Примерно год назад, одним холодным зимним вечером, решил попробовать потолочку как материал для самолета.

Сразу уточню, полного процесса сборки здесь нет, т.к. изначально вообще не планировал ничего фотографировать, да и были сомнения, что что-то из этого получится. Но, кое-что есть:

 сами чертежи легко найти в сети, я брал выкройки с сайта http://only-paper.ru - не реклама:) 

Фюзеляж собран из блоков, по "бумажным" выкройкам. на фото видно, что фюзеляж состоит из двух частей - капот и собственно сам фюзеляж. Кок с винтом здесь для красоты (хотелось увидеть результат )))

Вот фото, в разобранном виде:

Самое сложное в процессе - соединение крыла с фюзом. Выгнуть потолочку для зализов крыла - это еще те танцы с бубном! 

вот тут поближе:

Вообще, для работы с потолочкой, нужно понять в каком направлении ее лучше гнуть, т.к. каждый лист прокатан и, соответственно, в одном направлении потолочка гнется, в другом - ломается.

Итак, поехали далее:

На фото выше - сервы руля направления и руля высоты. В качестве тяг - стальная струна от штор. 

Тяги проложены внутри "ватных палочек", и выходят в хвосте. Эти же "ушные/ватные палочки" использованы в качестве петель (обматывал ниткой, вклеивал в пену и продевал стальную проволоку внутри): 

Зализы для стабилизатора делать не стал, т.к. вклеил тяги и они теперь мешают (спешка - это ЗЛО). ))

 

В качестве кабанчиков - обрезанные части качалок от серв.

Вид снизу. В крыле сделан вырез по серве, серва очень удачно ложится внутрь крыла, не проваливается и не вылезает наружу. Осталось заклеить их белой бумагой.

 Сами элероны посажены на ленту для штор:

Великолепный материал для подобного рода креплений. т.к. жесткость достаточная, чтобы без проблем просунуть в щель крыла/элерона, и при этом довольно легко гнется. Прочность сумасшедшая (порвать руками - нереально!) И самое приятное - в разы дешевле любых других вариантов! Продается в любом магазине тканей метрами, цена - 10-20 руб/метр в зависимости от ширины.

Едем дальше. Вид без капота:

Внутренние переборки фюзеляжа обеспечивают достаточную жесткость для того, чтобы не делать деревянное усиление. Провода от элеронов пропущены внутри крыла. Т.к. размеры модели совершенно не гигантские, крыло приклеено к фюзеляжу.

Двигатель прикручен к мотораме, которая так-же намертво приклеена внутри капота.

По кромке крыла были сделаны канавки в которые вклеил бамбуковые шпажки для барбекю (на фото сверху).

Шасси. Здесь ничего особенного. Электроды, примотанные к линейке и все это безобразие приклеено к крылу.

Ну фото, к сожалению, не супер четкие, снимал телефоном ((

Фонарь. Пластиковая бутылка, нарезанная в размер, сверху плотный картон на суперклее.

Ну, собственно на этом все. Ниже еще немного фоток конечного результата:

Кок еще не приехал... Китайцы в своей манере, то две недели едет посылка, то три месяца висит на китайской таможне.

Ну, что еще сказать? Расшивка делалась вручную с перманентным маркером, звезды и стрела тоже маркером. Блестящая поверхность пены получена при покрытии модели несколькими слоями (4-7) разведенного спиртом "титана", это добавило жесткости всей конструкции, на весе особо не сказалось.

ТТХ:

Размах - 700 мм.

Длина - 560 мм.

Полный вес со всей требухой - 470 гр.

Мотор - 2822 kv1200 (аналог Rctimer CF2822-14 1200KV Outrunner Brushless Motor)

Винт - APC 8x4-E (Воздушный винт APC 8x4-Е)

4 сервы - HXT900 (HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка))

Регулятор - Hobby King 20A (Регулятор Hobby King 20A со стабилизатором бортового питания 3A (UBEC))

ZIPPY Flightmax 1500mAh 3S1P 20C (Аккумулятор ZIPPY Flightmax 1500mAh 3S1P 20C)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Для себя я сделал вывод - делать из потолочки по бумажной технологии вполне можно. При желании может выйти очень даже неплохая полукопия. Единственный минус - каждую вырезанную из потолочки деталь необходимо тщательно подгонять, т.к. сами бумажные выкройки очень часто в самой бумаге ничерта не сходятся... 

Облет модели еще не проводил, т.к. погоды совсем уже не летные (ночью уже минус, днем до +3 но с сумасшедшим ветром) :(

По поводу, что получилось по тяге? можно сказать - перебор, т.к. при данном движке с этим пропом статическая тяга была около 570гр. Такая конфигурация полный акк при газе в пол до отсечки крутит не менее 7-ми минут. При нормальном полете должно хватать минут на 10-12 без проблем.

PS: Вообще у меня не было мыслей выкладывать все это сюда, но товарищ Лайнеростоитель (автор Ту-334) сказал - "надо" ))

PPS: Задавайте вопросы, постараюсь всем ответить.