Сборка первой рамы. Тема очень новая и популярная. Не буду пересказывать то, что уже есть в сети, а расскажу о своих (на мой взгляд) новшествах, привнесенных в данную конструкцию.
И еще хочу обратиться к Нижегородцам-хоббистам владельцам мультироторов любого класса в том числе и mini FPV 250, объединяйтесь! Создана новая группа в контакте http://vk.com/copter250 Присоединяйтесь!
Да, вот еще что! В конце статьи немного расскажу о симуляторах, на которых тренируюсь.
И еще хочу обратиться к Нижегородцам-хоббистам владельцам мультироторов любого класса в том числе и mini FPV 250, объединяйтесь! Создана новая группа в контакте http://vk.com/copter250 Присоединяйтесь!
Да, вот еще что! В конце статьи немного расскажу о симуляторах, на которых тренируюсь.
Коптерами увлекаюсь не так давно. Начал с Hornet 460, потом DJI F550 с Naza M v2, на зиму для тренировки купил Galaxy Visitor 2.
Заинтересованность этим классом коптеров моя появилась после просмотра вот этого ролика:
думаю, что многие его уже видели.
В интернете очень много различной информации, связанной с данным видом квадрокоптеров.
Честно говоря – это одна из самых обсуждаемых тем.
Начал собирать информацию.
К примеру: http://forum.rcdesign.ru/f123/thread362347.html - новые страницы на форуме появляются каждый день и не по одной.
Решил сделать раму самостоятельно. Нашел сайт с рамами: http://untestedprototype.com/ и начал моделировать.
Если у вас есть 3D принтер, то много полезных или не очень вещей есть в свободном доступе и хорошем качестве здесь: http://www.thingiverse.com/search/page:2?q=mini+250&sa=
Особое внимание моё привлекла тема компоновки квадрика, то есть расположение лучей и несущей рамы. Сверху или снизу. Вот, что получилось:
На схеме видно, что аккумулятор (при традиционной компоновке) при крене коптера, имеет большее плечо, что приведет к увеличению момента. компенсировать который придется за счет энергии батареи.
И так, решено – буду собирать по «нетрадиционной» схеме.
Сделал макет для резки. Лучи, как видно на картинках – композитные. Внешние части – стеклотекстолит, а внутренняя сердцевина – фанерка для жесткости. Рама тоже планировалась из текстолита. Мотивация простая – дешевизна и доступность деталей – режь, не хочу!
Основную информацию по комплектации и сборки получал с канала Юлиана Гиневского. Думаю, что многие знакомы с его каналом на YouTube https://www.youtube.com/channel/UCrRvbjv5hR1YrRoqIRjH3QA и группой в контакте http://vk.com/rcschoolmodels Спасибо ему и всем, кто в группе, за всё это!
Заморачиваться по поводу выбора комплектации не стал и купил практически всё то, что использовал Юлиан:
моторы
DYS BE1806 2300KV Brushless Motor 2-3S for Mini Multicopters
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1559651/
регуляторы
ZTW Spider Series 12A OPTO ESC With SimonK Program
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1560209/
контроллер
OpenPilot CC3D Flight Controller Staight Pin STM32 32-bit Flexiport
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1559819/
бек
http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-Andoer-1-2G-5-8G-Micro-BEC-w-CNC-Enclosure-12V-3A-Output-4S/32291179434.html
видео
Boscam FPV 5.8G 400mW AV Receiver RC805 with Transmitter TS353
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1567194/
камера
1/3-inch SONY CCD Видео камера (PAL)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103395/
пропеллеры
Gemfan 5x3 Inch Plastic 5030 Propeller CW/CCW For 240 250 Frame
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1560672/
аккумуляторы
Turnigy nano-tech 1300mAh 3S 45~90C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/114064/
ну, это у меня уже было)
приемник
Приемник FrSky X8R, 16каналов, шина Sbus, поддержка телеметрии, Smart Port
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1077476/
передающий модуль
FrSky DF 2.4Ghz комплект из модуля и приемника, совместимой с аппаратурой JR
Товар http://www.parkflyer.ru/product/101892/
аппаратура у меня простенька – Fly Sky 9Х
пока только монитор 7”, выбираю между очками и шлемом.
и, когда пришел товар, а покупаю я все через хорошего знакомого Сергея Смирнова (Нижегородцы – хоббисты наверняка его знают), увидел раму ZMR 250. H250 ZMR250 250mm Carbon Fiber Mini Quadcopter Multicopter Frame Kit
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1559650/
и купил ее, хотя моя рама уже почти была в производстве.
Про процесс сборки рассказывать не буду – всё как у Юлиана в видео уроках, но про отдельные моменты расскажу.
Расположить регуляторы, бек и распределительную плату решил внутри рамы. Появилась необходимость выполнения проставок. Конечно можно было-бы и напечатать на принтере, но я решил сумничать и сделать их из вспененного ПВХ. Так делать не нужно! Очень мягкий он. Заменил на рукодельные сэндвичи из ПЭТ 1мм.
Дизайн – это наше всё и поэтому основные цвета – это черный и рыжий. Оплетку для проводов решил взять именно в данном ключе.
Всё еще намного сомневался с выбором компоновки.
Но прицепив аккумулятор и подержав в руках, убедился еще раз, что термех – это важная дисциплина, хотя проходил ее еще в прошлом веке. В «традиционной» компоновке коптер так и норовит перевернуться! Единственное, что меня смущает в этой компоновке – это возможность повреждения нижней рамы при краше, но потом я решил, что опасаться за это просто бессмысленно. Всё, что летает – упадет и разобьется. Это вам не стендовая модель!
Далее пришло время впихнуть всё, что можно и нужно в раму. Расстояние между рамами – 10мм. Все провода укорочены, контакты, платы и прочее покрыто лаком.
Чтобы минимизировать возможность возникновения КЗ и попадания пыли и грязи внутрь рамы вырезал из ПЭТ 0,5мм две прокладки.
отверстия вырезал насадкой на паяльнике.
Я конечно понимаю, что регуляторам необходимо охлаждение, но в интернете очень много вариантов коптеров в полностью закрытых корпусах. Практика покажет.
Единственное, что вырезал из стеклотекстолита – это дополнительную рамку для крепления пишущей камеры, так как штатные отверстия на раме теперь снизу.
Теперь – декор. Бампер для LED подсветки и боковую защиту рамы от пыли сделал из ПВХ и оклеил пленкой. Как раз была рыжая светоотражающая. Светодиодную ленту тоже взял рыжего цвета. Бампер съемный. Фиксируется к стойкам двухсторонним скотчем.
текущий вес модели 550 гр без пишущей камеры (не пришла еще)
на улице погода - слякоть, поэтому выходить на пробные вылеты еще рано, но дома немного повисел:
настрек пидов не делал. при настройке контроллера, по совету Сергея, выбрал раму Хобби Кинга 250 с моторами DYS. конечно еще буду настраивать, балансировать. всем надеюсь понятно, что это только начало, а не финал сборки. Особенно хочу отметить, что при такой компоновке обязательно "перевернуть" контроллер в настройках по ролу на 180 градусов, если вы будете переворачивать сам контроллер на коптере.
Теперь меня ожидают тренировки, краши, починки, адреналин, разочарования и, конечно, радость! No War – Make Dron!
Теперь немного о симуляторах. Возможно кто-то уже про это и писал, но лишним не будет. На лицензию я тратиться не стал – нашел халявные. Много что просмотрел, нахватал вирусов, пролечился и вот мое резюме:
Достойных, по моему мнению, два:
1. HELI-X4 (демо версия)
Достоинства:
· хорошая графика,
· отличная физика,
· есть тренировки.
Недостатки:
· только одна модель квадрика,
· нет FPV (нет 3D сцен),
· дают 10 минут, потом перезагрузка,
· одна сцена,
· коптер вальяжный (не 250 мини)
Вывод: очень хороший, но нет 3D сцен.
2. AeroSIM-RC (демо версия)
Достоинства:
· много моделей,
· много сцен и даже 3D,
· есть FPV,
· есть очень хорошие тренировки!
· графика ничего.
Недостатки:
· дают только 2 минуты,
· физика не очень (с выключенными двигателями крениться)))
· графика тоже не очень, но лучше, чем в FMS.
Вывод: очень интересные и сложные тренировки!!!
У обоих внятные и доступные калибровки радиоуправления, видят пульт через обычный адаптер. USB-кабель для симуляторов XTR/AeroFly/FMS
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102826/
ссылки на симуляторы в группе в контакте: http://vk.com/copter250
Желаю всем летной погоды!
Заинтересованность этим классом коптеров моя появилась после просмотра вот этого ролика:
думаю, что многие его уже видели.
В интернете очень много различной информации, связанной с данным видом квадрокоптеров.
Честно говоря – это одна из самых обсуждаемых тем.
Начал собирать информацию.
К примеру: http://forum.rcdesign.ru/f123/thread362347.html - новые страницы на форуме появляются каждый день и не по одной.
Решил сделать раму самостоятельно. Нашел сайт с рамами: http://untestedprototype.com/ и начал моделировать.
Если у вас есть 3D принтер, то много полезных или не очень вещей есть в свободном доступе и хорошем качестве здесь: http://www.thingiverse.com/search/page:2?q=mini+250&sa=
Особое внимание моё привлекла тема компоновки квадрика, то есть расположение лучей и несущей рамы. Сверху или снизу. Вот, что получилось:
На схеме видно, что аккумулятор (при традиционной компоновке) при крене коптера, имеет большее плечо, что приведет к увеличению момента. компенсировать который придется за счет энергии батареи.
И так, решено – буду собирать по «нетрадиционной» схеме.
Сделал макет для резки. Лучи, как видно на картинках – композитные. Внешние части – стеклотекстолит, а внутренняя сердцевина – фанерка для жесткости. Рама тоже планировалась из текстолита. Мотивация простая – дешевизна и доступность деталей – режь, не хочу!
Основную информацию по комплектации и сборки получал с канала Юлиана Гиневского. Думаю, что многие знакомы с его каналом на YouTube https://www.youtube.com/channel/UCrRvbjv5hR1YrRoqIRjH3QA и группой в контакте http://vk.com/rcschoolmodels Спасибо ему и всем, кто в группе, за всё это!
Заморачиваться по поводу выбора комплектации не стал и купил практически всё то, что использовал Юлиан:
моторы
DYS BE1806 2300KV Brushless Motor 2-3S for Mini Multicopters
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1559651/
регуляторы
ZTW Spider Series 12A OPTO ESC With SimonK Program
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1560209/
контроллер
OpenPilot CC3D Flight Controller Staight Pin STM32 32-bit Flexiport
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1559819/
бек
http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-Andoer-1-2G-5-8G-Micro-BEC-w-CNC-Enclosure-12V-3A-Output-4S/32291179434.html
видео
Boscam FPV 5.8G 400mW AV Receiver RC805 with Transmitter TS353
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1567194/
камера
1/3-inch SONY CCD Видео камера (PAL)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103395/
пропеллеры
Gemfan 5x3 Inch Plastic 5030 Propeller CW/CCW For 240 250 Frame
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1560672/
аккумуляторы
Turnigy nano-tech 1300mAh 3S 45~90C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/114064/
ну, это у меня уже было)
приемник
Приемник FrSky X8R, 16каналов, шина Sbus, поддержка телеметрии, Smart Port
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1077476/
передающий модуль
FrSky DF 2.4Ghz комплект из модуля и приемника, совместимой с аппаратурой JR
Товар http://www.parkflyer.ru/product/101892/
аппаратура у меня простенька – Fly Sky 9Х
пока только монитор 7”, выбираю между очками и шлемом.
и, когда пришел товар, а покупаю я все через хорошего знакомого Сергея Смирнова (Нижегородцы – хоббисты наверняка его знают), увидел раму ZMR 250. H250 ZMR250 250mm Carbon Fiber Mini Quadcopter Multicopter Frame Kit
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1559650/
и купил ее, хотя моя рама уже почти была в производстве.
Про процесс сборки рассказывать не буду – всё как у Юлиана в видео уроках, но про отдельные моменты расскажу.
Расположить регуляторы, бек и распределительную плату решил внутри рамы. Появилась необходимость выполнения проставок. Конечно можно было-бы и напечатать на принтере, но я решил сумничать и сделать их из вспененного ПВХ. Так делать не нужно! Очень мягкий он. Заменил на рукодельные сэндвичи из ПЭТ 1мм.
Дизайн – это наше всё и поэтому основные цвета – это черный и рыжий. Оплетку для проводов решил взять именно в данном ключе.
Всё еще намного сомневался с выбором компоновки.
Но прицепив аккумулятор и подержав в руках, убедился еще раз, что термех – это важная дисциплина, хотя проходил ее еще в прошлом веке. В «традиционной» компоновке коптер так и норовит перевернуться! Единственное, что меня смущает в этой компоновке – это возможность повреждения нижней рамы при краше, но потом я решил, что опасаться за это просто бессмысленно. Всё, что летает – упадет и разобьется. Это вам не стендовая модель!
Далее пришло время впихнуть всё, что можно и нужно в раму. Расстояние между рамами – 10мм. Все провода укорочены, контакты, платы и прочее покрыто лаком.
Чтобы минимизировать возможность возникновения КЗ и попадания пыли и грязи внутрь рамы вырезал из ПЭТ 0,5мм две прокладки.
отверстия вырезал насадкой на паяльнике.
Я конечно понимаю, что регуляторам необходимо охлаждение, но в интернете очень много вариантов коптеров в полностью закрытых корпусах. Практика покажет.
Единственное, что вырезал из стеклотекстолита – это дополнительную рамку для крепления пишущей камеры, так как штатные отверстия на раме теперь снизу.
Теперь – декор. Бампер для LED подсветки и боковую защиту рамы от пыли сделал из ПВХ и оклеил пленкой. Как раз была рыжая светоотражающая. Светодиодную ленту тоже взял рыжего цвета. Бампер съемный. Фиксируется к стойкам двухсторонним скотчем.
текущий вес модели 550 гр без пишущей камеры (не пришла еще)
на улице погода - слякоть, поэтому выходить на пробные вылеты еще рано, но дома немного повисел:
настрек пидов не делал. при настройке контроллера, по совету Сергея, выбрал раму Хобби Кинга 250 с моторами DYS. конечно еще буду настраивать, балансировать. всем надеюсь понятно, что это только начало, а не финал сборки. Особенно хочу отметить, что при такой компоновке обязательно "перевернуть" контроллер в настройках по ролу на 180 градусов, если вы будете переворачивать сам контроллер на коптере.
Теперь меня ожидают тренировки, краши, починки, адреналин, разочарования и, конечно, радость! No War – Make Dron!
Теперь немного о симуляторах. Возможно кто-то уже про это и писал, но лишним не будет. На лицензию я тратиться не стал – нашел халявные. Много что просмотрел, нахватал вирусов, пролечился и вот мое резюме:
Достойных, по моему мнению, два:
1. HELI-X4 (демо версия)
Достоинства:
· хорошая графика,
· отличная физика,
· есть тренировки.
Недостатки:
· только одна модель квадрика,
· нет FPV (нет 3D сцен),
· дают 10 минут, потом перезагрузка,
· одна сцена,
· коптер вальяжный (не 250 мини)
Вывод: очень хороший, но нет 3D сцен.
2. AeroSIM-RC (демо версия)
Достоинства:
· много моделей,
· много сцен и даже 3D,
· есть FPV,
· есть очень хорошие тренировки!
· графика ничего.
Недостатки:
· дают только 2 минуты,
· физика не очень (с выключенными двигателями крениться)))
· графика тоже не очень, но лучше, чем в FMS.
Вывод: очень интересные и сложные тренировки!!!
У обоих внятные и доступные калибровки радиоуправления, видят пульт через обычный адаптер. USB-кабель для симуляторов XTR/AeroFly/FMS
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102826/
ссылки на симуляторы в группе в контакте: http://vk.com/copter250
Желаю всем летной погоды!
Это как с ЦТ на самолетах - ЦТ смещаем ближе к носу - самолет становится более спокойным, начинает летать спокойно и вальяжно, ЦТ смещаем ближе к хвосту - самолет становится более "вертлявым", на нем проще исполнять фигуры пилотажа, но сложнее его стабилизировать на ровный полет.
Вот и с коптерами тут. Пока учишься - имеет смысл занизить ЦТ, насколько позволяет конструкция, вплоть до того, что батарейку прицепить под брюхо (тогда акк будет биться) или положить его на самую нижнюю полку (тогда непонятно куда тулить остальные железячки). Когда опыта будет больше - можно строить коптер даже с завышенным ЦТ (выше плоскости пропеллеров), тогда коптер будет проще сваливаться в кувырки/наклоны, но и рулить им будет сложнее.
Если я сделаю раму шириной 300 мм, это уже будет 300? Или по прежнему 250 ?
И вопрос по компоновке: если разместить батарею в самом низу на нижней полке - это разве не добавит еще больше устойчивости?
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1198868/
А насчет компоновки - почему другие компоненты станут уязвимыми? Они же как раз наоборот будут наверху и при падении пострадает только аккум? Мне интересно, низкий центр тяжести у коптеров сильно повышает устойчивость или нет?
а на счет устойчивости - это работа контроллера. всё зависит от него. речь идет о времени полета. а вот на сколько оно больше ответить не смогу. у меня всего один такой коптер.
Если акк плохо фиксирован, то от сильного удара он не отсоединится, а вырвит фиксатор, и унесет вместе с собой еще и потроха коптера. Это мой опыт.
Его размещение снизу добавит устойчивости конечно, но уменьшит время полета. Потому что в большинстве случаев коптеры такого формата летают а не висят. А акк снизу будет "ставить вертикально неваляшку", и электричества будет тратиться больше.
Если же внимательно посмотреть на фотку автора, то становится ясно - акк лежит всё-таки ниже ЦТ летающей схемы. Так как центр - это центр окружности между движками а в горизонтали - по плоскости пропеллеров. Акк лежит если не весь ниже этой точки, то уж точно ЦТ акка лежит ниже этой точки (фото снято "в проекции", вида сбоку нет).
Я свой миникоптер собрал примерно так же (тоже "перевёрнутый").
А так - жирный плюс и спасибо, хорошо написано!
Вступил в группу https://vk.com/copter250