Как пишут в книгах: ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ .
Ну вот, опять покупная модель,этот Валерий Бауэр не может ничего сам построить что ли? У многих наверняка будут такие мысли. Да могу, друзья, могу,конечно.И строится что-то неспешно из того, что нельзя купить. Для души. Но дело здесь совсем не в умении или неумении что-то сделать с нуля. Простая целесообразность. Спасибо Создателю, не обидел ни с головой, ни с руками. За свою жизнь построил несколько электрогитар, карт, аэросани, катер на воздушной подушке "Неистовый", о каком писал "МК", дельтапланы, мотодельтапланы, модели и самолётов, и ракет, и танков и парусников. Всё играло,ездило,плавало, летало. Могу отремонтировать ,наверно, любую бегающую по нашим дорогам машину, от переборки двигателя до перекраски. Но это так, к слову.В 80е годы было популярно движение автосамодельщиков "самавто". В стране невозможно было купить даже наш автомобиль по желанию,не говоря об иномарках. Сейчас никто не строит сам. Можно купить всё, от Трабанта до Феррари. Не можешь новую-пожалуйста подержанные. Есть моделисты-конструкторы. Им главное-это строить. Не закончили ещё одну модель, а уже мысли о следующей. Есть - пилоты. Оттачивают пилотаж, шлифуют фигуры. Есть такие, которым интересно всё. Но, увы, жизнь слишком коротка, чтобы на одну модель тратить по 5-10 лет(а некоторые педанты-копиисты строят одну модель всю жизнь и так и умирают не закончив). Мне тоже интересно всё, и строительство и полёт и создание интересных видеороликов.Участие в соревнованиях, призовые места, грамоты меня совсем не интересуют. Кому надо-ради бога,как говорится. Поэтому я выбрал для себя наиболее продуктивный путь-доработка выпускаемых серийно моделей. Хотя дело это тоже не простое.Недаром говорят, что переделать труднее,чем сделать заново. Так оно и есть, приходится совмещать свой замысел с задумкой другого человека. Тем не менее удаётся сэкономить уйму времени на разработке проекта(ведь над этим уже потрудились лучшие моделисты мира, ибо создать хорошо летающую модель-копию дело отнюдь не простое, как многим кажется. И дело здесь не в неумении копировать. Как раз скорее наоборот, чем точнее модель будет повторять оригинал,тем хуже будет она летать. Законы физики ,однако. И ,чем более мелкий масштаб,тем сильнее это сказывается. Поэтому разработка копийной модели-это всегда компромисс. Где-то немного удлинить, где-то увеличить площадь, чтобы не очень бросалось в глаза. Где-то изменить профиль и т.д.Люди потратили много времени для разработки матриц, чтобы штамповать серийно детали. Зачем всё обязательно делать самому? Мой товарищ,руководитель кружка, посмотрев на композитный планер у меня и узнав его цену, воскликнул: это стоит всего.......?! А мы-то столько сил и времени тратим, чтобы сделать матрицу для выклейки фюзеляжа! Действительно, мы же не печём сами хлеб, не строим автомобили,не изготовляем телевизоры и компьютеры(речь не о сборке.Я тоже сам собрал компьютер из комплектующих,ничего сложного нет).Не делаем же сами комплектующие для моделей. Но почему-то, просто как позор ,считается купить модель ,некоторыми, научившимися склеить два листа потолочки или бальзы. Они считают это уделом тех, кто якобы ничего не может сделать сам. Как же далеки они от истины! За последние годы фабричные модели-копии(не надо придираться, копии,полукопии,четвертькопии и т.д.)здорово ушли вперёд. Модели из пены теперь имеют и убираемые шасси,и закрылки и огни, и звуковые модули и изменяемую стреловидность крыльев. Поэтому доработать до более копийного состояния заведомо хорошо летающую модель просто стоит того. Это намного быстрее и дешевле постройки с нуля.(У меня есть знакомые моделисты, которые долгие годы занимались исключительно строительством с нуля копий самолётов, а в последние годы перешли на АРФы ).Да и пожалуй не менее интересно.В общем этот материал для тех, кого интересуют различные приёмы при доработке моделей. Лично для меня лучшие учителя в жизни были-это книги и журналы. Может кто-то и для себя здесь найдёт что полезное.
Итак, "АЛЬБАТРОС."
Посмотрите на этого красавца! Какие формы! Разве это может не восхищать?!
Давно, очень давно в душе зрела мысль о приобретении такой хорошо летающей модели. То затухала,то с новой силой возрождалась...
Были просмотрены и отвергнуты многие модели. То малый размер, то недостаточно хорошие лётные качества,то малая копийность. И вдруг(это всегда бывает вдруг) наткнулся на модель продаваемую брендом DYNAM. Очень удачный размер. Можно возить не разбирая, что для биплана с его расчалками очень важно. Отличные пропорции, шасси с амортизацией, хорошая копийность, богатая возможность для изготовления дополнительной копийной мелочёвки, комплектация PNP(мотор,регулятор,машинки). Судя по роликам на Ютубе-отличные лётные данные.И всё это меньше чем за 6000руб. Берём!
Расскажу и покажу постепенную доводку до "приличного состояния". Модель делаем ни в коем разе не для участия в каких либо соревнованиях копий. Сугубо для себя,для души, что называется. С разумной мерой копиизма.