Всем доброго, вот решил попробовать сваять маленький (на сколько это возможно) самолетик, получилась довольно простая и на мой взгляд интересная машинка.
Клеил я эту игрушку два вечера.
В первый день скачал вот эту картинку и приложив к монитору бумагу обвел шариковой ручкой контуры будущих частей конструкции.
Для удобства положил монитор плашмя, покрутив колесико увеличил рисунок до нужного масштаба и далее не меняя размер картинки начал копировать эскиз на газетную бумагу, - она тонкая и «прозрачная», правда контрастность и яркость монитора пришлось выкрутить на максимум.
Не ругайте за "срач" это стапельный компьютер, вокруг домашнего все ок :)
Далее вырезал шаблоны и перенес рисунок на потолочку, низ фюзеляжа забраковал – так как с таким брюхом тушка получалась слишком широкая, - низ делал уже на глазок и приклеивал частями.
На следующий день приступил к сборке.
Боковины фюзеляжа в задней части (хвостик) склеил непосредственно одна к одной, вложив две петли из рентгеновского снимка колена супруги.
Пока половинки высыхали - приступил к обработке консолей крыльев, - вырезал элероны и вклеил такие же петли как и в киль.
Для того, что бы примерно прикинуть ширину туловища пепелаца приложил мотор соединенный с моторамой к морде будущего самолета, получилось 3см, очень удобно, ибо ширина деревянной линейки тоже 3см, а это позволило половину низа и верха нарезать без всякой разметки, пару легких движений рукой как говорится….
Основа моторамы и она же первый шпангоут из трех слоёв потолочки, вклеив её и второй шпангоут на место оставил заготовку полимеризоваться – прижав с обеих боков банками кофе.
Далее от деревянной линейки строительным ножом приложив металлическую линейку (пардон за тавтологию) отрезал полоску 3мм и сточил её по краям на нет, получился не совсем крепкий, но достаточно жесткий лонжерон в крыло.
Усилив фюзеляж изнутри кусочками потолочки - вставил лонжерон, примерно на 20% ширины крыла, по идее там должен быть ЦТ, (так я думал).
К этому времени подмоторамник приклеился и я не дожидаясь когда высохнет клей в "прямой" части низа фюзеляжа – все равно она там плотно зажата боковинами, приклеил консоли крыльев.
Крылья приклеены встык к бортам и плашмя к лонжерону, для того, что бы крыло плотно подходило к изогнутому боkу корпуса модели – разметил и обрезал его поставив фюзеляж на край внутренней части консоли.
Затем разметил так же и заднюю конусную часть низа, - на кусок плитки поставил тушку и стержнем обвел контур заготовки, - после вырезания последняя вошла на место как родная.
Далее шкурение того, что уже приклеено и установка требухи:
Поскольку сервы тяжелые, то от РН было решено отказаться, машинка РВ установлена внутри тела и соединена с рулем стеклопластиковой тягой, пропущенной в задней части через отверстие пропиленное квадратным острым надфилем,
крючки из скрепки, на "горячем" конце (возле сервы) примотаны ниткой с каплей цианакрилата, а на холодном в кембрике, для удобства регулировки. Руль высоты невешен на скотч.
Серва элеронов установлена в носу и соединена с тягами пропущенными через прямоугольные отверстия в боковинах.
Регулятор расположен аккурат на бутерброде моторамы и припаян к мотору его же в смысле моторовыми проводами, то есть мотор припаян напрямую к мосфетам.
Мотор самодельный из CD привода (а возможно и DVD) описан вот тут, Самолет для Очень лётной погоды.+59
16 октября 2014 года в 18:59 | Vasiliy Zelenkov Базковская, Ростовская Обл
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9700/ - сейчас он доработан, – заменен ротор на большего диаметра и вклеены редкоземельные магниты выдранные из почившего ослика. HobbyKing Donkey ST2004-1550kv Brushless Motor
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103957/ Ослик мой первый покупной мотор, он же естественно "учебный" и по этому в свое время был довольно грубо ушатан, но оно того стоило, ибо полноценно летать я научился именно с ним! В последствии был приобретен такой же и служит он не взирая на подшипник скольжения очень прилежно и исправно.
Так как центровка сильно передняя – батарею пришлось крепить позади крыльев. Аккумулятор Turnigy nano-tech 270mah 1S 15C Round Cell
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1083447/ набран из одиночных банок и имеет всего один разъем – балансировочный, по совместительству он же и силовой, "сил" от него много ни кто не просит……
Крепится он пока что кусочком изоленты и соединяется с регулятором через разъем вклеенный в брюхо самолета, кстати - очень удобно, ни чего открывать и закрывать не нужно.
Пропеллер 6Х3, изначально крепился на пропсейвер, а после надет непосредственно на вал мотора и закреплен каплей супер клея. 2015 SZS Hot 5 Pcs 0.14" Dia Hole 6" Length 6030 Props Propellers for RC Plane
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1840485/
Последними вклеил РН, который за счет жесткости петель самостоятельно "держится прямо" и верхние части фюзеляжа.
На этот раз крышки резал на глазок, намотав кусок пены на бутылку хорошенько помяв его - получил закругленный "колпак", который без особого труда вклеился на место, прихватив свежие детали в трех местах кусками изоленты оставил самик до утра.
Утром был сильный ветер и обиде моей не было предела, однако часов в 10 с минутами начал накрапывать дождик – по окончании которого ветер резко исчез, ловя удачу за хвост я помчался за двор и успел сделать пару кругов.
Модель летит даже не на полном газу, не особо быстро для моей реакции, тяги хватает с избытком, на свежем аккумуляторе в статике 130гр, для 105гр самолета это очень даже хорошо.
Но вот беда с аккумулятором, его по емкости хватило бы на 4 с лишним минуты, однако токоотдача не позволяет этого сделать, по этому сразу после окончания съемки (кончилась флешка) регуль дал отсечку, хотя в аккуме осталось 3,9в (летать и летать), 4А для него не подъемная нагрузка, 4А это как раз 15С, однако этот акк не отдал заявленый ток.
Снова спаял по две банк в паралель, получил 2S2P можно брать 8А (по паспорту) а на практике видимо 4А ему будет в самый раз, вес увеличился на 14гр, новый облет будет, но как скоро не скажу, ибо не дует только ночью.
Модель:
Длина - 455мм
Размах - 520мм
Вес - 105гр (+14)
Спасибо всем кто не прошол мимо.
Хочу выразить особую благодарность людям не прошедшим мимо этой темы: Полетный вес.+1
4 сентября 2015 года в 00:08 | Vasiliy Zelenkov Базковская, Ростовская Обл
Вопрос http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/12349/
Алексей Т72
Алексей Новоженов
Дмитрий Никонов
Игорь Ко
Андрей Суханов
Шиляев Алексей
Роман Фомин
Спасибо Вам Уважаемые за поддержку.
С уважением Василий.
В первый день скачал вот эту картинку и приложив к монитору бумагу обвел шариковой ручкой контуры будущих частей конструкции.
Для удобства положил монитор плашмя, покрутив колесико увеличил рисунок до нужного масштаба и далее не меняя размер картинки начал копировать эскиз на газетную бумагу, - она тонкая и «прозрачная», правда контрастность и яркость монитора пришлось выкрутить на максимум.
Не ругайте за "срач" это стапельный компьютер, вокруг домашнего все ок :)
Далее вырезал шаблоны и перенес рисунок на потолочку, низ фюзеляжа забраковал – так как с таким брюхом тушка получалась слишком широкая, - низ делал уже на глазок и приклеивал частями.
На следующий день приступил к сборке.
Боковины фюзеляжа в задней части (хвостик) склеил непосредственно одна к одной, вложив две петли из рентгеновского снимка колена супруги.
Пока половинки высыхали - приступил к обработке консолей крыльев, - вырезал элероны и вклеил такие же петли как и в киль.
Для того, что бы примерно прикинуть ширину туловища пепелаца приложил мотор соединенный с моторамой к морде будущего самолета, получилось 3см, очень удобно, ибо ширина деревянной линейки тоже 3см, а это позволило половину низа и верха нарезать без всякой разметки, пару легких движений рукой как говорится….
Основа моторамы и она же первый шпангоут из трех слоёв потолочки, вклеив её и второй шпангоут на место оставил заготовку полимеризоваться – прижав с обеих боков банками кофе.
Далее от деревянной линейки строительным ножом приложив металлическую линейку (пардон за тавтологию) отрезал полоску 3мм и сточил её по краям на нет, получился не совсем крепкий, но достаточно жесткий лонжерон в крыло.
Усилив фюзеляж изнутри кусочками потолочки - вставил лонжерон, примерно на 20% ширины крыла, по идее там должен быть ЦТ, (так я думал).
К этому времени подмоторамник приклеился и я не дожидаясь когда высохнет клей в "прямой" части низа фюзеляжа – все равно она там плотно зажата боковинами, приклеил консоли крыльев.
Крылья приклеены встык к бортам и плашмя к лонжерону, для того, что бы крыло плотно подходило к изогнутому боkу корпуса модели – разметил и обрезал его поставив фюзеляж на край внутренней части консоли.
Затем разметил так же и заднюю конусную часть низа, - на кусок плитки поставил тушку и стержнем обвел контур заготовки, - после вырезания последняя вошла на место как родная.
Далее шкурение того, что уже приклеено и установка требухи:
Поскольку сервы тяжелые, то от РН было решено отказаться, машинка РВ установлена внутри тела и соединена с рулем стеклопластиковой тягой, пропущенной в задней части через отверстие пропиленное квадратным острым надфилем,
крючки из скрепки, на "горячем" конце (возле сервы) примотаны ниткой с каплей цианакрилата, а на холодном в кембрике, для удобства регулировки. Руль высоты невешен на скотч.
Серва элеронов установлена в носу и соединена с тягами пропущенными через прямоугольные отверстия в боковинах.
Регулятор расположен аккурат на бутерброде моторамы и припаян к мотору его же в смысле моторовыми проводами, то есть мотор припаян напрямую к мосфетам.
Мотор самодельный из CD привода (а возможно и DVD) описан вот тут, Самолет для Очень лётной погоды.+59
16 октября 2014 года в 18:59 | Vasiliy Zelenkov Базковская, Ростовская Обл
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9700/ - сейчас он доработан, – заменен ротор на большего диаметра и вклеены редкоземельные магниты выдранные из почившего ослика. HobbyKing Donkey ST2004-1550kv Brushless Motor
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103957/ Ослик мой первый покупной мотор, он же естественно "учебный" и по этому в свое время был довольно грубо ушатан, но оно того стоило, ибо полноценно летать я научился именно с ним! В последствии был приобретен такой же и служит он не взирая на подшипник скольжения очень прилежно и исправно.
Так как центровка сильно передняя – батарею пришлось крепить позади крыльев. Аккумулятор Turnigy nano-tech 270mah 1S 15C Round Cell
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1083447/ набран из одиночных банок и имеет всего один разъем – балансировочный, по совместительству он же и силовой, "сил" от него много ни кто не просит……
Крепится он пока что кусочком изоленты и соединяется с регулятором через разъем вклеенный в брюхо самолета, кстати - очень удобно, ни чего открывать и закрывать не нужно.
Пропеллер 6Х3, изначально крепился на пропсейвер, а после надет непосредственно на вал мотора и закреплен каплей супер клея. 2015 SZS Hot 5 Pcs 0.14" Dia Hole 6" Length 6030 Props Propellers for RC Plane
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1840485/
Последними вклеил РН, который за счет жесткости петель самостоятельно "держится прямо" и верхние части фюзеляжа.
На этот раз крышки резал на глазок, намотав кусок пены на бутылку хорошенько помяв его - получил закругленный "колпак", который без особого труда вклеился на место, прихватив свежие детали в трех местах кусками изоленты оставил самик до утра.
Утром был сильный ветер и обиде моей не было предела, однако часов в 10 с минутами начал накрапывать дождик – по окончании которого ветер резко исчез, ловя удачу за хвост я помчался за двор и успел сделать пару кругов.
Модель летит даже не на полном газу, не особо быстро для моей реакции, тяги хватает с избытком, на свежем аккумуляторе в статике 130гр, для 105гр самолета это очень даже хорошо.
Но вот беда с аккумулятором, его по емкости хватило бы на 4 с лишним минуты, однако токоотдача не позволяет этого сделать, по этому сразу после окончания съемки (кончилась флешка) регуль дал отсечку, хотя в аккуме осталось 3,9в (летать и летать), 4А для него не подъемная нагрузка, 4А это как раз 15С, однако этот акк не отдал заявленый ток.
Снова спаял по две банк в паралель, получил 2S2P можно брать 8А (по паспорту) а на практике видимо 4А ему будет в самый раз, вес увеличился на 14гр, новый облет будет, но как скоро не скажу, ибо не дует только ночью.
Модель:
Длина - 455мм
Размах - 520мм
Вес - 105гр (+14)
Спасибо всем кто не прошол мимо.
Хочу выразить особую благодарность людям не прошедшим мимо этой темы: Полетный вес.+1
4 сентября 2015 года в 00:08 | Vasiliy Zelenkov Базковская, Ростовская Обл
Вопрос http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/12349/
Алексей Т72
Алексей Новоженов
Дмитрий Никонов
Игорь Ко
Андрей Суханов
Шиляев Алексей
Роман Фомин
Спасибо Вам Уважаемые за поддержку.
С уважением Василий.
Успехов!
P.S. Я бы всё-таки и снизу крыла положил потолочку, хотя-бы до элерона, т.е. сделал крыло объёмным. Не на много тяжелее, но прочнее, аэродинамичнее и красившее.. :)
Намного удобнее – монитор на ксерокс положить … ;-)
Жалко только - черный листок на выходе получим 8-(
В свое время братьев Стругацких любил читать. Модно это было и интересно. А фильм сам по себе культовый. Игру ни разу не видел, не люблю, некогда. Давно уже в игры не играю. Последняя крутая игра для меня - это Тетрис от Пажитнова, который еще под ДОС-ом с различными заставками на уровнях.
А когда Чернобыль бахнул - я был на последнем курсе института километров в 400...600 в Запорожье, а потом в Херсоне. И ветер в те дни как раз дул от Припяти на Херсон. Херсонская, Запорожская область считались потом зоной малых доз... А штурмовщины было хоть отбавляй, дезинформация и шапкозакидательство, знаю все это "изнутри". У нас даже стройотряды организовывали - обустраивать жилье для ликвидаторов. Не взяли нас - последний курс. А кого взяли - тех уже большинства нет...
Ну а по работе потом довольно часто в Киев и Чернигов приходилось ездить. А дорога на Чернигов из Киева как раз мимо поворота на Припять.
К счастью в зоне отчуждения не разу не был.
Когда настала пора в 90-х выбирать ник для разных icq & irc- выбрал StalKer.
Так что я давно с ним. Иногда, когда StalKer занят, применяю NightMan (часто приходилось задерживаться на работе до поздней ночи). Вот как-то так.
Вот я понаписывал 8-) Не люблю писать. Устал.