Перемотка двигателя 2205.
Всем привет!
Три года назад, когда я только начал заниматься авиамоделизмом, появился у меня такой двигатель.
Предназначался он для, пожалуй всем известной, цесны-150. Затем стоял на забугорной копии гидрошняги - the 4q, потом на вжике, и теперь на кесле. Не смотря на то, что он побывал в снегу и в воде, дымился, - работал исправно до последних дней. Но стоило мне его поставить на ЛК кесл  и полетать недолго - двигатель сгорел. Причина - сгорела или оборвалась обмотка, впрочем это уже не важно.
  Старичок просился на пенсию, но я решил что он мне еще послужит.

 Для перемотки нам потребуется:
1) Медная проволка
2) Клей (эпоксидный или циакрин) 
3) Терпение и аккуратность
 
 Логичный способ достать провод - пойти и купить на радиорынке,  но там продают только большие бобышки, нам же надо несколько метров. Поэтому провод взял из старого трансформатора. В наличии был провод толщиной 0,6мм и 0,48мм. Так как движок маленький и токи не большие, я взял второй, да и количество витков будет больше с меньшим - а значит и магнитное поле больше. 

Для того что бы снять статор - необходимо снять Э-образную шайбу  с задней части двигателя, шайбу желательно снять аккуратно, что бы она осталась целая, так как она нам еще пригодится. Я только хотел снять статор, но двигатель полность разволился - выпали и подшипники.
Зеленая изоляция статора не была повреждена, поэтому сразу приступаем к намотке (впротивном случаи, на месте поврежденой изоляции необходимо нанести слой изоляции, например, лак для ногтей).


Теперь, какой тип намотки выбрать? Поскольку на статоре 12 зубьев, без раздумьев мотать LRK намоткой. (Невдаваясь в теорию - она самая простая и ее быстро мотать)

Зажимаем статор в тиски (так удобнее мотать), между тисками и статором я зажал резинку из под велокамеры, чтобы не диформировать железо статора.


 И начинаем мотать по схеме LRK:
 
Что бы намотать 2 обмотки (Начало 1-Конец 1) необходимо примерно 80-90 см првода. У меня получилось 35,5 витков на зуб. У данного двигателя есть тонкость - мотать надо 4 слоя, иначе ротор будет задевать обмотку, поэтому получается что мы не полностью намотаем зуб.



Теперь надо залудить провода. Снимаем лаковое покрытие ножом, капаем паяльную кислоту и покрываем оловом.



Теперь, как содинять обмотки? Тут зависит от того, чего вы хотите добиться, если получить больше оборотов, а значит возможность использовать меньший пропеллер, то соединять треугольником. Если получить большоую мощность - то звездой. (Да простят меня теоретики за такую ,,прямоту,,)

 

 
Я соединил треугольником.



Теперь подготавливаем провода, идущие к регулятору и припаиваем их. Перед приваиванием проводом, их необходимо сначала просунуть через отверстие в креплении статора.


По желанию, можно покрыть места соединения лаком. Я покрыл. Тепрь наносим клей (цианоакрилат) на крепление статора и надеваем статор, плотно усаживая его. Вставляем ротор. Двигатель почти готов.



Теперь осталось одеть Э-образную шайбу. Если при снятии ротора вы ее испортили, то можно поискать замену в различных ДВД приводах, магнитофонах, особенно много их было в советских магнитофонах. Честно признаюсь, я взял шайбу из запасного коплекта к двигатею КДА. (Но если шайбу найти не удалось, и двигатель ТОЛКАЮЩИЙ, то ей можно принебречь)





Теперь двигатель готов к работе. Я его поставил на летающее крыло Кесл. Двигатель 3-ех баночный, регулятор НК-18А, винт - 8*6. После полетов двигатель горячий, но не обжигающий. Регулятор также умерено горячий. Самолет уходит вертикально вверх, вес модели примерно 300 грамм.





P.S. по такой же технологии были перемоты двигатели КДА 22-20, и ,,колокольчик,,. Оба отлично работают.








Удачи в полетах и ремонтах!=)

Картинки перемотки взяты от сюда.