Всем привет.
Покажу и расскажу про изготовление нашей "первой" радиоуправляемой модели БМД-4 в масштабе 1/8.
Покажу и расскажу про изготовление нашей "первой" радиоуправляемой модели БМД-4 в масштабе 1/8.
БМД не является 100% копией.
На ней мы отрабатывали свои "первые" шаги в РУ моделях танках. Так что многих функций, такие как водомёты, изменения клиренса как на настоящей машине нет.
Для изготовления корпуса использовалась б/у фанера толщиной 4 и 6 мм. Корпус на БМД довольно сложной формы, много наклонных поверхностей. Сборка панелей на клею ПВА, рейках 10х10 мм и саморезах. В начале всё выглядит не презентабельно, кое что переделывалось в ходе постройки.
Подвеска сделана точно также как на тягаче АТС-59. Пружины взяты с троса газа карбюратора ВАЗ 2108. Пластины для балансиров подходящих размеров подобрали на базаре.
Был сделан простейший механизм натяжения гусениц. В корпусе сделан пропил для оси ленивца. Использовали четыре мебельных уголка, болты, пружины и гайки-барашки для удобства регулировки. Думаю по фото всё понятно.
В качестве привода используем односкоростные редуктора от шуруповёртов, с моторами на 12 вольт которые установлены в корпусе оппозитно. Только на этой модели ведущая звёздочка монтировалась прямо на выходной вал редуктора. Редуктора прикручены к корпусу изнутри, так что если их надо снять , то нужно полностью разобрать весь редуктор. В дальнейшем данная конструкция у нас на моделях больше ни где не использовалась.
Крепление барабана ведущего и сам барабан.
Гусеницы собрали из петель. Между собой соединены винтами М4. Сбоку на петлях сделан пропил для зацепления зубчатого венца. Гесеницы не копийные, но это наши первые шаги в танкостроении.
Венец сделан из шайбы диаметром 70 мм и толщиной 2 мм.
Опорные катки нарезаны из фанеры кольцевой пилой. В них запресованы алюминиевые втулки. Для бандажа использовали резиновый шланг подходящего размера. Катки ленивцев были найдены подходящего размера в оргтехнике, но в начале стояли из фанеры. Поддерживающие ролики полностью пластиковые, используются в мебели. Рисунок на катке сделан при помощи дремеля.
Первые шаги по проводам.
После первых испытаний пошло всё по наружи. Башня полностью из фанеры.
Башню устанавливаем на подшипник. Вначале использовался опорный подшипник от вращающейся подставки для ручек (что оказалось под рукой). Затем установили обычный подшипник миллионной серии.
Редуктор привода башни был взят тоже с оргтехнике, работал от регулятора с реверсом. По приводу нужно сотреть по ситуации , что есть в наличии, но сейчас на все моделях стоят сервы на 360 градусов.
Привод ствола.
И видео работы
Обрастаем мелочёвкой. Плюс грунтовка и первые РУ испытания в офисе.
Подвеска получилась мягкая, на видео видно как проходит неровности. И шустрый.
И фото после покраски. Масса модели 13,5 килограмм.
Ну и не много видео. Другие ролики на моём канале.
Ссылка на галерею, очень много фото. http://postimg.org/gallery/17u1rbku/
Приятного просмотра.
На ней мы отрабатывали свои "первые" шаги в РУ моделях танках. Так что многих функций, такие как водомёты, изменения клиренса как на настоящей машине нет.
Для изготовления корпуса использовалась б/у фанера толщиной 4 и 6 мм. Корпус на БМД довольно сложной формы, много наклонных поверхностей. Сборка панелей на клею ПВА, рейках 10х10 мм и саморезах. В начале всё выглядит не презентабельно, кое что переделывалось в ходе постройки.
Подвеска сделана точно также как на тягаче АТС-59. Пружины взяты с троса газа карбюратора ВАЗ 2108. Пластины для балансиров подходящих размеров подобрали на базаре.
Был сделан простейший механизм натяжения гусениц. В корпусе сделан пропил для оси ленивца. Использовали четыре мебельных уголка, болты, пружины и гайки-барашки для удобства регулировки. Думаю по фото всё понятно.
В качестве привода используем односкоростные редуктора от шуруповёртов, с моторами на 12 вольт которые установлены в корпусе оппозитно. Только на этой модели ведущая звёздочка монтировалась прямо на выходной вал редуктора. Редуктора прикручены к корпусу изнутри, так что если их надо снять , то нужно полностью разобрать весь редуктор. В дальнейшем данная конструкция у нас на моделях больше ни где не использовалась.
Крепление барабана ведущего и сам барабан.
Гусеницы собрали из петель. Между собой соединены винтами М4. Сбоку на петлях сделан пропил для зацепления зубчатого венца. Гесеницы не копийные, но это наши первые шаги в танкостроении.
Венец сделан из шайбы диаметром 70 мм и толщиной 2 мм.
Опорные катки нарезаны из фанеры кольцевой пилой. В них запресованы алюминиевые втулки. Для бандажа использовали резиновый шланг подходящего размера. Катки ленивцев были найдены подходящего размера в оргтехнике, но в начале стояли из фанеры. Поддерживающие ролики полностью пластиковые, используются в мебели. Рисунок на катке сделан при помощи дремеля.
Первые шаги по проводам.
После первых испытаний пошло всё по наружи. Башня полностью из фанеры.
Башню устанавливаем на подшипник. Вначале использовался опорный подшипник от вращающейся подставки для ручек (что оказалось под рукой). Затем установили обычный подшипник миллионной серии.
Редуктор привода башни был взят тоже с оргтехнике, работал от регулятора с реверсом. По приводу нужно сотреть по ситуации , что есть в наличии, но сейчас на все моделях стоят сервы на 360 градусов.
Привод ствола.
И видео работы
Обрастаем мелочёвкой. Плюс грунтовка и первые РУ испытания в офисе.
Подвеска получилась мягкая, на видео видно как проходит неровности. И шустрый.
И фото после покраски. Масса модели 13,5 килограмм.
Ну и не много видео. Другие ролики на моём канале.
Ссылка на галерею, очень много фото. http://postimg.org/gallery/17u1rbku/
Приятного просмотра.
По поводу ведущих. На момент изготовления о копийности этого элемента не задумывались. Нам нужно было получить положительные результаты на гусеничном приводе, так как мы делали первые шаги в РУ моделях и отработать технологию. Модель собиралась полностью с нуля, форумов с детальным изготовлением на тот момент не было, оборудования не было, только метод проб и ошибок. Да и более менее копийные ведущие появились на последних моделях БТС и ЗСУ, благодаря лазерной резки.
Танки грязи не боятьс!)
Удачи вам в дальнейших постройках!)
ФПВ больше для лётчиков, а тут едешь себе и едешь.
По чертежам. В интернете нет именно чертежей БМД-4, есть только БМД-3, но есть чертёж башни. Просто заменили одно на другое, размеры днища башни одинаковые. Навесное смотрели по фотографиям с выставок. Размеры для привязки берите по гусенице или каткам и от них пляшите по масштабу. У нас все расчёты были на бумажке. По современным машинам вообще мало схем, но со временем и они появляются.
http://postimg.org/gallery/2m7gs0fwu/
Однозначно + (жирный такой!!)
Хорошая работа, глаз радует как внешне, так и в движении по песку и снегу. БРАВО!!!
Давно хочу спросить,как вы подаете питание из танка,на серву пушки,через вращающаюся башню?