Предлагаю авиамоделистам вариант изготовления стойки шасси для ретрактов без станочного оборудования .Стойки подобного типа стоят доволно дорого .На Алиэкспресс подобные находил за 600руб за пару на ПФ еще дороже. Амортизатор для стойки шасси 5 мм, 1 шт.
Товар http://www.parkflyer.ru/product/6382/
В строительном магазине (Максидом , ОБИ ,Касторама и т.п магазинах) приобрел отечественный алюминевый прокат стержень диаметром 6мм и трубку Ф8хФ6 мм метровой длины по цене 75р за каждое изделие.
Так как они идеально сопрягались по диаметрам, решил изготовить из них стойки, остатки проката вполне можно применить для стыковки крыльев , других стоек и т.п.
Единственное затруднение может вызвать только наличие пружин диаметром 5-5,5мм , ну думаю в хозяйстве моделиста всегда подобное найдется .Длину и жёсткость пружины в трубке регулируем подбором длины проставки из стеклотекстолита. Процесс и размеры описывать не буду ,каждый длину стоек сделает под конкретную свою модель. В качестве стержней для стыковки с ретрактами можно использовать обломки сверла ,вала двигателя или стержни со старых сидиромов. В местах крепления необходимо сделать плоские лыски от проворота и крепеж ставить на клей или краску для предотвращения от самовывинчивания при вибрации.
Так как они идеально сопрягались по диаметрам, решил изготовить из них стойки, остатки проката вполне можно применить для стыковки крыльев , других стоек и т.п.
Единственное затруднение может вызвать только наличие пружин диаметром 5-5,5мм , ну думаю в хозяйстве моделиста всегда подобное найдется .Длину и жёсткость пружины в трубке регулируем подбором длины проставки из стеклотекстолита. Процесс и размеры описывать не буду ,каждый длину стоек сделает под конкретную свою модель. В качестве стержней для стыковки с ретрактами можно использовать обломки сверла ,вала двигателя или стержни со старых сидиромов. В местах крепления необходимо сделать плоские лыски от проворота и крепеж ставить на клей или краску для предотвращения от самовывинчивания при вибрации.
Он вместо пружины устанавливал одноразовый шприц. Обрезал его до "цилиндрического состояния", герметил отверстие для канюли. Через гермет другим шприцом создавал дополнительное давление в шприце, потом герметил повторно. Тщательно подбирал давление, что бы хорошо работало, адекватно массе модели.
Для компенсации радиального люфта в такой стойке , лучше наверно сделать второй противоположный паз и разнести его выше чтобы не ослаблять стойку ну и соответственно минимальные зазоры между пазами и фиксирующими винтами.
На вашем видео мне кажется что очень большой люфт между поворотным кулаком и корпусом ретракта. Видео снято сверху и воспринимается двояко , даже не могу понять ваши стойки подпружинены по вертикали , видны только плоские пружины сверху на качающющемся узле.
Думаю сделать так: взять надфиль и расширить имеющийся паз. Взять болтик М3 с шляпкой под шестигранник и уменьшить диаметр шляпки, чтобы она плотно без люфта входила в паз.
Вот как выглядит амортизатор. Поверх одевается пружина. TRA4760 - амортизатор в сборе, для автомодели, 2шт.
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1447630/
Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами пружинами или рессорами, торсионами, подушками и т. п. для гашения свободных колебаний больших масс и предотвращения высоких относительных скоростей меньших масс, связанных упругими элементами.
Я за ЛИКБЕЗ
Минус не мой.Обнуляю.
Про резину то-же читал. Только в велосипедных вилках.(пружинно-эластомерный амортизатор)
Вот видео для наглядности
Это не значит что без пружины так-же или лучше!!!!
http://ru.aliexpress.com/item/Nose-landing-gear-strut-for-Freewing-T-45-90mm-EDF-rc-jet-aircraft-airplane-T45/32372287682.html
http://ru.aliexpress.com/item/Right-main-landing-gear-strut-for-Freewing-T-45-90mm-EDF-rc-jet-aircraft-airplane-T45/32350150138.html
http://ru.aliexpress.com/item/FREE-SHIPPING-FMS-1400mm-P-51-Main-Landing-Gear-Struts-New-Version-Aircraft-parts/2035544620.html
Более интересные системы пневматической уборкой шасси , наблюдал такие на Камчатке на авиашоу в 2010 году на модели АН-170 Александра Латая .Перед полетом в систему нагнетают воздух ножным автомобильным насосом ,система управляется клапанами .Размещение пневмосистемы требует довольно много места ,рессивер ,клапана раздачи воздуха с рулевыми машинками для их управления ,раздаточный коллектор ,пневмоцилиндры ,шланги ,заправочный штуцер.
"Идеально подходит" понятие растяжимое. Т.Е. Вы предпологаете наличие компрессии при работе данной стойки.
Моё мнение - ЭТО НЕ РЕАЛЬНО!!! Даже с полироваными трубочками. Трубки должны быть притёрты.
По моим прикидкам данная стойка имеет крайне малый амортизирующий эффект.
Надеюсь никто не воспримет это как придирки!!!!!!!!
Я хочу понять Вас!
Про начинку и качество копийной стойки шасси прочтете в первом комментарии Сергея Курлыгина ну а устройство остальных стоек видно и на других постах того же ПФ магазина Носовая металлическая стойка шасси с амортизатором и колесом с резиновой шиной
Товар http://www.parkflyer.ru/product/797537/
Ну а сделать универсальную стоку шасси 100% идеальную - все в ваших руках .Если сможете поделитесь с нами .Удачи.
Здесь прочтете советы бывалых о правильных посадках самолетов (каксажатьсамолет.pdf)
Отличная статья!
А то я из антенных трубочек делал, хлипкие гады и гнуцца.
Самодельные капотные замки и фиксаторы крыльев.+144
3 марта 2014 года в 23:52 | Александр Вороненко Санкт-Петербург
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/4436/