Начну с радостной новости-в школе отремонтировали спортзал.

Два фото.
Прошлый год.

И красивая картинка.

Для начала сделал два карбоновых самолетика.
Освоил новую для меня технологию работы с карбоном.

Вот как летают эти самолетики.




‌Пока я тут узелки вязал наш партайгенноссе Виктор заделал новый самолет.
Простой технологически и по летным характеристикам думаю лучше.
Потолочная плитка, обтянут сверхлегкой пленкой, усиление уголь 0.6 ‌


Склеен ПУРом, для максимального облегчения. ‌

‌ Самодельный карбоновый винт. ‌




‌ Проводульки на сервы заменены на более тонкие. ‌
‌ В процессе полетов был добавлен тормоз на рудер и я маленько подкрасил кончики крыла тамиевским акрилом. ‌

‌ Вот как все это полетело. ‌
‌ 92 грамма полетный вес.




Купил в магазине "настоящего авиационного чая".


Попил чайку.
Решил попробовать новый пенопласт и пакеты упаковочные.
Есть плитка пенопластовая. С рельефом по одной стороне. Очень легкая и в меру прочная.
От удара не рассыпается на шарики и при сминании не раскалывается.
Один листик весит 22 грамма.
Толщина 4,5мм. ‌

Листик потолочки с которой я сейчас работаю весит 31гр. Разнца существенная.
И Кучка различных упаковочных пакетов-выбирал самые тонкие.
Рукав для запекания, тоже удалось найти достаточно тонкий. ‌


‌Этот пенопласт нужно резать только очень острым ножом и уголки закругленные не получится вырезать выкруживанием.
Вырезал острой трубочкой.
‌Изготовил трубочку для вырезания отверстий в пенопласте, по нормальному, с экстратором на пружинке. ‌
Трубочка от антенны, экстактор из гвоздика.

Технология работы с трубочкой такова, вырезаем все закругления. После прорезаем прямые линии.


Расчертил новый самолетик ‌


‌ Наибольшую ширину фюзеляжа задвинул дальше к хвостику и более тонкий носик, для того,чтобы сдвинуть боковой центр давления к хвосту.
Элеватор не прилегает вплоную к фюзеляжу, для лучшего обдува рудера. ‌

‌И вся нарезка.
Резать пенопласт очень хорошо получается на толстом ватмане 250гр, который уложен на толстое стекло.
И наклеивать пленку на нем-же. Растягиваю пленку скотчем, брызгаю пенопласт клеем 77 3М. Этот пенопласт пористый поэтому налил клея побольше. Потом вырезаю по контуру, опять-же очень острым ножом. ‌

‌ Распорки на крылья поставил из 1мм угля по две палочки-все остальные из расщепленных пластин 0.5 по вертикали на 4 части. Накладки усиления из той-же пластины 0.5, только расщепленной по плоскости. ‌
‌ Фюзеляж и крыло обтянуты рукавом для запекания, все остальное упаковочными пакетами. ‌

А пленку фирменную которая практически неичего не весит (1.5гр метр квадратный)-на эксперименты жалко.
Вот отработаю очередную самолетину-тогда и заделаю по максимуму. ‌

Мотораму сделал из пластика 1,5 гр.
Для того, чтобы крепить разные моторы, буду подбирать. Пока остановился на этом. ‌

‌Пробный полет без дополнительных крылышек выявил недостатки.
Передняя центровка-АКБ двигать некуда-значит нужно перенести рудер-элеваторные сервы дальше в хвост.
По управлению-изменить передаточное соотношение качалок-тоже переделаю.

Сделал крылышки-обтянутые мусорным пакетом.

Переставил сервы на рудер элеватор в хвост и провел управления на жестких тягах, провода на сервы удлинил и заменил на тонкие от шлейфа на экран ноутбука.

Оставил самолетик для тренировок.
Вот Эдуард на нем тренируется.


‌Школьные соревнования по метательным планерам в спортзале.
Писал статью о соревнованиях.
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/10136/
Аппарат должен пролететь через спортзал. Дополнительные очки за высоту попадания в стенку от пола.
Посмотрел прошлогодние планера. Хорошие, технологичные.
Но захотелось что-то своего. Буду делать прототип по которому дети сделают себе аппараты для соревнований ‌



‌Соревнования состоялись 30.11.2014
В новосибирской школе 202.

‌Наша команда.

‌Я маленько полетал для развлечения детей и взрослых.
Отвечал на кучу вопросов.
Дети брали в руки, крутили пульт, газовали.
Просветительная компания удалась. ‌


Средний полет планеров 8-12 метров.
Вот полет "до стенки" ‌

Олег (Jurist ), заказал себе самолет для соревнований.
Нужно постараться сделать максимально легкий. Поэтому заложил два варианта:
"ТЕСТОВЫЙ"
На нем отработаю конструкцию, расположение серв и проводку управления.
"ОСНОВНОЙ"
Внесенные поправки позволят сделать нормальный самолет для соревнований.
Расчертил самолетик.

‌Делаю два варианта из разного по весу пенопласта.
Вес нарезки. ‌
Вес фюзеляжа с усилениями и обтяжкой.
"Легкий" пенопласт.

"Тяжелый" пенопласт.

‌Быстренько собрал стенд для регистрации тяги, из бутылки с водой и весов кухонных.
Замеры таковы.
5 секунд--100гр
10 секунд-90гр
15 секунд-80гр

‌ ‌Вес оборудования. ‌
http://rc-go.ru/cat/dvigatel_xm1812r...812rtr-42_new/



Dualsky X-Motor XM1812RTR-42 2330RPM/V

Силовой блок, включающий в себя бесколлекторный мотор и регулятор скорости, для авиамоделей, отличается малым весом и габаритами. Подходит для установки на малогабаритные модели и не требует внутреннего объёма.
Величина KV: 2330об/вольт

Диаметр статора: 14.4мм
Длина магнита: 3мм
Диаметр вала: 2.0H
Шаг отверстий крепления: 22/22
Вес: 11грамм
Сопротивление(Ri): 640мОм
Ток холостого хода (Io) @10В : 0.25А
Кол-во банок(LiPo): 2
Макс. ток: 3А
Пиковая сила тока (15сек): 3,5А
Максимальная мощность (15сек): 24,5Вт
Пропеллер: GWS 6х3
Класс самолета: 75грамм и зальные модели

Встроенный регулятор скорости:
Вес: 5грамм
Кол-во банок: 2-3S
Макс. продолжительная сила тока: 6А
Макс. на выходе: 60Вт
В.Е.С.: 5В/1А (линейный)

Особенности:
- Основан на снискавшей популярность серии МА.
Использование непрямых магнитов благотворно сказывается на характеристиках мотора.
- Встроенный регулятор скорости для бесколлекторных моторов.
Запатентованная схема объединения мотора с регулятором скорости.
- Большое преимущество в весе и габаритах, перед обычными блоками.
Например: XM1812MA + XC0610BA = 15гр, XM1812RTR = 11гр.
- Блок отсечения питания регулятора скорости, работает в качестве защиты.
Легко монтируется на носу самолёта, не требуя внутреннего отсека и дополнительного места.
- Малое внутреннее сопротивление.
Коммутация мотора и регулятора укорочена до минимума.
- Силовой блок может размещаться на очень ограниченном пространстве.
- Готов к немедленной эксплуатации, лёгок в настройке.
Нет необходимости в подгонке разъёмов и пайке.
- В силовом соединении используется JST разъём. Сигнальный кабель разъёмный и подключается к регулятору отдельно. Длинна сигнального кабеля выбирается по желанию.
- Успешно прошёл тест на прочность и контроль качества.
В комплекте:
Силовой блок XM1812RTR-42, комплект сигнальных кабелей, крепёж
ВО КАК ХВАЛЯТ ДВИЖОК ‌

‌Делаю кабанчики на элероны.
Черчу размер на ватмане, заклеиваю скотчем,чтобы клей не прилип. Фиксирую карбоновые прутики,щепочки малярным скотчем капаю циакрина. Высыхает, осторожно отделяю от картинки. Проматываю распушенной келавровой ниткой, вот и готовы томагавки. Потом еще поверх узелков циакрином. ‌


Качалка на рудер.



‌Устанавливаю усиление на элероны и элеватор.
Втыкаю прутики из угля 0,6, вынимаю, капаю титаном опять вставляю в клей. Когда маленько подсохнет корректирую наклон палочек, чтобы сошлись в одной точке. Клей уже подсох и вязкий поэтому палочки сохраняют положение.
Приклеиваю одну к вертикальной опоре капелькой циакрина, на нее приклеивать другие уже легче. ‌


‌Чего по весу получилось на промежуточном этапе. ‌


Маленькое отступление от отсновной темы.
‌Осталось ведро винтов от маленьких вертолетиков.
Поставил после небольшой доработки. Ощущения самые положительные.
Звук работы очень тихий, тяга хорошая и плавная что-ли.
Из положительного.
винтов много
значительно легче
можно менять лопасти по отдельности
при ударе складываются
значительно прочнее ‌
Весит 2грамма.
Винтики пойдут на тренировочные самолеты.

‌Продолжаю собирать экспериментальные самолетики.
Начал с тяжелого варианта. Доделаю до конца, посмотрим как полетит и буду продолжать второй уже с коррекцией. ‌

‌Заодно отрезал часть карбонового усиления с хвоста. Полегчало.
Вклеил трубочки от ушных палочек. Через них буду ставить растяжки из келавровой нити.
Еще одно отступление от темы.
А в это время за моей спиной товарищи по борьбе Виктор и Эдуард, яростно споря собирали на скорую руку станок для разрезания потолочки на тонкие пластины.
Чтобы проверить идею.
А идея такова-включаешь рубильник и идешь чай пить (поскольку оба не курят). Станок сам режет. Работа продвигалась трудно-поскольку оба перфекционисты.

‌ Эксклюзивный метод забивания гвоздей. ‌

‌ И тем не менее результат был получен. Через полтора часа работы станок сам нарезал им кучку плитки и подложки под ламинат. ‌


‌Возник вопрос. Если наскорую руку собранный станок нормально режет-стоит ли собирать капитальный вариант.?

‌Вот маленько резали крылья, остались тонкие пластинки пенопласта 1мм.
Сделал самолетиков, ну совсем легких...
Медленно так нереально планируют, можно побегать с картонками..попробую короче.
Бросать их не получилось, поскольку нет никакой инерции.



Я в это время продолжаю....
Поставил растяжки на самолетик. Нашел нормальный способ работать с таким хрупким изделием. ‌


‌ Сушу над радиатором, сильно закончить хочется. ‌

‌Все!!! Сделал!!!
Началась настройка. ‌

‌ В спортзале. ‌

‌ Тестовый полет тестового самолета. ‌

‌Полетный вес! С АКБ! ‌
Еще один вес взят!!!

Так, промежуточный этап пройден, переходим ко второму варианту.
‌ Не хватило пенопластовой плитки хвостик на второго самолетика. Пришлось докупить ..с узорчиками, другой не было. ‌

‌По технологии натяжки ниточек усиления.
Когда все проведено, нужно ниточки подтянуть, но чуть сильнее натянул самолет сворачивает в "каральку"или "бублик".
Беру за кончики ниточек, там где вход-выход и поднимая самолетик на них тихонько трясу.Поскольку в отрезках палочек нитки хорошо скользят, вся система "утрясаясь" натягивается. Акуратно завязываю узелок. После прокапываю все отверстия разбавленным титаном. ‌
Советую не стараться натягивать все ниточки за один раз.
Делить работу на этапы.
Допустим растянули хвостик полностью стараясь чтобы нитки шли крест-накрест.
Потом хвостовую балку, потом крылья.

‌ Ну все доделал облегченный самолетик, осталось ниточки управления провести. ‌

‌Я потихоньку подбираюсь к пятидесяти граммам.
Взлетный вес 62 гр! ‌
Следующий вес взят!!!

Пробный полет.

Олег ( Jurist) ‌
Проявил чудеса изобретательности и за вечер изготовил мотор-редуктор.
‌Мотор с валом от детской игрушки. Шестерня от той же игрушки.
Угольный вал с подшипниками от вертолета соосника.
АКБ 2s.
Винт Глинского ~9х2. ‌
Мотор.
http://www.espritmodel.com/hacker-a05-13s-motor.aspx



Маленько модернизировал самолетик, переделал управление на жесткие тяги, другие сервы, другой мотор.
Набежало всего 74 грамма. Зато самолетик полетел как он хотел.
Заодно и взял еще один приз, за самый легкий самолет на соревнованиях. И первое место тоже его.

Вот она наша мечта!
Так должен скоро полететь каждый уважающий себя зальник.
Полчаса летим до потолка-полчаса падаем обратно.
ШУТКА!!!


Самолет для Эдуарда ‌ (ItBoss Эдуард Суровый ‌)
И для себя.
Два одинаковых фюзеляжа, затем каждый модернизировал самолетик под себя.

За основу взял Гармонию.
Чего "подвигал":
наибольшую ширину фюза задвинул назад на 4 см и удлинил на 4см, более острый носик, крыло подвинул вперед на 3 см, пошире элероны, почти цельноповоротный элеватор (кажется нужно еще побольше сделать), рудер на 2 см длинее.
Засчертил шаблончик. ‌

Наклеил усиления, все побыстрее.
На одном варианте оклеил крыло планкой ( 0.5 расщепленной по плоскости надвое) по кругу. На все ушло 4 пластинки.
Двадцать минут на батарее, час ночи на часах и можно вырезать облегчения. ‌


‌‌От листов пенопласта почти ничего не осталось, 95 процентов в мусорное ведро.
Может нарезать пенопластовых реечек 3х5мм и из них собирать каркас? Как из бальзы?
Нормальная мысль пришла, только посмотреть сколько клея в довесок уйдет. Ну ТИТАН можно разбавить спиртом или ПУР501 применить. ‌
‌Вес обоих нарезок. По 24 грамма каждая. ‌

Обтяжка.

‌Получается у меня в работе 4 самолета, нужно до этой субботы сделать. Тогда останется время на тренировки.
Притащил два домой, некуда положить, пришлось иголкой на стенку как бабочку. ‌

‌Ошибся с установкой серв и определением центра тяжести. Думал при коротком носике центровка будет задняя. Поставил все сервы в кучу в носике, так красиво получилось.
Пришлось переставлять рудер-элеваторные сервы в самый хвостик, проводку управления на жестких тягах.
Теперь ЦТ на месте. Но такое плечо в разносе масс.
Заклеил дырочку от сервов.
‌Теперь провод на сервы нужно в хвостик тащить на 50см.
Установил качалку на рудер с усилением и она соединяется с усилением задней кромки рудера, получилось весьма жестко, даже не нужно будет растягивать. ‌

‌ Проводка управления на рудер-элеватор. Пруток 1мм и термоусадка на циакрине. ‌

Теперь про колеса.
Эдуард просил "тапки".
Пруток 1мм и как закономерный результат. ‌

‌Делаю растяжку между, чтобы не разъезжались, слабенько так. При посадке прутики должны хоть маленько амортизировать.‌ Теперь вперед- назад за фюзеляж, чтобы при посадке на снесло по оси и опять со слабинкой. ‌‌ К фюзеляжу закрепил. И последнее, за крылья,чтобы при посадке на снесло в сторону.
Нитки карбоновые ничего не весят и можно наплести паутины хоть через каждый сантиметр. ‌


Стоит птичка, развал и схождение делать обязательно-иначе прямо не будет стартовать. ‌

Я же не могу чтобы некрасиво было. Щас приукрашу птичку.
‌Посмотрел ....не четко видно будет в полете.
Под рукой только два фломастера-алкогольный по бумаге и автомобильный маркер. ‌
‌Тогда вперед! Рисунок только на кончиках и по контрастней нанес. ‌


‌Веса такая раскраска вообще не добавила. Можно к стати вылить краску из алкогольного маркер и залить его в аэрограф, или чернила для него купить. Подумаю над этой темой. ‌
‌Состоялась торжественная передача самолета пилоту. ‌


‌ Тестовые полеты. ‌

Продолжается интенсивная подготовка к соревнованиям.
Модернизируем свои самолеты.
Каждый добавляет элементы которые считает нужными.
Эдуард решил поставить законцовки на элероны. Быстренько приклеили оставшиеся ненужные колайзеры. Смотрится свирепо, все это зверство отправили в тестовый полет. Отрезать лишнее всегда успеем. ‌


‌По его словам получил то, что ожидал. Потом отрезали все наполовину. ‌

Продолжаю самолетик для себя.
Покрасил несимметрично, может так лучше будет видно в пилотаже.
Установил оборудование, проверил, пока не натянуты растяжки, так значительно удобнее. А то столько ниточек напутано палец не просунешь. Моторамы нет, на скотче приляпал мотор. Установил на задний срез элеронов усиление-слишком хлипко показалось.



Переделал себе тапки на колесики.

‌‌Мне тоже не совсем нравился полет моего самолетика.
Я не мог нормально пикировать в низком зале, он быстро падал.
Скрепя сердце поставил тормоза со щелями-скорость пикирования значительно уменьшилась.
Решил уменьшить нагрузку на крыло и добиться более медленного полета-поставил колайзеры сдвинув их вперед.
Их задняя кромка находится над шарниром элеронов.
Поток срываясь с элерона не ударяется в колайзер и не ухудшает управление по крену.
Короче все что я не хотел ставить-поставил. ‌



‌Колайзеры поставил с наклоном в хвост на 1см. Чтобы поджимали поток от винта на рудер-элеватор.
Тормоза с легким наклоном в нос. Чтобы в щелку дуло маленько и поток не останавливался колом ухудшая управление.
Самолет полетел как я хотел. Более менее плавно и медленее. ‌
Зафиксировал взлетный вес, не превысил ста гаммов и на том спасибо. ‌

‌‌Переточил несколько винтиков, буду выбирать с каким лучше летит.
Вот с этим например звук очень тихий, почти не слышно в вертикаль уходит плавненько. И тянет нежно что-ли, ну и вес самого винта вдвое меньше. ‌

И вот наконец соревнования!

‌Кубок Сибири по F3P Бердск Новосибирская обл. 29 марта 2015

Приглашаем всех принять участие в соревнованиях по пилотажу в помещениях – комплекс по прежнему самый простейший F3P-C.
Пример полета по комплексу в исполнении Donatasa Pauzuolisa :

Допускается пропуск отдельных фигур. Два зачета : спортсмены и юноши ( поэтому взлет и посадку оцениваем – будет хотя бы одна фигура у юношей
Видео с соревнований 2014 года

Место проведения 29 марта 2015г Новосибирская область г. Бердск, Зеленая Роща, 9/4 спортивно оздоровительный Комплекс “Рассвет”,. Рядом с комплексом санаторий Рассвет – приезжим из далека можно заехать в субботу 28 (вечером подлетнуть в зале) и утром в тур. Сколько нужно мест для размещения -желательно сообщить заранее.
Проводим 4 тура, зачет по сумме 3-х лучших. ‌

Хороший такой зал. Большущий.

П‌ервый раз поехал на соревнования.

Изготовил себе подсказку на пульт. Пока захожу на фигуру успеваю подглядеть одним глазом. ‌
Подсказка не понадобилась, Эдуард работал у меня штурманом и читал карту полета.


Наши результаты.
Олег 1 место.

Его полет.

Эдуард на пятом.


Я прилетел на восьмое место.

В полне доволен результатом.
Из четырех полетов получил две баранки за касание пола.
Хотел эффектнее пониже выйти из фигуры.
Есть куда расти.....в мастерстве.
Самолетом доволен на сто процентов, летит очень хорошо, прямо, никуда не валится.
Это я рулю плохо.
Сохраню я в коробочке на следующий год, на нем выступать буду.


В промежутках гонки перед соревнованиями изготовил несколько заказных тренировочных самолетиков.
‌Пересмотрел свои прошлогодние трафареты и забраковал.
Сделал новые, вот покрасил маленько. ‌


‌Поклеил скотч на тренировочный самолетик. Весу добавило-грамм с копейками. ‌

‌Продолжаю парочку усиленных самолетиков. Установил усиление хвоста на кручение. ‌


‌Доделал "крепкие" самолетики.
Весьма удивлен, самолетик без облегчения и с кучей усилений. ‌Не получился "топорным."

Второй самолетик сделал с накладным крылом и навесным рудером на фюзеляж. Попробовал разные варианты сборки. Пока не могу прийти к заключению, какай вариант проще технологически.



‌Виктор запустил принтер подаренный им авиамодельному кружку.
Установил программу.....осталось полчаса до ухода.
Ну как не попробовать резануть пару крылышек.
За семь секунд распечатали профили корневой и концевой нервюры для сужающегося крыла.
Я наклеил бумажку на линейку клеящимся карандашом (приклеилась насмерть к стати), вырезал лобзиком, Виктор шлифанул шкуркой, натер торец графитом.
Воткнули в нервюры булавки, но ним будет заходить и выходить струна при резке. К торцу пенопластового блока приклеили тем-же клеящим карандашом, держалось удовлетворительно.
И резанули пару клылышек, на пробу. За 20 минут успели. ‌

‌Нам-бы еще десять минут, самолет доделали. ‌

‌Виктор в творческом поиске....
Самолет теперь нужно брать только пинцетом и форточки не открывать, сломает сквозняком.


‌ Из оставшихся кусочков блестящей пленки решил сделать самолету ботинки. ‌

‌Посмотрели на прозрачный самолетик и решили маленько приукрасить, с тапками все ясно, а как наклеить полоску на крыло?
Если пленка дико электризуется?
Наклеили на потолочку скотчем, брызнули 3М клеем 77
Пришлепнули к крылу перевернули затем отрезали по контуру крыла. ‌




‌ Также сделали кабину. ‌

‌ Этапы строительства. ‌

‌ Фиксация конструкции. ‌

Под занавес сезона Виктор доделал свой самолетик.
Маленько подробностей. ‌



‌Самодельный деревянненький винт. ‌
Это вам не станок ЧПУ, а ручки ОЧ"УМЕЛЫЕ.


‌ ‌Вес самолета 77 гр,
Обтяжка-пленка 1.5 гр на м2, распорки уголь 0.6. Вырезан из подложки под ламинат - желтой 3мм.
Собран на ПУР 501
мотор.
1404N 2290Kv 9.2г 3.5A Outrunner, тяга 160г
Товар http://www.parkflyer.ru/product/7338/

сервы
HobbyKing HK15318B микросерва с низким напряжением питания - от 1S аккумулятора 2.2г / .11кг / .08сек
Товар http://www.parkflyer.ru/product/797679/

Кое-где усилен рейкой 0.5х3 расщепленной по плоскости. Распорки из угля 0.6



‌Поскольку Виктор упорный перфекционист, качество сборки самолетика выше всяких похвал.
Аппарат полетел сразу, причем в любом положении может лететь с брошенными ручками управления.
Чума короче.
На тестовых полетах маленько болтало, не могли понять почему.
Форточка была открыта в спортзале, вот вам и легонький самолетик.
Пришлось лезть закрывать.




‌ Прикинули-на оборудовании можно грамма 4 отыграть... ‌

Вот и закончился зальный сезон этой зимы......почти.
Продолжаем летать в спортзале-готовимся выехать в поле.

Всегда с Вами ROLEGSS NOVOSIBIRSK.