Добрый день. 
В качестве первой радиоуправляемой воздушной модели я всем рекомендую именно квадрокоптер. Его устойчивость зависит от настройки электроники, надежность заключается в правильной пайке нескольких деталей и выборе регуляторов\двигателей. Так же хочется отметить его универсальность управления: с одной стороны в полете он очень похож на вертолет (вертикальная посадка и взлет, сбрасывание тягой скорости), с другой на самолет (несколько иная, отличная от вертолета модель поведения в воздухе), стоимость эксплуатации и живучесть при падениях. Навыки которые вы получите, облегчат переход на другие типы летательных аппаратов.
Какова цена билета в мир моделизма для новичка или что купить чтобы полететь на первом квадрокоптере?

Первым делом стоит кинуть в корзину RC-аппаратуру и зарядное устройство.
Модели будут меняться, падать, теряться и ремонтироваться, но эти две вещи останутся на долгие годы. Для начала будет вполне достаточно купить:
Передатчик Turnigy 9X(2000р) и зарядку IMAX B6(900р). Передатчик в продаже достаточно долго, все его болячки найдены, успешно лечатся статьями на форумах + руками, а с процессом модернизации справится даже школьник. Комплектуется средненькой штатной прошивкой(легко меняется) и приемником на 8 каналов, которых для начала хватит за глаза. Зарядку стоит брать только оригинал. 

Так же если вы уверенны в своих силах и располагаете лишней тысячей рублей, стоит попробовать начать с новой Turnigy 9XR(1800р) + передающий модуль FrSky DjT 2.4(1300р). Но все же я рекомендую для начала взять старую добрую модель. Ещё одна очень важная деталь это шнурок для авиасимулятора, не вздумайте выходить на взлет без 10-15 часов налета на симуляторе. 
Цена: 2000р\3100р + 900р 

Выбор рамы будующего ЛА. 
Тут стоит остановиться на потребностях...
1.Для простых учебных полетов стоит брать небольшую пластиковую раму:
  • F330(330р)  - небольшая рама, прочный пластик, очень компактные размеры, яркая окраска.
  • Q450(430р)  - неубиваемый пластик + встроенная плата разводки.
  • SK450(610р) - рама чуть побольше функционалом(дополнительные этажи) + шарик поможет ориентироваться в положении импровизированного носа.
2. Если в перспективе хотите заняться съемками с воздуха смотреть стоит в сторону этих моделей:
  • H.A.L.585(1150р) - алюминиевые лучи, наличие колпака, мягкие стойки возможность использования только "конфигурации +"
  • X650F(1150р) - складная рама!, алюминиевые лучи, многоярусность базы, мягкие стойки, возможность использования только "конфигурации х"
  • AQ-600(3000р) - складная углепластиковая рама, наличие колпака и мягких шасси, но высокая цена неприямлима для новичка. брать только в том случа если уверенны на 100% в том, что берете для съемок с воздуха при больших нагрузках на раму.
  • X580(700р) - алюминиевые лучи, крепление для камеры, мягкие высокие стойки и конечно же низкая цена. из минусов пожалуй только отсутсвие колпака и небольшое количество ярусов базы.

Силовая установка которая включает в себя выбор двигателя, регулятора и винтов.
 
Двигатель выбираем из потребностей в тяге. В идеале полетный вес должен быть в районе 2\3 от максимальной тяги для fpv и в 1\2 для пилотажных квадрокоптеров. Тягу расчитывать ориентировочно, по мощности: 100Вт мощности = 0.5 кг тяги и не забывайте что двигателей у вас аж четыре.
  • AX-2810Q 300Вт (630р) - разработан специально для мультироторных систем
  • NTM28-26 250Вт (570р) - отлично сбалансированный мотор. отдельно стоит купить адаптер.
  • NTM35-30 350Вт (500р) - мощный, отлично сбалансированный мотор. у самого такой стоит на FPV квадрокоптере.
  • TowerPro 2410 - 100Вт (250р) - маленький колокольчик. идеально для небольших моделей начального уровня. маленькая цена, низкий "об\в" и вес.
  • hexTronik DT750 180Вт  (400р) - проверенный многоми колокольчик. простой. надежный. дешевый и достаточно мощный.
Регулятор выбираем из характеристик двигателей, а именно: потреблении тока и напряжении работы. Допустим двигатель максимально потребляет 20А при 11.1В(3s), то регулятор стоит покупать с запасом 20-25% по токопотреблению и 11.1в(3s) по волтажу. Хотелось бы отметить две серии регуляторов которые отлично подходят для работы в мультироторных системах за счет высокой скорости работы процессора. На паркфлайере они относительно недавно:
Мой совет: выбирайте из зеленой серии. Их разрабатывали именно для мультироторов.

Пропеллер для мультироторов бюджетной сферы однозначно надо покупать винты серии SF !двухлопастные!(КПД у двухлопастных винтов выше чем у трехлопастных), они намного лучше реализуют грузоподъемность при низких оборотах, легко разрушаются при контакте с поверхностью и стоят относительно других винтов очень дешево. Какой же винт выбрать по диаметру? Чем больше мощность - тем больше винт. Не поскупитесь и возьмите побольше комплектов (для начала хватит 20-24 винтов ). Винты это основная статья расходов в эксплуатации мультикоптеров.
Стоит отметить что если вы не уверенны в выборе винта, возьмите равное количество близких диаметров, например: 8 штук 12х4.5 и 8 штук 10х4.5. Методом научного тыка найдите лучший.



Выбор контроллера стабилизации. 
  •  HK2.1(Atmega168PA) (500р) - очень дешевая маленькая плата, стандартная прошивка "квадрокоптер схемы +", легко настраивать отверткой прямо в поле, стабильность и качество плавают от партии к партии. Если и стоит брать, то только ради учебных полетов.
  • HK KK2.0 LCD (1000р) - из плюсов сразу хочется выделить наличие экрана, который очень сильно упрощает настройку в поле, постоянное допиливание прошивок (на данный момент версия 1.5), вот видео о том что может эта плата. 
  • MultiWii PRO (2500р) присутствие GPS, барометра, "возврата домой" и "удержания на точке" позволили мгновенно завоевать популярность этой плате. Для FPV идеальное решение.
  • Темные лошадки от фирмы MultiWii: NanoWii (730р), MicroWii(1200р) и SE V2.0 (1500). Вроде и цены хорошие для таких возможностей и USB порт для програмирования, но они не так популярны и как следсвие болячки их не изучены. С одной стороны вы можете получить отличную плату за небольшие деньги, с другой нарваться на брак и быть разочарованным в моделизме.


Комплектующие необходимые для сборки мультироторной системы.

  • Аккумулятор выбираем таким образом, чтобы его емкости хватило примерно на 10 минут полета. Допустим мотор в среднем потребляет 5А, а их у нас четыре, следовательно вся система в среднем будет потреблять 20А, теперь этот ток делим на !6! и получаем цифру емкости аккумулятора для 10 минут полета. Для этого примера 3.3 А\ч. Линека с стоимостью аккумуляторов 3s 20С: 2.2А\ч(280р), 3.3 А\ч(720р), 4А\ч(940р), 5А\ч(800р). Как видите, цена  не вполне оправданна с емкостью, порой лучше взять парочку 2.2А\ч и купить переходник для параллельного подключения или самому спаять, чем покупать один аккумулятор большой емкости. Ещё стоит учесть то, что в поле идти ради одного полета не комильфо - покупайте 2-3, для нормальной тренировки.
  • JR-Сервоудлинители трехсантиметровые(150р) для перехода "приемник-плата управления"(важно чтобы переходник был "м-м")  и 15см(60р) для перехода "плата - регулятор".
  • Разъемы для подключения регуляторов к аккумулятору XT60(120р) или HXT4mm(130р) в зависимости от того, какой аккумулятор вы выбрали или плату разводки питания(170р).


В конце я хотел бы привести одну сборку квадрокоптера, идеального по моему мнению для новичка.
  • Рама             Q450                                              (430р)
  • Аппаратура   Turnigy 9X + шнурок для симулятора   (2000р+300р= 2300р)
  • Зарядное устройство IMAX B6                                (900р)
  • Двигатели     hexTronik DT750                                (400х4 = 1600р)
  • Регуляторы    Multistar 20 A                                    (320х4= 1300р)
  • Пропеллеры   10x4.5 SF красного и черного цвета, каждого цвета по 2 пачки. (100х4=400р)
  • Плата стабилизации HK KK2.0 LCD                           (1000р)
  • Аккумулятор Turnigy 2.2Ah 3S 20C                           (280x3 = 840р)
  • Cервоудлинители 3 и 15см                                      (150 + 50=200р)
  • Итого: 9000р без учета стоимости доставки.

Прошу отнестись к статье с пониманием и здравой критикой. Я буду рад коментариям, исправлениям, правкам и дополнению полезной информацией. Мои статьи: "вертолет для новичка",  позже я допишу статью "самолет для новичка".
Спасибо за ваше понимание и встречного ветра на глиссаде.