных турбин основываясь на своем 5и летнем опыте этого дела.