Ну, вот, наконец-то окончание статьи про постройку "Альбатроса", а точнее, про модернизацию модели от "Dynam", описанную здесь http://www.parkflyer.ru/47983/blogs/view_entry/9546/
Что является логическим завершением любой статьи о постройке действующей модели? Конечно же видео!
"Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать". В этой мудрости неоспоримая истина, с этим трудно спорить. Ну, а в нашем случае ещё требовалось сделать не просто видео облёта модели, а отснять вторую часть фильма об этом самолёте.
Для этого потребовалось сделать не один и не два успешных полёта.(И даже не десять). И ушло на это времени не два и не три дня. А уж с анимацией повозиться довелось... Вообще создание подобных роликов - это отдельный вопрос. Столько он отнимает сил и времени. Столько содержит чисто моделистских придумок - иначе никак, ведь мы заставляем оживать неживое в традиционном смысле слова.
Но разве творчество это тяжёлый труд? Это всегда радость. Наверное, это была счастливая мысль - сделать серию небольших фильмов о стране, которую мы придумали, которой как бы нет, но она есть! Где всё зависит от нас: будет она жить и существовать или нет. Что в ней и как будет. Состарятся или погибнут модели, но на экране они по-прежнему будут живыми и, что немаловажно, запечатлены в художественном контексте - сюжете, создающем хорошее настроение.
Замечательные коллекционные фигурки вместо статической демонстрации своего совершенства получили "жизнь" и стали действующими с помощью магии кино.


Как только сошёл снег и просохла земля, конечно, сразу нетерпелось опробовать обновлённую модель в полёте. В нашей местности почти весь месяц май дуют сильные ветра. Причём с утра до сумерек. А сильный ветер-далеко не лучшая ситуация для облёта. Бывает, что между несколькими ветренными днями вдруг проскочит денёк полного штиля. Вот тут его и надо использовать. А май месяц, это ещё и месяц полевых работ на даче, огороде, да и в гараже хватает возни.
Однако, облетали. Первый полёт пришлось всё же совершить при ветре до 6 метров, причём довольно рваном. Но нынче весна совсем "швах", то дождь,то ветер, то всё вместе. Впечатления: потяжелевшая модель летать хуже не стала, а за счёт более копийного внешнего вида удовольствие от полёта вообще огромное. Поскольку тяга у движка чуть меньше единицы (в руках на полном газу самолёт почти висит и не падает на хвост), то взлёт осуществляется без проблем. Я упоминал, что костыль у нас был изначально изогнут и самолёт на рулении вело вправо. Теперь же, после апгрейда и выправления костыля, взлёт доставляет удовольствие. Как в настроенном симуляторе, дал газ - самолёт побежал вперёд и оторвался, не пытаясь куда-то увильнуть. "Альбатрос" интересно ведёт себя на критических углах атаки. Зависает,как змей, не пытаясь свалиться. Со стороны это выглядит несколько комично. Как большинству самолётов первой мировой войны "альбатросу" для разворота обязательно требуется работа рулём направления. При даче одних только элеронов он комично с поднятым носом продолжает лететь почти прямо , слегка смещаясь в сторону. Чуть добавляешь движение рулём направления - пошёл координированный разворот.
Очень важный момент - посадка. Как многие бипланы, самолёт лучше сажать на небольшом газу, так как быстро теряется высота. Если же без двигателя, то поддерживать скорость выше скорости свободного планирования и уже гасить её на выдерживании у самой земли. Впрочем, последнее относится не только к данной модели, а к любому самолёту.
В целом же за счёт увеличившейся нагрузки на крыло, модель стала лучше пробивать ветер. Пилотажные характеристики остались на уровне стокового состояния (хорошие). Особой разницы в пилотировании до и после апгрейда не заметил.

Как уже сказал, много времени и сил заняли съёмки второй части ролика. Правда, это стоило того. Фильм получился приятный. Очень органично вписалась музыка. Это композиции групп "Slade" и "Army of lowers", а также Chris Norman и Suzi Quatro.
Каждый летающий моделист может рассказать массу прикольных случаев об отношении обычных обывателей к моделистам. Рядом с нашим городом находится деревня Шоршелы, родная деревня космонавта Андрияна Николаева. Мы летаем обычно на поле между городом и этой деревней. Рядом проходит дорога. Частенько останавливается старенькая "четвёрка". Друзья семьи Николаевых - отец с сынишкой. Всегда благодарят за доставленное удовольствие от созерцания полётов!
Недалеко от деревни на поле находится большой портрет Николаева. Сделан очень качественно простой перекопкой земли. Как раз на взлётно-посадочной глиссаде аэропорта. Так что пассажирам должно быть хорошо видно. Я здесь его тоже покажу. Эту красоту надо видеть!


Во время съёмок произошла одна встреча. Стоит привести диалог полностью, дабы получить истинное наслаждение .

Я занимаюсь съёмками. На поле стоит машина, самолёт, штатив с камерой, "колдун" развевается на ветру, маленькие пилоты позируют. Собаки роют мышиные норки. Все при деле, работа кипит. По дороге идёт мужик. До дороги метров двадцать. Поравнявшись с нами, останавливается и долго пристально смотрит. Потом спускается с насыпи, перепрыгивает через канаву и подходит.
-- Здравствуйте.
-- Привет.
-- Можно посмотреть?
-- Пожалуйста.
Следует пауза минуты две.
-- Это что, самолёт ?
--Да вроде того...
Опять молчит с полминуты.
--А зачем ?
--Что зачем ?
--Ну,....это...
--Самолёт что ли?
--Ну, да...
--Летать!
--А зачем ?
--Так удовольствие знаешь какое! Голубое небо, зелёная трава и маленькая красивая машина, подвластная твоей воле! Круто!
--Вы, наверно, преподаёте, кружок ведёте, участвуете где-то...Медали там, грамоты...
--Да нет, просто для себя, для удовольствия занимаюсь.
Пауза. Идёт,видимо, мощная мозговая деятельность в попытке осмыслить услышанное.
--А зачем ?
Ну вот скажи, ты водку пьёшь?
--Ну да...
--А зачем !?
При таком покушении на святое у мужика внутри что-то заклинило. Он ,видимо, пытался что-то сказать, несколько раз беззвучно открыл и закрыл рот, но сигнал при прохождении от мозга до языка испытывал сильные помехи и связь прерывалась. Наконец он выдал:
--Ну так...
--Вот и я говорю, для удовольствия, верно ?
--Ну да !!!
--А тут знаешь какое удовольствие ?! Никакая водка не сравнится!
Но я нисколько не удивился, когда после паузы услышал неуверенное:
--А...а зачем...?
Ещё он подозрительно косился на маленьких пилотов, похоже, что пытался вспомнить , где он видел что-то подобное.
Наконец его осенило:
--А....а...куклы !!?!
Я понял, что вот это уже я ему объяснить не смогу!
Пришлось сказать, что у меня мало времени и он мне мешает. Распрощались.

В итоге мы имеем полностью весь фильм, посвящённый этой модели и предлагаем посмотреть теперь целиком. Хорошее настроение обеспечено.

Теперь получилась эдакая трилогия под общим названием "Пилоты Маленькой страны". Каждый клип как бы продолжает повествование о событиях,происходящих в этой стране, которую мы создали. Кто не видел первые две части, вот на них ссылки: Пилоты Маленькой страны+343
1 мая 2014 года в 10:51 | Валерий Бауэр Новочебоксарск
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/4266/

Марионетки или хоздень в Маленькой стране.+150
29 мая 2014 года в 22:10 | Валерий Бауэр Новочебоксарск
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/8235/

Спасибо всем, кто проявил интерес к нашему творчеству.
Отдельно хотим поблагодарить ВСЕХ, оставивших душевные комментарии!