Представляю вашему вниманию очередное своё творение, полукопию легендарного истребителя времён Великой Отечественной - Ла-5ФН...
Из всех советских истребителей Второй мировой, мне пожалуй больше всех нравятся самолёты Лавочкина. Ла-7 - довольно-таки избитый прототип. Эту модель выпускают многие производители. Поэтому решено было строить Ла-5 и именно ФН (нравится мне его характерный воздухозаборник).
Как всегда начал с похода по магазинам в поисках подходящего капота. Вскоре нашёл-таки пластиковую тарелку нужной формы и размера. Материалы для постройки классические - фанера, бальза, обтяжка плёнкой.
Скачал с интернета проекцию самолёта в трёх видах. По ней разработал чертежи для ЧПУ и начал пилить - строгать.
Подробно освещать процесс постройки, как обычно не планировал, поэтому фотогрфий очень мало. Но я думаю среди вас немало людей, которые разберутся, что к чему. И может даже кто-нибудь захочет построить этот замечательный самолёт.
Фюзеляж состоит из фанерных шпангоутов (до задней кромки крыла) и бальзовых шпангоутов от задней кромки до киля.
Стрингеры из бальзовых реек 5Х5мм. Всё это обшито 1,5мм бальзой.


Вот такая была изначально тарелка для капота. Внутри фюзеляжа предусмотрел место для аккумулятора и крепления для серв руля высоты и руля направления.


Стабилизатор и киль из бальзы, естественно не плоские, имеют симметричный профиль, толщиной 10%. Для усиления стабилизатора применил карбоновые трубки 4мм. Петли простые, пластиковые с того же ХК. Управление РВ тягой, расположенной внутри фюзеляжа. Управление РН и хвостовым колесом - с помощью тросиков из рыболовных стальных поводков. Хвостовое колесо не убирается, как на прототипе - ещё один минус копийности))).



Крыло по аналогичной технологии - корневая нервюра и нервюлы в месте крепления ретрактов шасси из 3,5 мм фанеры. Остальные нервюры из бальзы 3мм. Передняя часть крыла до лонжерона зашита 1,5мм бальзой. Полностью крыло не стал зашивать для облегчения и упрощения конструкции. Возможно это отрицательно сказалось на копийности, но в полёте всё равно этого не видно. Профиль крыла - проверенный полусимметричный Clark YM толщиной 15%.


Здесь видно привод управления посадочными щитками. Серва стоит по центру, управление щитками осуществляется с помощью тяг и качалок.



Ретракты шасси сначала поставил обычные, пластиковые, с управлением тягами и одной ретрактной сервой. Позже заменил их на алюминиевые со встроенными моторами. Стойки шасси телескопические, с пружинами.

Собрав предварительно крыло с фюзеляжем вместе, показалось, что фюзеляж коротким получился.





Пришлось удлинить его на несколько сантиметров, пока полностью не зашил.

Обтянул модель плёнкой с ХК. Сверху оливковый цвет. Снизу серый. Вообще снизу надо было обтягивать голубой плёнкой, но в наличии была только серая.

Снова не смог удержаться и оформил кокпит с элементами копийности. Приборы, прицел, ручки перезарядки, педали и прочее. Пилота, правда так и не нашёл. Видно достойных не было))).


Задняя и передняя части фонаря кабины сделана из пластиковых бутылок. Средняя часть просто согнута из листового прозрачного пластика. К фюзеляжу фонарь крепится маленькими саморезами (от старых аудиокассет).











Особая фишка - это кок. Его я сделал из большого яйца, вроде от "киндер-сюрприза". Ступицу выточил из фанеры, закрепил кок на ней мелкими саморезами. Всё покрашено в белый цвет.

На модель установил стабилизатор вот такой, 3-х осевой стабилизатор полета RX3S OrangeRX V2 (с поддержкой V-tail/Delta/AUX, прошивка V2.1)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/999438/

перепрошил его. Летать самолёт стал как по рельсам, просто изумительно. На видео ниже он ещё без стабилизатора, один из первых полётов весной. Обратите внимание на попытку атаковать группу вражеских самолётов. Правда ни один вражеский самолёт не пострадал)))).

Сезон отлетал без происшествий. Вообщё получился очень летучий, устойчивый и не срывной самолёт. На видео видно, что летит вполне медленно и копийно. Летал в пол-газа, добавлял только на фигурах. Фигуры делает ровно и легко. Посадки получались не очень красивые, как на этом видео. Но когда заменил ретракты и колёса, стало гораздо лучше.




Размах 1,4м

Полётный вес 2,5кг

ZIPPY Flightmax 4000mAh 5S1P 20C (EU warehouse)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1083320/

Turnigy Aerodrive SK3 - 4240-620kv Brushless Outrunner Motor
Товар http://www.parkflyer.ru/product/185973/

TURNIGY TRUST 70A SBEC Brushless Speed Controller (EU warehouse)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1082073/

Винт 13Х6

Сервы РН , РВ и щитков стандартные

Элероны Turnigy TGY-50090M Metal Gear 9g Analog Servo (EU warehouse)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1084279/

Вот вроде и всё. Кому надо, качайте мои чертежи (Ла-5.rar)

Удачных полётов!