Сборка ходовой части (ХЧ-02).
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прошу прощения,что заставил вас ждать продолжения статьи...
Всё начинается с чертежей. Не знаю чем они помогут вам, но всё равно покажу.
Первая часть

Вторая часть

Третья часть.
Чертеж ведущей полу оси.

Изготовленно из твёрдой и закалённой стали. Марку стали не знаю.
Следующее это изготовление гусениц.
Гусеница сделана из китайских петель. Одна петля стоит 10 рублей россии.
Продаются в магазинах мебельной фурнитуры.

Собираются не хитрым способом в одну цепь с помощью заклёпок. Болт М4 на 12 мм играет роль гребня. Контаргается спомощью гаек М4, их три штуки. И получается гребень.

И получается так. На одну гуслю у меня ушло 60 петель = итого 120. Стоят две гусли 1200 руб россии. с учётом гвоздей 1300руб.

Гвозди я покупал 120 на 5 мм. Зацепы у меня 75-80 мм шириной. Каждый зацеп приваривается к своему "болту гребню"
Движение гусеници вперёд, осуществляется строго с права на лево если смотреть на фото. Тогда этот вид сварки зацепа к болту, держит максимально эфективно.Потому что движение назад происходит не долго! При откате нагрузка минимальна.

Чертеж колёс не точный, так чисто для ознакомления...

Это все старые чертежи.Теперь в направляющих катках стоят два подшипника 22 на 8 мм. в каждом.

Единственное фото там ,где ещё хоть как то видно что в направляющем катке есть подшипник.
И последнее с гуслями это покраска.


Краски не жалел.
Так гусли готовы! Теперь приступкем к изготовлению ведущей барабана и звёздочек.
Колёса Все, мне вытачивал токарь. Ведущие барабаны и плюшки под звёздочки тоже. Но из плюшек звёздочки я вырезал сам.Тоже в первый раз! С десятого раза я сделал трафорет;) И приступил к работе...

Трафорет делал сначала из картона потом из алюминия. Чтобы не гнулся! Плюшки диаметром 10 см и толщиной 5 мм. Тоже из твердой стали но не калёные.

Всё вырезал ручным способом...

После 6 часов работы и 4х обработаных плюшек,плучил результат.

Сначала такой результат...

А потом и такой. Размеры барабана не важны, потому что, он подгоняется индивидуально под вал,звёздочки и гусеницы.
Тоже сделан из твёрдой стали не колёной.

Теперь вырезаем прокладки из обычной канистры из под моющего средства.Толшина стенки 2мм. Эти прокладки отвечают за то: 1)чтобы звезда не приржавела к барабану,2) выстовляет с помощью дополнительного наложения ещё одной прокладки, зазор, между звездой и гусенецой!. Кстати зубья звёзд отшлифованы,чтобы не было острых краёв! И всё работало гладко.

Ну на этом можно и закончить с ведущими колёсами.

Для закрепления.

Теперь переходим к сборке ходовой части (ХЧ-02).
Для это нужно будет фанера 8 мм толщиной. И вякие расходники типо шурупы и.т.п.
Вырезаем заготовки согластно чертежам и собираем!

В место круглово балансира будет стоять профильная трубка 15 на 15мм. Оси балансира болт 8 мм на 100 мм.

Это механизм балансировки и стабилизации катков. длинна пластины для пружины 75 мм. Пружита с выжимной лапки сцепления автомобиля ВАЗ. За кольца цепляются в переди идущие пружины.

Кстати держит такая конструкция очень крепко.
Продолжаем дальше....

Устанавливаем и настраиваем все резьбовые подшипники. Почему резьбовые, потому, что резьба не даёт оси вырваться из борта, при боковых нагрузках. Всё прикручено болтами 5 мм на 20 мм.

Повторяем действие и на другой стороне.

Теперь вкручиваем втулки от старых стир. машинок, Именно вручиваем тогда будет максимальная жёсткость.
Отверстие под втулки высверливалось перьевым сверлом на 22 мм. И потом подгонялось бор машинкой. Потом вставляем полуоси и смотрим чтобы было всё ровно.
Кстати вот эти полуоси каторые были на чертеже показаным ранее.
В втулки запресованны додшипник 22 на 10 мм. В место родного сальника.

Примеряем Ведущие колёса и шестерни. Шестерни от болгарки предаточное число их состовляет 4.25/1. ну соответственно и крутящий момент на валу увиличивается на столько же. Такая одна втулка у нас стоит 103 российских рубля.

Эти шестерни дают хорошую мощность но в скорости заберают. Но скорось мне большая не нужна.Он же будет работать, а не просто кататься.
Ну вот пришло время самой главной и нагруженой части моего тягача-Трансмисии.
Делаем жесткое крепление полуосей.

Вот в эту плюшку запресован подшипник 22 на 10 мм. Вней просверливаются 4 отверстия чтобы крепить к раме корпуса на шурупы по 5 мм диаметром каждый.
Продолжаем...

Установка передней крышки коробки, она держит в себе такие же втулки как и на полуосях. там так же стоят подшипники 22 на 10 мм. В втулки вставлен болт 10 на 100 мм, в болту возле шляпки прорезан паз для шпонки, на этот болт со шпонкой насажена малая коническая шестерня до упора.Позади шестерни лежит шайба, ей регулируешь зазор главной передачи.

Вот по такому принципу была собрана коробка в (ХЧ-01) в (ХЧ-02) индентичная технология просто всё усилинно и доработанно.


Это (ХЧ-01).
Отличие между (ХЧ-01) и (ХЧ-02) увидеть не сложно...


Вот передняя крышка с другого ракурса. Вон те самоконтрящиеся гайки, удерживают болты,чтобы они не затянулись большой шестернёй внутрь коробки. Потому что у конических шестерён есть такой прикол, что когда коническая шестерня крутится в одну сторону то большая втягивает малую к себе, а если крутятся в обратную сторону то большая выталкивает малую от себя.Вот для этого и стоят гайки.

Следующим шагом будет установка заднего броне листа.Усиление и завершение конструкции.

Кстати между большой шестернёй и втулкой, тоже лежат шайбы, они отвечают тоже за регулировку.
Вот такая вот конструкция коробки,простая и надёжная.

Вот тут их хорошо видно!

Теперь приступаем к установке крышек на коробку.

Кстати с установкой крышек шум от коробки уменьшился на 30%, и приобрёл характерний глухой вой шестерён трансмиссии.Почти как в настояшем:)

Устанавливаем передний броне лист. Опять же всё как следует усиливаем.

Распорка по середине даёт жесткости бортам чтобы они не раскачивались (Что было замечено при испытаниях).
Кстати: Верх держится за ходовую четырьмя большими китайскими петлями,в них вкручиваются по одному болту М6..

Теперь пришло время Эл. двиготелям и их редукторам. В тягоче установленно два мотор редуктора от двух скоростного шуруповёрта Эл. двиготеля на 18 вольт. Мотор и редуктор стоят вместе 1400 рублей россии один, два получится 2800 соответственно. Я покупал новые. Две пары конических шестерён стоят 700 рублей россии.

Каромысла переключения передач в комплекте не шли, поэтому я их делал сам из проволоки 1 мм.


Добрые люди отдали мне донора!
Установка мотор.редуктора на Тягач...

Я долго думал, и на тот момент решил сделать такое крепление двиготеля.


Всё конечо же максимально центруется.

Теперь следующий шаг. Установка маленьких полуосек, и сверление в них сквозных отверстий под пальцы карданчика,и нарезание треугольного шлеца на полуоськах, чтобы не проворачивались в патроне шуруповёрта при нагрузке.


Отверстия в полуоськах на 3 мм.
Ну вот и наша ходовая часть почти готова! В место алюминевых трубок играющих роль кардана, я поставил резиновые шланги, чтобу если порвало бы что не будь, то хай лучше рвёт шланг а не коробку.


Вот и буксировочное оборудование уже установил.


Ну примерочка самосабой.


Брызговики пришлось раздвинуть на 1,5 см в каждую сторону. Потому что ходовая стала шире на 3 санциметра.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Следующяя часть- Подвеска.
Вот они те профильные трубки 15 на 15 мм. на балансирах о которых я писал.

Большие шайбы которые прикручены к борту, состоят из кусочка камеры с проколотым гвоздём в центре отверстием ((В это отверстие вставляестя болт М8 на 100 мм.).И эта резинка играет роль сальника) И металической шайбы. Её надрезаем по бокам и прижимаем к борту шурупами! Получается чтото вроде сальника.

Вот по такому принципу сделана подвеска ходовой части. Коментарии излишни.



Теперь устанавливаем направляющие колёса.
Система такая... Когда идёт нагрузка на гуслю, то направляюшее колесо начинает тянуть в сторону ведущего. Тем временем направляющее проворачивается на своей оси (Что будет показана ниже) и упирается двумя гайками в нижний передний броне лист! И удерживает жесткую натяжку своей гусли! Вот и всё, всё очень просто и надёжно.





Ну с подвеской разобрались. Теперь готовим к последующей покраске.

Всё хорошенько замазываем акриловым герметиком!



Примерка брони на днище.


Приступаем к покраске.




Покраска.




Всё покраска завершина! Теперь у станавливаем всё на место и настраиваем.



Вот и колёса установил и настроил. Кстати, все колёса обязаны стоять строго на одной линии и ведущее тоже!
Если нет, то тогда гусля будет спадать!

Каробка взборе, настроена и смазанна смазкой (Литол 24). И редуктора шуриков тоже.

Карданчики- Это алюминьевые трубки внутреним диаметром 10 мм а внешним 12 мм. Пальцы в карданах, это обычные гвозди. Всё просто и заменяемо.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ходовая часть (ХЧ-02) собрана.





На задние катки пришлось поставить по две пружины. Потому что одни не справлялись.
Святое дело примерочка.







https://www.youtube.com/watch?v=hLZ4T3XqUGM


Автор. То есть я.


На этом сборка УМП-Тарактатум (ХЧ-02). Завершена!.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь переходим к сборке электронно-механического модуля управления!..
Для этого понадобяться провода, четыре кнопки от шуруповёртов,четыре размыкателя(Я не знаю как их правильно называют),фанера 5 мм., приёмник от пульта РУ, две серво мвшинки.

Вот эти размыкатали.

Обьяснять тут толком не чего, всё и так наглядно видно.Из кнопок пружины выняты.
Поставлены такие как видно на фото. Они мягче и плавнее.А так вырезаем, подгоняем... Ни чего сложного. Просто крапотливая работа! И всё...

Вот и пружина про каторую я говорил выше!



Кнопки упираются к бруску по зади их, и сверху прижимаются пластинкой фанеры.





Размеры блока получились очень компактные 12 см шириной и 25 см длинной!



Всё готово! Остаётся только всё спаять. И подключить. Да кстати это мой пульт.



Всё подключено! Осталось установить блок управления на Ходовую часть.
Вот сюда она и будет установлена.


Схему подключения блока управления разглошать не буду!Это не моя технология!Обращайтесь к Сергею Дубку!

Всё с блоком управления готово!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Переключение передач.
Так как в моем тягоче две передачи, то они должны дистанционно переключаться.
Я решил не усложнять и воспользоваться свободным пространнством ходовой части.
Отпелил брусочек, обработал его. Отперил фанерки. Вырезал внутри её отверстия под сервы и приклеел её к бруску, и прикрутил для надёжности! А брусок просто взял и приклеел промышленным ПВА клеем к полу ходовой!И всё! Когда всё засохло было не отодрать к моему удивлению!)

Потом привезал капронувую нитку к каромыслу переключению передачь шурика, а втоой конец капронки привезал к пружинке, пружинку зацепил за маленькую серву (Ёе в полне достаточно!).
Я повесил на шуриках пружинки(видны над ЭЛ.двиготелем), каторые всё время тянут каромысла на себя, тоесть к двиготелю, и тем самым всё время принудительно, включена первая передача. Чтобы вклюить вторую передачу серва должна потянуть на себя верёвочку, и так как пружинка на серве которая привязана к верёвочке, сильнее той , что на двиготеле, тем самым она плавно включает вторую передачу. И всё... Всё просто!)

И для закрепления...
На левой стороне включена вторая передача! Ни каких усложнений!

Ну на этом с передачами я дучаю разобрались!



Переходим к другой теме....
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну и пожалуй, самое последнее, это- сборка навесного оборудования!
Я этот тягач изначально канструировал для него...
Отвал...

Этот отвал как в путепрокладчике, только что нету опорной лыжи!
Сделан из трубы 22 мм в диаметре, Двух метров профильной трубы 15 на 15 мм; листа железа 1мм; и пластинки метала 2 см шириной и 4 мм толщиной (Выступает она в роле ножа).

Это толкатель.

С низу шипы каторые будут удерживать нож и придовать форму отвалу.


Система крепления простая. Отвал как легко ставиться так легко и снимается.Нужно только открутить длинный болт слева.

Вот почти и готово.

Ножи немного выступают за нижние габориты отвала,чтобы первыми принимать удары и износ стирания. Ножи сменные.

Вот те шипы.
Првый режим- Рабочий.

Второй режим- Перекат.

Третий режим- Транспортный.

Всё. Теперь покраска.
С помощью цепи и резьбовой стяжки на ней, я регулирую вусоту подъёма отвала.


С помощью этих тяг, я выбираю любое из трёх положений плечь отвала, и удерживаю их жестко в нужном мне положении.

Отвал имеет три положения.
1)Путепрокладчик.

2)Бульдозер.

3)Грейдер.

4)Ну это так, половинки...


Бревно это конечно же святое!)

Навесное оборудование готово!
Подводим итоги:
Зарание извиняюсь за то, что не было самостоятельных покатушек! Так как я ещё не купил аккомуляторы (Нету денег!).
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Модель: УМП-Тарактатум (ХЧ-02).
Масштаб: 1/8.
Характеристика:
99см в длину. (С отвалом в рабочем положении 130см в длинну).
43см в ширину.
40см в высоту.
Объём фургона - 35литров.
Ширина отвала:

В бульдозерном положении 60см.
В положении путепрокладчик 50см.
Высота 16 см.
Вес: 5,5кг
Максимальная нагрузка по допустимому клиренсу
-10~15кг.
Клиренс без груза - 40мм.
Двиготеля: 2х по 100w. 18v.
Потребление Эл.энергии при Макс. Нагрузке тягача: 10Ампер в час на один двиготель.
Передаточное число: 180:1 на рабочей передаче, 60:1 на транспортной передаче.
Кол-во скоростей: 2.
Тяга на крюке: Примерно 63кг на рабочей передаче. (Точно не измерял!)
Максимальная скорость: На первой-1км/ч,На второй-3км/ч.
Вес тягача: В снаряжённом состоянии 50кг. (С отвалом 55кг.)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну думаю на этой ноте можно закончить. Сборка тягоча УМП-Тарактатум (ХЧ-02) завершина...
Ну вот и всё!
Голосуйте кому понравилось! Задавайте вопросы! как смогу так обязательно отвечу!Спрашивайте, предлагайте что и как бы вы хотели у видеть.Кому не понравилось расказывайте почему..
Буду только рад общению!
Всем спасибо за то, что хотя бы дочитали до конца;)
С вами был: Алексей..
Всем удачи!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------