Коса́тка (лат. Orcinus orca) — морское млекопитающее семейства дельфиновых отряда китообразных, подотряда зубатых китов (Odontoceti), единственный современный представитель рода косаток.




Первый раз моя встреча с Косаткой произошла давно... еще в сентябре 2010 г. , когда
Сергей Александров показал свою Косатку - кита убийцу - "KILLER WHALE" , авиамодель S-59. http://forum.rcdesign.ru/f81/thread202097.html





Я уже делал подобную модель , разбивал , строил заново... У меня, правда, был "самец", и назвал я его Касатик


Значение слова Касатик по словарю Ушакова: То же, что голубчик, милый (употр. преимущ. в звательной форме или как приложение). Ты бы лег, касатик, перестань дремать. И. Никитин.





Косатка Сергея была строптивой и полностью оправдывала свое название, даже хозяина "укусила".

Но это не уменьшило моей влюбленности в эту модель. и вот спустя столько времени я вернулся к ней. Только я немного по другому взглянул на Косатку, не , как на кита - убийцу, а, как на дельфина... с которым можно дружить и играть.



Модель Сергея и мои модели были созданы для запуска с руки, мне же пришла идея сделать настоящего дельфина, модель гидросамолета на подобие Полариса, что бы она могла, как и он, взлетать и садиться на любую поверхность. Вот смотрите, что из этого получилось.

За основу были взяты чертежи Сергея Александрова модели Косатка



пушера с всеракурсным ОВТ , примечательно то, что двигатель при этом один и неподвижен!!!
Работа ОВТ будет понятна из этих фотографий, если кому было лень просматривать тему Сергея.





Кроме этого я использовал чертежи авиамодели гидроплана AL -310 Storm, так же спроектированной Сергеем и любезно предоставленных мне для реализации модели в жизнь.



Первый вариант под названием Soaring - Парящий, был забракован автором, по причине установки мною V - угла на крыле, которое по проекту не было предусмотрено. Я переделал модель, которая позже благополучно была облетана.








Были взяты ориентировочные размеры под двигатель 3632 1200 с тягой около 1600 г. (возможно будет замена на двигатель 2836 1200 с винтом 9Х6 и акками 3-4S с тягой около 1100 г.). Длина - 1620 мм. Размах крыльев - 1134 мм. .Ориентировочный вес модели (полетный ) -900 г.

Как обычно, все началось с чертежей, определения масштаба и уточнения размеров. И так длина модели -1310 мм. , размах крыла - 960 мм. В ход пошла потолочка, нож, клей. Я не буду останавливаться на процессе постройки, акцентирую только те моменты, которые имеют большее значение и являются ключевыми в постройке.



Первоначально я хотел делать модель не отходя далеко от оригинала - Косатки, но после нескольких переговоров с автором, решил немного видоизменить конструкцию.

Самая большая трудность была при изготовлении нижней части фюзеляжа, которая непосредственно должна соприкосаться с водой. Эту часть модели невозможно даже назвать фюзеляжем, это скорее днище порпуса судна. Просмотрел модели гидросамолетов Icon A5



и Canadair

Вспомнил "треуголки Р.Бартини



и среди них Ф - 57

Основным элементом на днище является редан, благодаря которому судно или самолет выходит на глиссирование. Я решил эту проблему вот таким образом. Путем применения профиля и вклейки потолочки внахлыст.







Как я уже говорил, первоначально я начал делать модель с двумя килямим.



На этом сходство моей модели с Косаткой исчезло! Начал появляться образ новой модели - Дельфин.

Киль я решил делать , как у Миг - 19 или F - 16 XL.







На нем будет крепиться двигатель.





Установил шпангоуты, начал обшивку фюзеляжа. Примерил фигурки пилотов, фонарь. Все прекрасно!









Аккумуляторный отсек.



Начинают появлятся первые штрихи окраски, установил мотор с винтом.

















Погода позволила опробовать модель на воде, растаял лед на моем прудике. Выявились недостатки - пришлось увеличить боковые поплавки и перенести их на концы крыла, как на модели Поларис.













Редкое фото во время постройки модели.

Игры с Косаткой продолжаются!