Как только на RC-Aviation.ru закончился зимний конкурс, начался новый. Раз конкурс есть- надо участвовать: "What's worth the prize is always worth the fight".
Давно еще я приметил классический гидросамолет Ш-2. К сожалению, его заявили еще до меня- пришлось искать альтернативу. И она нашлась: встречайте детище наших украинских коллег- А-24!
Немного о прототипе: легкий одномоторный самолет-амфибия, подкосный высокоплан нормальной аэродинамической схемы. Полезная нагрузка- до 2 пассажиров, заднее пассажирское место может быть заменено на багажник. Конструкция- металлическое крыло и оперение с тканевой обшивкой, стеклопластиковый фюзеляж.
Модель строится по смешанной технологии: крыло и оперение- наборное бальзовое с пленочной обтяжкой (уж очень приятно работать с деревом). Фюзеляж- потолочка с сосновыми стрингерами.
Начало было положено компьютерным моделированием.
Переезд в реальность начался с хвоста. Бальзовые рейки 6*2, 6*4, 3*2 и пластины толщиной 2 мм.
Первый этап обтяжки.
Гибкие петли.
Крыло, как уже сказано, классической конструкции, бальзовое.
Нервюры- бальза толщиной 2 мм, разметка- ЛУТ.
Основной лонжерон- сосновые рейки 5*3. Кромки и задний лонжерон- бальза 6*2. Сборка происходит на пеноплексовой плите- очень удобно.
Под бальзовой обшивкой пропущены провода для рулевых машинок и АНО. Между нервюрами установлены площадки для машинок, между полками основного лонжерона- бальзовые стенки.
Узел крепления подкоса- дюраль.
Закрылки и элероны по конструкции аналогичны крылу. Задняя кромка- рейка 6*2, передняя- профиль 10*6, нервюры- пластина 2 мм (все из бальзы).
Навеска на штырьковые петли.
БАНО и фары (левая- дальний свет на посадке, правая- ближний на земле). Установлены после сборки самолета.
Мы начинаем КВН фюзеляж. Основа- скелет из шпангоутов и вертикального киля.
С боковинами начинают проявляться контуры.
Шпангоуты- из фруктовой фанеры.
Горизонтальная переборка соединила боковины, сосновые рейки 5*3- усиление. Синий шпангоут- временный, для ровной установки боковин.
Вклеен "скелет" и фанерные шпангоуты.
Передняя часть обшивки днища.
Предварительная сборка- надо же проверить, что получается.
Гаргрот и задняя часть кабины придали фюзеляжу пропорциональную "толщину" (а то был худой, как 109-й Мессер).
Специальный полушпангоут, на котором будет крепиться шасси и сидения пилотов.
Моторама (скорее мотоконсоль, но оставим проблемы терминологии) состоит из сосновой рейки 10*10, приклеенной и прикрученной к площадке крепления крыла. Трубки придают дополнительную жесткость, как и у прототипа.
Прогресс виден. Крылья теперь держатся на подкосах, как положено.
Все трубки (в кабине диаметр 4 мм, подкосы- 4,5)- вязальные спицы. Они оказались нержавеющими, а не алюминиевыми
Узел поворота водяного руля. Крепление к шпангоуту и стрингерам при помощи палочки от мороженого.
Днище зашито. Торчащий крючок (будущий водяной руль) будит воспоминания о первых свободнолетающих и улетающих планерах...
Кабина приближена к прототипу.
Остекление.
Не прошло и полугода... а нет, прошло!
Серьезный моделист-конструктор. С воды взлететь пока не удалось (подвела герметизация фюзеляжа), поэтому радость очень сдержанная.
Из-за сложных метеоусловий облет завершился не так, как было запланировано. Но все же самолет взлетел!
Основные параметры модели и использованные комплектующие:
Размах 1260 мм
Вес 760 грамм
Мотор Бесколлекторный двигатель HobbyKing 2818
Регулятор Hobbyking SS Series 25-30A ESC
Рулевые машинки HK15178 аналоговая сервомашинка (10г / 1.4кг/см / 0.09сек)
Аккумулятор Аккумулятор ZIPPY Flightmax 1000mAh 3S1P 25C
Колеса Колесо из губки D65xH18 (3шт/уп)
Винт Два трехлопастных пропеллера черного цвета левого и правого вращения 9x4.5
Спасибо за внимание!
Павел Николаев a.k.a. Student
15.10.2014
P.S. Статья приведена с мелкими изменениями. Оригинал находится по адресу http://rc-aviation.ru/polucopy/1581-aeroprakt-24 , тема с журналом постройки http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7133 .
Вот мои красавцы.
"прототипом" может быть и моя собственная конструкция собственной разработки "с потолка" либо собранная в голове из разных идей
Скажите, Павел, а перевозка модели предусматривает разборку?
Консоли снимаются, но мне лень выкручивать 4 шурупа и 2 болта с контргайками.
За Icon ничего сказать не могу- это не моя модель, пусть автор решает.
Ну...... прикольный все таки аппарат, что это я! + хорошая работа! удачи на воде!
На воде есть видео с очень низким качеством, художественной ценности оно не представляет..