Устройство предназначено для звуковой имитаций работы двигателя самолёта и звуковой и световой имитации работы бортового оружия.
Имитатор построен на использовании 2-х микроконтроллеров ATtiny2313 и ATtiny13.
Имитатор построен на использовании 2-х микроконтроллеров ATtiny2313 и ATtiny13.
На ATtiny2313 собран плеер wav файлов, которые записаны на SD карте.
Особенности работы этого плеера можно (нужно) посмотреть на странице его создателя http://www.getchip.net/posts/087-attiny2313-sd-card-talking-device/. Выражаю огромную благодарность GetChiper’у за данный плеер и доступный открытый код, который я немного того... поэтому если что будет глючить, все шишки на меня :).
Основные принципы работы плеера остались без изменений.
Изменения:
1. отсутствие управления кнопками, управление плеером происходит только через UART;
2. отсутствие переключателей Monster, Helium, Repeat (функция Repeat включена по умолчанию)
3. к переключателю DIR1 / DIR2 добавлен переключатель DIR3 / DIR4 (количество папок для звуковых схем увеличено до 4-х);
4. Сделан выход для включения усилителя, на котором появляется лог ”1” при проигрывании звукового файла;
5. Т.к. освободились ножки контроллера, переделана цепь светодиодной индикации.
На ATtiny13 собран RC-Switch с 2-я входами, который управляет работой плеера в зависимости от входных сигналов.
1 вход подключается через Y разъём к каналу газа (3 канал) и в зависимости от длительности канального импульса идёт передача по UART в плеер первой буквы названия файла и происходит его запуск, который должен соответствовать текущим оборотам двигателя.
Порядок чередования файлов (по первой букве в имени) в зависимости от ширины канального импульса:
A – холостые обороты, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K
Особняком стоит файл с буквой “Z” это звук старта двигателя. Он при старте проигрывается 1 раз и далее запускается файл соответствующий ширине канального импульса.
Если какой-либо файл будет отсутствовать, плеер автоматически будет проигрывать предыдущий.
2 вход подключается к крутилке или 3-х позиционному тумблеру. (возможно его никуда не подключать, при отсутствии надобности в данной функции)
Этот канал управляет включением звука оружия и световых эффектов на соответствующих ножках контроллера RC-Switch.
Плеер способен одновременно воспроизводить только 1 файл, поэтому микшера нет, и звук оружия перекрывает звук двигателя. При выключении оружия, звук двигателя восстанавливается (звук оружия как бы имеет больший приоритет при воспроизведении).
Порядок чередования файлов (по первой букве в имени) в зависимости от ширины канального импульса:
“1” – первое оружие (пулемёт, быстрое мигание пина 2);
“2” – второе оружие (пушка, умеренное мигание пина 3);
“3” – первое + второе оружие (пушка + пулемёт, одновременное мигание пина 3 и 2).
Замечание:
При использовании 3-х позиционного тумблера, будут возможны только 2-а включения: “1” первое оружие и “3” первое + второе оружие (либо микшировать 2-а тумблера).
При первом включении устройства, первый канал RC-Switch необходимо откалибровать (второй канал настраивается по первому). Для этого надо установить стик в максимум и включить питание. (Чтобы не вызвать возможный запуск программирования регулятора, устройство для калибровки подключаем на любой канал).
После подачи питания (если канальный импульс в канале больше 1,5ms) одновременно начнут мигать пины (оружие 1 и оружие 2). После движения стика, мигание ускорится и в течении 6 секунд (время калибровки) надо перевести стик несколько раз в положение MIN и MAX. Прекращение мигания пинов оружия – калибровка завершена.
При прошивке плеера, фьюзы ставятся, как в описании на странице автора. (все фьюзы оставляются исходные, только отменить деление частоты на 8 – CK DIV8, по умолчанию включено деление, надо просто считать исходные фьюзы и инвертировать состояние фьюза CK DIV8)
При прошивке RC-Switch (ATtiny13), фьюзы оставляются исходные.
Было пару случаев, когда при работе плеер вдруг затихал, переставал на всё реагировать и начинал моргать красный светодиод. Причину я пока не откопал (может SD карта глючила), спасает кнопка Reset.
Даю наводку, где можно взять звуки. Есть такая игра IL-2, и к ней существуют звуковые моды, поискав по интернету, можно найти. Для примера я оттуда взял звук двигателя M-105 и звук пушки ШВАК и пулемёта УБ. Конечно, пришлось ещё повозиться в звуковом редакторе, чтоб сделать больше переходов (в игре как-то всё микшируется автоматически).
Чтоб было громко, необходимо ещё собрать усилитель мощности и взять соответствующий динамик, но без фанатизма, а то весь пар уйдёт в свисток динамик и вместо самолёта получится кирпич :)
Все исходники и файлы прошивки в архиве (RC_Sound.rar)
(также в архиве рисунок платы в Sprint Layout и звуковой пример - папка "1")
SDC_Talking_DimaMode4.hex - прошивка для Tiny2313
прошивка для Tiny13:
RC_2IN_ATtiny13_UART_1_inv_12.hex - диапазон разбивается на 12 отрезков (11 букв - A,B,C,...K + отрезок "выключено")
RC_2IN_ATtiny13_UART_1_inv_18.hex - диапазон разбивается на 18 отрезков (17 букв - A,B,C,...Q + отрезок "выключено")
Всё тоже самое, только сигнал UART (звязь Tiny13 и Tiny2313) не инвертируется (при согласовании уровней без транзистора))
RC_2IN_ATtiny13_UART_1_no_inv_12.hex
RC_2IN_ATtiny13_UART_1_no_inv_18.hex
Первый вариант для работы, как на схеме. Два контроллера звязаны по UART, но 2313 работает от 3.3 вольт. Для согласования уровней сигнала я использовал транзистор (их везде навалом). Но данное включение инвертирует сигнал, поэтому выход UART надо инвертировать, что и делает парвая прошивка.
Второй вариант для более простого согласования уровней стабилитроном (у кого он есть), тогда инвертировать ничего не надо.
Все элементы кроме контроллеров и мосфетов на светодиоды, выпаяны из разного старого компьютерного хлама.
Вроде всё, если что упустил, отвечу в комментариях. (Заходить буду не очень часто, но постараюсь ответить всем).
А тут немного видео как это работает, извиняюсь за качество съёмки.
Проект получил дальнейшее развитие.
Сергей КСВ 45 предложил одну идею:
вот видео
и начиная с 1.28 мин на нем при перегазовке слышны ступенчатые изменения оборотов турбины, в нашем случае так же идет эта ступенька, а вот если бы сделать алгоритм такой:
Разбиваем сэмплами полностью по звуковым отрезкам всю работу турбины (самый короткий алгоритм)
1- запуск
2- малые обороты
3- увеличение с малых до средних
4- средние
5- увеличение со средних до максимальных
6- максимальные
7- уменьшение с максимальных до средних
8- уменьшение со средних до малых
9- глушение
в чем изюминка реалистичности звука - так в полной имитации проигрывания всех сэмплов поочередно без ступеньки.
Сложность заключается в том что пока например после увеличения стика газа полностью не воспроизведется трек "3" в нашем случае, не включится трек 4
так получится плавный переход - малые обороты трек "2" добавили газу проиграется трек "3" и за ним будет в повторе играть трек "4" пока стик газа в 50%
если стик газа сразу с мин перевести на макс - воспроизводится "2" далее "3" потом "5" и трек "6" макс обороты.
Вот что получилось:
(RC_Sound_New.rar)
Диапазон газа разбивается на равные отрезки, каждому соответствует свой звуковой файл + отрезок "выключено".
Файлы (первая буква) именуются по очереди начиная с "С" и через 2: C, F, I, L, ...
Файлы соответствующие промежуточным буквам: A,B,D,E,G,H... определяют звук изменения оборотов.
А - нарастание (пуск двигателя), B - спадание (выключение)
D - нарастание с "С" до "F", E - спадание с "F" до "C"
и.т.д. см. приложенный рисунок.
SDC_Talking_DimaMode5.hex - прошивка для Tiny2313
прошивка для Tiny13:
RC_2IN_ATtiny13_UART_2_inv_6.hex - диапазон разбивается на 6 отрезков (5 букв - C,F,I,L,O + отрезок "выключено")
RC_2IN_ATtiny13_UART_2_inv_10.hex - диапазон разбивается на 10 отрезков (9 букв - C,F,I,L,O,R,U,X,[ + отрезок "выключено")
Всё тоже самое, только сигнал UART (cвязь Tiny13 и Tiny2313) не инвертируется (при согласовании уровней без транзистора)
RC_2IN_ATtiny13_UART_2_no_inv_6.hex
RC_2IN_ATtiny13_UART_2_no_inv_10.hex
В архиве есть пример звуков для 6 диапазонного разбиения.
===========================================================================
Звуковой модуль для автомобилистов (RC_Sound_Auto_v2.rar)
Сам я нисколько не автомобилист, но по просьбе читателей сделал данную вещь.
Постарался сделать её как можно более универсальной, возможно некоторые фишки надуманы и никому не будут нужны.
Принцип наименования файлов и логика их запуска, думаю, понятена из рисунка.
- На 3 ножку Tiny13 выводится лог. "1" при запуске двигателя (включение канал2) и держится во время работы. Выводится "0" при глушении двигателя.
(Например туда можно подключить фары.)
- Сделан ещё один (по сравнению с RC_Sound) входной канал3 (2 ножка Tiny13) для включения (бибикалка, сирена, крякалка) любого звука (логика работы, как оружие на звуковом модуле для самолёта).
Этот канал разбит на 3-и диапазона: |-- выкл. --|-- сигнал"1" --|-- сигнал"2" --|
При включении сигнала "1" на 8 пине Tiny2313 появляется лог."1" (подразумевается использовать для запуска
световой илюминации сопровождения звукового сигнала "1")
При включении сигнала "2" на 9 пине Tiny2313 появляется лог."1" (подразумевается использовать для запуска
световой илюминации сопровождения звукового сигнала "2")
Соответственно при подключении к дискретному каналу возможно только состояние - выкл. и сигнал "2"
- Калибровка запускается как обычно, только под конец светодиод (3 ножка Tiny13) начинает ускоренно мигать, приглашая перевести стик в нейтраль
(можно и раньше, главное чтоб по окончании ускоренного мигания стик был в нейтрали).
- Индикация потери сигнала: т.к. 3 ножка постоянно включена при "работе" двигателя. Теперь при потере сигнала следуют периодические двойные короткие вспышки на 3 ножке.
Схема фактически идентична схеме RC_Sound, за исключением добавленного канала3, вместо одного выхода на световую индикацию (оружие1). Кому он не нужен, прошивка будет работать и на старой схеме.
Особенности работы этого плеера можно (нужно) посмотреть на странице его создателя http://www.getchip.net/posts/087-attiny2313-sd-card-talking-device/. Выражаю огромную благодарность GetChiper’у за данный плеер и доступный открытый код, который я немного того... поэтому если что будет глючить, все шишки на меня :).
Основные принципы работы плеера остались без изменений.
Изменения:
1. отсутствие управления кнопками, управление плеером происходит только через UART;
2. отсутствие переключателей Monster, Helium, Repeat (функция Repeat включена по умолчанию)
3. к переключателю DIR1 / DIR2 добавлен переключатель DIR3 / DIR4 (количество папок для звуковых схем увеличено до 4-х);
4. Сделан выход для включения усилителя, на котором появляется лог ”1” при проигрывании звукового файла;
5. Т.к. освободились ножки контроллера, переделана цепь светодиодной индикации.
На ATtiny13 собран RC-Switch с 2-я входами, который управляет работой плеера в зависимости от входных сигналов.
1 вход подключается через Y разъём к каналу газа (3 канал) и в зависимости от длительности канального импульса идёт передача по UART в плеер первой буквы названия файла и происходит его запуск, который должен соответствовать текущим оборотам двигателя.
Порядок чередования файлов (по первой букве в имени) в зависимости от ширины канального импульса:
A – холостые обороты, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K
Особняком стоит файл с буквой “Z” это звук старта двигателя. Он при старте проигрывается 1 раз и далее запускается файл соответствующий ширине канального импульса.
Если какой-либо файл будет отсутствовать, плеер автоматически будет проигрывать предыдущий.
2 вход подключается к крутилке или 3-х позиционному тумблеру. (возможно его никуда не подключать, при отсутствии надобности в данной функции)
Этот канал управляет включением звука оружия и световых эффектов на соответствующих ножках контроллера RC-Switch.
Плеер способен одновременно воспроизводить только 1 файл, поэтому микшера нет, и звук оружия перекрывает звук двигателя. При выключении оружия, звук двигателя восстанавливается (звук оружия как бы имеет больший приоритет при воспроизведении).
Порядок чередования файлов (по первой букве в имени) в зависимости от ширины канального импульса:
“1” – первое оружие (пулемёт, быстрое мигание пина 2);
“2” – второе оружие (пушка, умеренное мигание пина 3);
“3” – первое + второе оружие (пушка + пулемёт, одновременное мигание пина 3 и 2).
Замечание:
При использовании 3-х позиционного тумблера, будут возможны только 2-а включения: “1” первое оружие и “3” первое + второе оружие (либо микшировать 2-а тумблера).
При первом включении устройства, первый канал RC-Switch необходимо откалибровать (второй канал настраивается по первому). Для этого надо установить стик в максимум и включить питание. (Чтобы не вызвать возможный запуск программирования регулятора, устройство для калибровки подключаем на любой канал).
После подачи питания (если канальный импульс в канале больше 1,5ms) одновременно начнут мигать пины (оружие 1 и оружие 2). После движения стика, мигание ускорится и в течении 6 секунд (время калибровки) надо перевести стик несколько раз в положение MIN и MAX. Прекращение мигания пинов оружия – калибровка завершена.
При прошивке плеера, фьюзы ставятся, как в описании на странице автора. (все фьюзы оставляются исходные, только отменить деление частоты на 8 – CK DIV8, по умолчанию включено деление, надо просто считать исходные фьюзы и инвертировать состояние фьюза CK DIV8)
При прошивке RC-Switch (ATtiny13), фьюзы оставляются исходные.
Было пару случаев, когда при работе плеер вдруг затихал, переставал на всё реагировать и начинал моргать красный светодиод. Причину я пока не откопал (может SD карта глючила), спасает кнопка Reset.
Даю наводку, где можно взять звуки. Есть такая игра IL-2, и к ней существуют звуковые моды, поискав по интернету, можно найти. Для примера я оттуда взял звук двигателя M-105 и звук пушки ШВАК и пулемёта УБ. Конечно, пришлось ещё повозиться в звуковом редакторе, чтоб сделать больше переходов (в игре как-то всё микшируется автоматически).
Чтоб было громко, необходимо ещё собрать усилитель мощности и взять соответствующий динамик, но без фанатизма, а то весь пар уйдёт в свисток динамик и вместо самолёта получится кирпич :)
Все исходники и файлы прошивки в архиве (RC_Sound.rar)
(также в архиве рисунок платы в Sprint Layout и звуковой пример - папка "1")
SDC_Talking_DimaMode4.hex - прошивка для Tiny2313
прошивка для Tiny13:
RC_2IN_ATtiny13_UART_1_inv_12.hex - диапазон разбивается на 12 отрезков (11 букв - A,B,C,...K + отрезок "выключено")
RC_2IN_ATtiny13_UART_1_inv_18.hex - диапазон разбивается на 18 отрезков (17 букв - A,B,C,...Q + отрезок "выключено")
Всё тоже самое, только сигнал UART (звязь Tiny13 и Tiny2313) не инвертируется (при согласовании уровней без транзистора))
RC_2IN_ATtiny13_UART_1_no_inv_12.hex
RC_2IN_ATtiny13_UART_1_no_inv_18.hex
Первый вариант для работы, как на схеме. Два контроллера звязаны по UART, но 2313 работает от 3.3 вольт. Для согласования уровней сигнала я использовал транзистор (их везде навалом). Но данное включение инвертирует сигнал, поэтому выход UART надо инвертировать, что и делает парвая прошивка.
Второй вариант для более простого согласования уровней стабилитроном (у кого он есть), тогда инвертировать ничего не надо.
Все элементы кроме контроллеров и мосфетов на светодиоды, выпаяны из разного старого компьютерного хлама.
Вроде всё, если что упустил, отвечу в комментариях. (Заходить буду не очень часто, но постараюсь ответить всем).
А тут немного видео как это работает, извиняюсь за качество съёмки.
Проект получил дальнейшее развитие.
Сергей КСВ 45 предложил одну идею:
вот видео
и начиная с 1.28 мин на нем при перегазовке слышны ступенчатые изменения оборотов турбины, в нашем случае так же идет эта ступенька, а вот если бы сделать алгоритм такой:
Разбиваем сэмплами полностью по звуковым отрезкам всю работу турбины (самый короткий алгоритм)
1- запуск
2- малые обороты
3- увеличение с малых до средних
4- средние
5- увеличение со средних до максимальных
6- максимальные
7- уменьшение с максимальных до средних
8- уменьшение со средних до малых
9- глушение
в чем изюминка реалистичности звука - так в полной имитации проигрывания всех сэмплов поочередно без ступеньки.
Сложность заключается в том что пока например после увеличения стика газа полностью не воспроизведется трек "3" в нашем случае, не включится трек 4
так получится плавный переход - малые обороты трек "2" добавили газу проиграется трек "3" и за ним будет в повторе играть трек "4" пока стик газа в 50%
если стик газа сразу с мин перевести на макс - воспроизводится "2" далее "3" потом "5" и трек "6" макс обороты.
Вот что получилось:
(RC_Sound_New.rar)
Диапазон газа разбивается на равные отрезки, каждому соответствует свой звуковой файл + отрезок "выключено".
Файлы (первая буква) именуются по очереди начиная с "С" и через 2: C, F, I, L, ...
Файлы соответствующие промежуточным буквам: A,B,D,E,G,H... определяют звук изменения оборотов.
А - нарастание (пуск двигателя), B - спадание (выключение)
D - нарастание с "С" до "F", E - спадание с "F" до "C"
и.т.д. см. приложенный рисунок.
SDC_Talking_DimaMode5.hex - прошивка для Tiny2313
прошивка для Tiny13:
RC_2IN_ATtiny13_UART_2_inv_6.hex - диапазон разбивается на 6 отрезков (5 букв - C,F,I,L,O + отрезок "выключено")
RC_2IN_ATtiny13_UART_2_inv_10.hex - диапазон разбивается на 10 отрезков (9 букв - C,F,I,L,O,R,U,X,[ + отрезок "выключено")
Всё тоже самое, только сигнал UART (cвязь Tiny13 и Tiny2313) не инвертируется (при согласовании уровней без транзистора)
RC_2IN_ATtiny13_UART_2_no_inv_6.hex
RC_2IN_ATtiny13_UART_2_no_inv_10.hex
В архиве есть пример звуков для 6 диапазонного разбиения.
===========================================================================
Звуковой модуль для автомобилистов (RC_Sound_Auto_v2.rar)
Сам я нисколько не автомобилист, но по просьбе читателей сделал данную вещь.
Постарался сделать её как можно более универсальной, возможно некоторые фишки надуманы и никому не будут нужны.
Принцип наименования файлов и логика их запуска, думаю, понятена из рисунка.
- На 3 ножку Tiny13 выводится лог. "1" при запуске двигателя (включение канал2) и держится во время работы. Выводится "0" при глушении двигателя.
(Например туда можно подключить фары.)
- Сделан ещё один (по сравнению с RC_Sound) входной канал3 (2 ножка Tiny13) для включения (бибикалка, сирена, крякалка) любого звука (логика работы, как оружие на звуковом модуле для самолёта).
Этот канал разбит на 3-и диапазона: |-- выкл. --|-- сигнал"1" --|-- сигнал"2" --|
При включении сигнала "1" на 8 пине Tiny2313 появляется лог."1" (подразумевается использовать для запуска
световой илюминации сопровождения звукового сигнала "1")
При включении сигнала "2" на 9 пине Tiny2313 появляется лог."1" (подразумевается использовать для запуска
световой илюминации сопровождения звукового сигнала "2")
Соответственно при подключении к дискретному каналу возможно только состояние - выкл. и сигнал "2"
- Калибровка запускается как обычно, только под конец светодиод (3 ножка Tiny13) начинает ускоренно мигать, приглашая перевести стик в нейтраль
(можно и раньше, главное чтоб по окончании ускоренного мигания стик был в нейтрали).
- Индикация потери сигнала: т.к. 3 ножка постоянно включена при "работе" двигателя. Теперь при потере сигнала следуют периодические двойные короткие вспышки на 3 ножке.
Схема фактически идентична схеме RC_Sound, за исключением добавленного канала3, вместо одного выхода на световую индикацию (оружие1). Кому он не нужен, прошивка будет работать и на старой схеме.
В любом случае канал воспроизведения один и имитировать работу двух двигателей не выйдет. Только если ставить 2-а модуля. (по крайней мере я бы так сделал, если модель большая и места внутри много)
Иммитатор звука мотора для моделей, на основе модуля DFplayer_mini_mp3 и arduino . А DF-плеер недорогой готовый модуль, как с кнопочным управлением, так и с уартом. И еще на плате встроенный усилок до 3Вт
Ещё от версии прошивки зависит, та что тут - не поддерживает современные SD карточки (что больше 2Гб).
Посмотрите эту ветку http://forum.rcdesign.ru/f8/thread433685.html там прошивки лучше, но надо быть внимательным, т.к. там есть разные варианты (с кварцем, без кварца) - для них разная установка фьюзов.
http://forum.rcdesign.ru/f8/thread433685.html
Сюда перенести что-то руки не доходят.
Схему можно же посмотреть. 12 вольт - это питание усилителя, само устройство питается от приёмника.
Карту памяти сразу не подрубайте, а посмотрите сперва где какие напряжения (питание на контроллерах) есть.
А то спалите карту.
На вскидку что вижу на плате:
- AMS1117 1-я нога (ближняя к краю) висит в воздухе!
- как-то непонятно раскорячился транзистор с неподпаяной ногой возле тини13 (или это такой стабилитрон)?
про питание понял, просто уточнил!
хорошо завтро посмотрю по питанию!
1117- если фиксированное напряжение то просто на массу эту ногу?
это стабилитрон такой(в таком корпусе)
Контроллеры оба прошили, всё нормально?
Странно, тини13 при отсутствии сигнала должен сигнализировать светодиодами (которые на нём). Правда я уже не помню как, столько версий понаделал. Вроде просто должны непрерывно гореть (это в авто прошивке они мигают).
Да, и какие прошивки прошили? Чтоб можно было предметно говорить.
-для калибровки сперва подключаете только один канал, который (канал газа) ближе к краю платы (3-и пина)
- Стик газа в максимум и потом подрубаете питание (с сигналом) - можно просто вставить разъём от приёмника в плату (важно, чтоб питание с сигналом пришли одновременно, если сперва будет питание а сигнал появится потом - калибровка может не завестись и важно чтоб сигнал сразу соответствовал стику в max).
Если просто подключить питание и сигнал не заводить - светодиоды (на самом деле только один) не мигают? Для авто прошивки надо немного переделать плату, там вместо одного светодиода сделан ещё один входной канал (в описании указано!), но не критично. Индикаторный светодиод остаётся только тот, который на 3-ей ножке тини 13.
Фьюзы нормальные стоят? Светодиоды рабочие? и извиняюсь, полярность включения не перепутана?
(tiny13_test.hex)
Да, еще добавлю, что брал прошивку из этого архива без инверсии
С другой стороны, проект открытый если кто-то захочет его продолжить - я не против. Правда, знаю по себе, иногда легче написать свой проект чем разбираться в чужом, тем более, что он на ассемблере.
в RC_Sound1.lay отличие в отсутствии ключа Т1?
Решил я тоже сделать звуковой имитатор работы двигателя, автомобильный вариант, а точнее пароходный вариант. Но что-то не хочет звуки двигателя воспроизводить, работает только Z и звук1 звук2. Еще на 8 и 9 ноге ATtiny2313 такой слабый ток что даже 5 мили амперный светодиод не хочет светить.
Ноги 8 и 9 скорее всего не сконфигурированы на выход (упустил) и они работают как вход, а когда появляется лог. "1" это включается внутренняя подтяжка резистором (100К) к питанию, отсюда и малый ток. Это я исправлю. Завтра займусь. Заодно протестирую в железе.
По остальному - у меня всё воспроизводится как надо. Сегодня тестировал. Могу видео записать.
Можно попробовать поменять карточку или ещё раз её отформатировать и перезалить файлы. Я просто не знаю что ещё посоветовать.
Вот только логику работы автомобильного варианта сразу не рассмотрел, там я так понял имитация переключения скоростей реализуется? На пароходе такого вроде как нет нет. И еще удивило что нейтраль в 1000 а не в 1500, я конечно не автомоделист и всех тонкостей их регуляторов хода не знаю. У нас пароходчиков попроще, заводим и поехали вперед с постепенным набором оборотов, и точно также задним ходом. Типичная работа дизеля на корабле.
Имитации переключения скоростей нет.(я не понял о чём это...) Если про файлы (которые буквы со стрелочками на рисунке - это звуки плавных переходов с одних оборотов на другие, один переход на повышение оборотов, другой на понижение, соответственно в одном случае, при изменении оборотов, воспроизводится один файл, в другом случае - другой). Я для автомобильного имитатора звуки не создавал, предполагается, что каждый их сделает для себя сам.
Для самолетов я делал плавные переходы в SonyVegas. Там очень просто. Загружаешь 2-а звука, а потом просто натаскиваешь один на другой и место перехода сохраняешь отдельным файлом.
Типа как тут, но работаешь только со звуком.
Лазя по нету наткнулся на интересный сайт Звук для игр
Скачав и открыв демо проэкт в FMOD обнаружил, что исползуется два зуковых пакета.
1) Без нагрузки
2) С нагрузкой
В зависимости от направления хода стика идет проигрование того или иного файла со смешением и задержкой.
Задержка (или плавность перехода) между файлами, зависит от модели двигателя
Вот тут, я и вспомнил о переключателях DIR1/DIR2 если на прямом ходе читать 1 папку, а на одратном 2. То значительно увеличивается реалистичность.
Как говорил барон Мюнхаузен:"НЕ БУДЕТ ЛИ ЛЮБЕЗЕН МНОГОУВАЖАЕМЫЙ ДЖИН" (Дмитрий Чуднов) проанализировать возможность улучшения сего чудо устройства?