‌ Следующий бросок конструкторской мысли.

Проект "КРЫЛО БАБОЧКИ." ‌

После изготовления тестового самолета.

На котором отрабатывал приемы и технологии работы с карбоновым материалом, заложил второй самолет.


‌ Фюзеляж сделал из двух половинок, после собрал в кучу на центральной балке. Мне так показалось проще.
Ну и горизонтальная часть фюзеляжа с крылом и элеватором. ‌

‌ Теперь собираю на стапеле оклееном скотчем. Прутики прихватываю малярным скотчем, очень хорошо держит. Только в самых напряженных местах устанавливаю гвоздики. ‌



‌ Элерончик хороший получился. Вес ‌мне сильно понравился.


‌ Элеватор буду делать встроенный сразу вместе с фюзеляжем. ‌

‌ Чисто эмпирически пришел в мнению, что такие линии хорошо сопротивляются кручению и всяким перекосам. А также нагрузкам. Для пущего убеждения в своей догадке посмотрел на крылья бабочек. Вроде так проект назвал.
В природе нет ничего прямоугольного и квадратного, как фермы наших мостов.
Медитировал таращась на лист комнатного растения, не знаю как называется.
Посмотрим, чего намедитировал в полете.

Добавлю маленько по технологии.
Алексей Ланцов и Анатолий Морозов правы в технологии сборке на стапеле оклеенном скотчем, точность сборки более высокая.
Прорисовываю контур мягким карандашом 8М, где ошибся легко стереть. Циакрин легко отделяется от скотча.
И малярный скотч хорошо приклеивается к нему, поэтому гвоздиков вставляю по минимуму. ‌

‌‌ Собрал одно крыло. ‌


‌‌ ‌ И второе крыло. ‌

Элеватор. ‌

Вес.


‌Пришел ко мне на "научный симпозиум по карбону" товарищ по борьбе партайгеноссе Виктор.
Посмотрел на мой стапель и решил подойти к этому делу капитально.
Совместными усилиями сделали вот такую штуку. ‌

‌ Есть такая вертикальная направляющая со щелью, для закрепления вертикальной пластины фюзеляжа. ‌


‌ Оклеил скотчем, клей не приклепает и можно прямо по нему чертить чертеж, износится поменяем. ‌

‌ Провязал рудер-6 узелков.

‌ Крепление мотора, просто надевается на прутики моторамы. Для более надежного соединения одену термоусадку. ‌

‌ Что-то показалось крылышки хлипко стоят. Усилил крыльевую балку двумя накладками. ‌

‌В четыре руки с Виктором обтянули рудер сильно помятой пленкой, вроде для того, чтобы при натяжении не сильно повело каркас.
Не понравилось, пленка садится очень мало, даже меньше, чем рукав для запекания.
От клея МОМЕНТ тоже отказались. Хватается за пленку, оторвать и переложить в нужное место очень рисковано, можно порвать.
Перешли на ДЕСМАКОЛ.
(Термореактивный клей для обуви, разводится ацетоном практически до любой нужной концентрации).
Мажем кисточкой, после высыхания он совершенно не липнет, можно правильно уложить пленку и потом приварить утюжком. ‌



‌ Накрываем промазанный клеем элерон, фиксируем скотчем и привариваем утюжком. ‌


Очень трудно работать с этой пленкой. Пинцет обернули, чтобы не цеплялся. ‌

Такая бабочка получается.


‌ Приехали сервочки на проект КРЫЛО БАБОЧКИ. ‌

‌ Облегчил серву. Отрезал все, без чего она может нормально работать.

По максимуму облегчил приемник.

Нормально так получилось...исходный вес 6.4 грамма был. ‌Даже антенны отстегнул, дальности приема для зала хватает.
‌ Нужно заканчивать обтяжку. Вместе с Виктором, в четыре руки.. ‌
‌ Вертикальная пластина фюзеляжа получилась..мятая маленько. Думаю на тридцатом самолетике все будет ровно.

‌ Зато вес пустого планера!!! ‌ ‌

‌ И как этот вес сам летает. ‌


‌ серва
HobbyKing HK15318B микросерва с низким напряжением питания - от 1S аккумулятора 2.2г / .11кг / .08сек
Товар http://www.parkflyer.ru/product/797679/






‌ регуль
Регулятор HobbyKing Red Brick 10A ESC
Товар http://www.parkflyer.ru/product/114094/


АКБ
Turnigy nano-tech 180mah 2S 25~40C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/415732/


‌ Заказал моторчик. Посмотрим, понюхаем..
1404N 2290Kv 9.2г 3.5A Outrunner, тяга 160г
Товар http://www.parkflyer.ru/product/7338/


‌ Провел управление. поскольку места крепления серв сделал под другие, а поставил маленькие, пришлось колхозить прокладки. ‌





‌ После этих операций и танцев с бубном-выводы
\ нужно сразу сделать чертеж с размещением и конкретными размерами конкретного оборудования
\\ на уже готовом самолете трудно что-то изменить и переделать
\\\ пленка сволочь, делает дырки при малейшем прикосновении.

‌ Наконец-то добрался до моторчика.
Тестировал на простой приладе из бутылки с водой и весов. ‌




Чего-то я сглупил, нужно было подключить в блоку питания. Более стабильно питание и потребление можно посмотреть.

Про винты ничего сказать не могу конкретно, поскольку "стандартных" вариантов у меня нет.
Только переточенные отрезанные и перешкуренные варианты и характеристики могу назвать примерные.
7х5 ...теплый мотор.


‌ 8х4 ..теплый-теплый мотор.


‌ 9х2 .. горячий, но не очень, рука терпит, нормально. ‌

‌‌ Поставил на колеса. ‌

‌ У меня в спортзале новоотемонтированный пол весь рассохся....только на гусеницах взлетать, переделал тапки на колесики.
Ну и пруток взял на 1.5-тоже не смертельно будет.
Вот два варианта колесиков.
Первый из жесткого упаковочного поролона, вообще ничего не весят, но когда самолет долго стоит (ну полчаса)они проминаюся, можно самолетик ставить на них только перед стартом. Вырезаны трубочкой, оська из трубочки от ушных палочек на циакрине. ‌


‌ Второй вариант из какой-то пористой резины, упаковка от электронных книжек. Тоже вырезаны трубочкой, вклеена осьтка на циакрине, другой конец оськи зажимаем в дрельку и подносим шкурку. Потом длинный хвостик отрезаем.
Вешал 10 колесиков на своих кухонных весах-не среагировали. Значит меньше одного грамма.

Полетный вес самолетика.


‌Поднял в воздух "крыло бабочки".
Весь день был один в спортзале, школьники на каникулах, солнышко светит. Тишина покой-короче все по феншую.
Поставил три зарядника и понеслось.

Организовал взлетно посадочную полосу. ‌


Тестовый полет без колайзеров и тормозов.

Вывод такой-слишком большой аппарат для моего маленького спортзала.
Размер самолета получился 1000х1100см.
Хотел сделать поменьше нагрузку на крыло.
Полетал на соревнованиях, вне зачета, в большом зале.
Для этого зала размерчик подошел.

Хотя и тут мне маленько места не хватило.


Придется делать третий вариант самолета в размер моего зала.
Примерно 80х90 и весом......ну как можно меньше.

‌Назрело желание сделать еще один самолет с учетом всех предыдущих ошибок.
БОГ троицу любит. ‌ ‌

Всегда с Вами.
OLEGSS R.