Когда я делал свой первый радиоуправляемый самолет а это была легкая Cessna 150. Я изготовил колеса их потолочной плитки. Они получились красивые, но развалились при взлете. В голове тогда быстро забегали тараканы в поисках новых идей. Хотелось сделать быстро, качественно и красиво. Я понимаю, что готовые колеса стоят не дорого, но их чертовски долго ждать. В общем, поиски в интернете дали только технологию изготовления колес из пористой резины или из старых шлепок. Но ни того ни другого у меня не оказалось.
В куче металлолома я нашел алюминевую пластину толщиной 1мм. Из нее были вырезаны 4-ри окружности диаметром 40мм. который были собраны в пакет.В середине было просверлено отверстие 3 мм. весь этот бутерброд был стянут болтом и зажат в сверлильный станок для придания им идеальной окружности (к сожалению фотографий процесса нет) обрабатывал строительным лезвием.
Фотография уже обработанного пакета.
Далее берем пенополистерол толщиной 20мм. Режем заготовки чуть больше будущего размера колес.
Сверлим отверстие, приклеиваем по обеим сторонам наши алюминиевые заготовки (клеил полеуритановым клеем PUR)
После высыхания клея зажимаем заготовку в сверлильный станок. Грубую обработку я сделал иголкой. Раскрутил заготовку и просто, иголкой процарапал насквозь. Окружность получается ровная. Далее обрабатываем наждачным бруском до нужной формы.
Теперь самое интересное ))) колесо почти готово, остался один маленьких штрих. Колесо я планировал 50 мм. Идем в магазин и покупаем термоусадочную трубку диаметром 50мм. отрезаем кусочек длинной 35мм и одеваем ее на заготовку.
После, заготовку с термоусадкой зажимаем в дрель и центруем, уменьшаем обороты станка и греем термоусадку строительным феном или паяльной станчией.
Ну вот и все! вот такие колеса получились. Далее можно декорировать (сверлить отверстия, вкручивать винтики, кому что нравится) Вес колеса получился 7-8 грамм, диаметр 50мм.
Фотография уже обработанного пакета.
Далее берем пенополистерол толщиной 20мм. Режем заготовки чуть больше будущего размера колес.
Сверлим отверстие, приклеиваем по обеим сторонам наши алюминиевые заготовки (клеил полеуритановым клеем PUR)
После высыхания клея зажимаем заготовку в сверлильный станок. Грубую обработку я сделал иголкой. Раскрутил заготовку и просто, иголкой процарапал насквозь. Окружность получается ровная. Далее обрабатываем наждачным бруском до нужной формы.
Теперь самое интересное ))) колесо почти готово, остался один маленьких штрих. Колесо я планировал 50 мм. Идем в магазин и покупаем термоусадочную трубку диаметром 50мм. отрезаем кусочек длинной 35мм и одеваем ее на заготовку.
После, заготовку с термоусадкой зажимаем в дрель и центруем, уменьшаем обороты станка и греем термоусадку строительным феном или паяльной станчией.
Ну вот и все! вот такие колеса получились. Далее можно декорировать (сверлить отверстия, вкручивать винтики, кому что нравится) Вес колеса получился 7-8 грамм, диаметр 50мм.
Как я делаю колеса для моделей.+90
20 марта 2013 года в 20:58 | Ревнер Мигранов Д.Савалеево, Кармаскалинский район
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/841/
Вариантов несколько:
1. резьбовая шпилька с зажатым куском ЕПП одним концом в отверстии стола пенорезки на расстоянии радиуса колеса от струны, другим концом в шуруповерте. На малых оборотах шуруповерта режем круг.
2. вручную по шаблону. К сожалению, канала на ютубе не имею, да и не нужен он мне, поэтому видеопример тут (в конце ролика рука дрогнула))))) - снято вебкамерой, поэтому качество оставляет желать лучшего, но для понимания процесса пойдет:
(Untitled2.avi)
Еще вариант с округлым протектором. Требует фиксации пенорезки и заготовки относительно друг друга. На видео демонстрация возможного результата. Видео просто для понимания принципа:
(Untitled4.avi)
3. .... сами придумаете
Товар http://www.parkflyer.ru/product/100622/ Из ЕРР делают модели. А из экструдированного ПОЛИСТИРОЛА делают водопроводные трубы. Из пенополиуритана и латекса делают матрасы. Это не ППУ точно.На фото возможно пенополиэтилен(ППЭ). Надо завязывать с иноязычными сокращениями, от этого и неразбериха.;-)
Тема эта достаточно сложная и требует отдельной статьи.Сегодня был в модельном магазине, мне там так и не смогли об'яснить в чем разница между ЕРО и ЕРР.
попробовать и пощупать.
Вот только шреем термоусадку ...