Хочу поделиться с вами своей разработкой полукопии чешского спортивного самолета Zlin Z50L. Модель строится из потолочной плитки размером 500х500мм. по "бумажной" технологии.

(фото оригинального самолета)
Как и обещал в прошлой статье - мой Zlin Z50L. После выбора именно этого прототипа, было изучено очень много материала, схем и чертежей.
       
В последствии я опирался на чертежи бальзовой модели, расчитанной под 10 кубовый калильный двигатель. (чертежи выше)
Используя их, была спроектирована 3D модель. 


Затем 3D модель нехитрым способом была переведена в развёртку для склеивания бумажной модели.


С полученной развёртки была склеена модель из бумаги 20см. в размахе. Модель прекрасно планировала, что придало уверенности в том, что большая модель будет обладать теми же качествами. Модель строилась из потолочки 500х500мм. Размах модели 1500мм.

  Постройка началась с самого сложного, с капота.
Перевел выкройку на 1 лист плитки. Вырезал, согнул где надо, склейл. После высыхания клея "Титан" обтянул калькой на пва. Вырезал отверстия. Загрунтовал, покрасил.
Получилась довольно прочная деталь, весом 50 гр.  
 
  Выточил болван для фонаря. На него осадил 3-х литровую бутылку.
 
  Остальные детали "кабины" также из потолочки.
 
  "кабина" также обклеена калькой и покрашена. Приборная панель распечатана на принтере и приклеена.

 
     Фигурку пилота сделал по технологии папье-маше. Раскрасил и установил на место. Колей назвал...
 
  законченная "кабина". Вес 30гр.
 
  Хвостовое оперение сделал не плоским
 
  Под каждую серву подготовлены посадочные места из 3-х мм. пластика
 
  Сервы устанавливал сразу. Рули крепятся штыревыми петлями.
 
  "Днище" фюзеляжа изготовлено из пластика
 
     Электронику установил сразу, защитив самое важное поролоном.
 
  После установки собрал оставшиеся детали фюзеляжа.
 
  Фюзеляж в сборе. Без рулей.
 
  Рули не закреплены. Кабина с Колей крепится к фюзеляжу самодельной защелкой

 
  Внутрянка крыла выполнена из пластика. Материал тяжелый, но прочный. Очень легок в обработке.
 
  Крыло, естественно, съёмное. Впереди (где вырез в передней кромке) два деревянных штыря, а ближе к задней кромке прикручивается двумя болтами.
 
  Когда крыло полностью зашьется, то элероны отрежутся от него, обработаются и навесятся на штыревые петли. Один элерон управляется двумя 9-ти граммовыми сервами.
 
  Фюзеляж загрунтован...
 
  и покрашен. Стойки шасси из металлической линейки.
 
 

     В таком состоянии модель весила 2054гр... "Не вынесла душа поэта" и первый облет я совершил с необтянутым крылом. К сожалению, ВМГ оказалась слабой для этого аппарата: с земли Коля не взлетел, а после нескольких попыток запуска с руки треснуло крыло (надо было его все-таки обтянуть калькой)
 

Я попытался решить проблему путем максимального облегчения.



    Модель стала весить 1447гр. Но и это не очень помогло. С земли был отрыв на пол-метра. При запуске с руки (с хорошей пробежкой) самолет поднялся метров на 8-10 и, сделав несколько кругов, плавно сел. Тяги все-равно недостаточно.
    Но этот вопрос решаемый. Поставлю двигатель 3648 и акк 4S... Все необходимые комплектующие уже в пути и я не теряю надежды поднять свой Злин в небо. 
    Спасибо за внимание и если кто-то захочет построить такую модель, вот развертка в кореле: (Zlin.cdr) и dwg: (Zlin.dwg)  Детали уже размечены на 10-ти листах потолочки.