В свое время по программе аэро космической системы "Спираль" был создан летательный аппарат дозвуковой МиГ -105 -11 , который в последствии получил прозвище - "Лапоть".

Был создан один экспериментальный пассажирский орбитальный самолет - ЭПОС. К сожалению этот аппарат совершил всего один полет в октябре 1976 года, он пролетел с одной грунтовой ВПП на другую на высоте 560 метров всего 19 километров на аэродроме г. Жуковский.

Как говорит один из моих помощников Степан :-"С пропеллером модели -хорошо, но с вентилятором лучше!"
Вот я и пытаюсь как - то заинтересовать ...

Нам стала интересна эта тема , возикла новая идея и мы решили построить свой "лапоть". Лично я, сам еще не понял , что это будет за аппарат. Может самолет, может экраноплан, может дисколет, а может СВП? Короче говоря - очередной эксперимент.

Скоро зима, появится снежный покров, необъятные поля для деятельности и испытаний различных моделей.

За основу мы взяли, все тот же, чертеж виманы из древнеиндийского трактата Виманика Шастра.




и так далее...

Все, что происходило далее - это сплошная импровизация, без всяких чертежей и размеров, все делалось спонтанно, на одной интуиции , как говорится "из-под ножа"! Вот такое основание нашего "лаптя".











"Лаптем" я этот аппарат называю потому, что еще не придумали ему название, это временно.

Ко всем вышепоказанным фотографиям хочу сделать очень важное дополнение. Профиль крыла у модели двояковыпуклый, Несущая конструкция расположена внутри , как лонжерон и на ней крепятся все основные элементы управления, импеллеры и прочая электроника.

Начинаем создание несущей конструкции для монтажа воздушной подушки, на которой будет крепиться юбка из влагоотталкивающей ткани. Юбку делал я, используя выкройки и шаблоны, которые использовал раньше при постройке СВП.




Пришлось изменить, немного, форму юбки, удалив одну переднюю вставку Р1.



На нижней стороне крыла примеряем отдельные части конструкции .




Профиль конструкции для крепления юбки, где будет размещаться нагнетательный двигатель, должен в точности повторить профиль нижней плоскости крыла. Закрепляем , временно, верхнюю плоскость корпуса на нижней плоскости крыла и начинаем полный монтаж корпуса.







Размечено положение блока воздушной подушки на нижней плоскости крыла. Прорезаются отверстия для нагнетания воздуха под днище. Примеряем заготовку корпуса.









Корпус готов. Примеряем и приклеиваем юбку.





Приступили к установке двигателя для нагнетания воздуха в юбку и под днище. Перепробовали несколько двигателей. Начали с FC2812 1534 kv, потом Outrunner hex Tronik 1500 kv. Подбирали винты и в конечном счете остановились на двигателе L3010 1300 в с винтом 8х3,8 (кончики пришлось немного подрезать, подгоняя под диаметр тубуса). Тоько он обеспечил нормальную работу юбки и воздушной подушки.








Блок воздушной подушки готов и ждет монтажа на свое место. Вот так она работает. Высота блока 7 см. При работе наддува, высота увеличиваеися на 3 см. Просвет между юбкой и поверхностью, при работе поддува, составляет 2-3 мм.



Примерили кили.



Вот так будут стоять импеллеры - маршевый двигатель. Вместо импеллеров можно поставить мотор с винтом, место позволяет. Ребятам интереснее - вентилятор!


А это монтируется блок рулей, который представляет собой видоизмененный всеракурсный УВТ



А вот так работает РН.




Рули поставлены, электроника подсоединена, блок воздушной подушки поставлен. можно испытывать.
Забыл сказать, что полный вес модели с двумя аккумуляторами 2600 3S и 2200 4S -1600г.

В заключение хочу сказать, что эта модель , так же. как и модель Дельфин, создавалась при активном участии моих деревенских , начинающих авиамоделистов, с которыми , я надеюсь, Вы увидитесь в ближайшем будущем на летном поле! Мы очень надеемся, что наши модели вдохновят кого либо из ребят на создание новых моделей!

И еще очень важный момент, который я хочу сказать и хочу, что бы все поняли - я строю модели не задумываясь - полетят они или нет! Попадается мне на глаза самолет (прототип) , который мне понравится своей оригинальностью конструкции, необычностью схемы и т. д. , затронет он меня - вот тогда я начинаю строить... Впрочем, какая разница, что я строю? Важно то, что я строю, созидаю. занят своим любимым делом и пытаюсь привлечь к нему местных ребятишек. Обожаю эксперименты! И не надо беспокоиться, мне запаса электроники хватает на 5-6 действующих моделей, вот с аккамуляторами правда, проблема, очень быстро выходят из строя.

Очень хорошо сказал мой друг Андрей Федоренко. Привожу его слова:

«Модели, а особенно копии, можно строить только тогда, когда нет никакой физической возможности увернуться от проекта, когда прототип полностью блокирует твое сознание на все 24часа в сутки и срывает мозг.»

Вот так выглядит СВП снизу.







Вот несколько фотографий внешнего вида аппарата, который мы решили назвать СВП Дельфин 2.





Снега нет, идет дождь! По грязи опробовать не хотим.

Будет снег обкатаем и сделаем видео - покажем.

Выпал снег, пытаемся научиться управлять этим аппаратом, при всей кажущейся простоте - это довольно сложное дело.
Маленькая видео зарисовка. Проба рулей - вальсирование перед стартом.



Покатался!