Как-то раз, прогуливаясь по весеннему городу, когда листья только-только появлялись на свет, а небо смотрело на землю с особой нежностью, я размышлял о способах подъёма планеров в воздух. Буксировка самолётом - классика, но по очевидным причинам стоит сравнительно дорого. Лебёдка - дёшево и сердито, но она имеет досадное ограничение по высоте. Мотопланер - вот это другое дело! Взлетел сам, топлива съел немного, попарил в потоках, если в нисходящем просадило - завёл мотор и снова вверх пополз. Но... Что-то не так в этом... Нет авантюризма планёрного полёта, когда тебе не на что надеяться, кроме как на собственные умения искать термики и пользоваться ими, а также на наличие этих самых термиков. Мотор вытащит, если что. Да и само нахождение мотора с топливом на борту во время парения несколько смущает. И тут одна мысль внезапно попала в пересечение моих умственных прожекторов - а почему бы двигатель вместе со всем его оборудованием не сбрасывать на парашюте после подъёма планера?!
Через некоторое время я начал реализацию модели этой задумки. За основу взял планер, который мне одолжил руководитель нашего авиамодельного кружка. Он был когда-то мотопланером, но старый двигатель на нём давно уже сгорел. А его место для сохранения развесовки я занял стальным прутком. Сбрасываемый модуль должен был подвешиваться под центром тяжести, чтобы при покидании борта балансировка не менялась. Я предполагал сначала, что все системы модуля (серва, отсоединяющая замки, регулятор оборотов двигателя) будут соединены с планером, подключены к одному его приёмнику, а при сбросе контакты будут размыкаться. Но руководитель кружка подкинул мне идею получше и попроще в реализации - сделать из сбрасываемого отсека как бы второй борт, то есть поставить туда второй приёмник. Благо, к одному передатчику их можно забиндить сразу два. По фотографиям, думаю, вполне понятно устройство замков и прочих элементов отсека. Двигатель установлен с выкосом вниз, чтобы парировать задирание носа из-за низкого расположения силовой установки. Над внешним видом я не парился, делал из того, что осталось после других проектов.
Рассчитал и изготовил простейший парашют. В расчётах помогла статья Парашютная система спасения авиамодели+210
10 авг. 2013 г., 13:55:13 | Алексей Приходько Луцк
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/2043/
Огромное спасибо её автору!)))
Провёл его испытания с грузом (мешком с песком массой, равной массе сбрасываемого отсека), чтобы понять, не будет ли высока вертикальная скорость при приземлении. Затем привязал парашют к отсеку. В полёте он держится резинкой, которая закрепляется к одним концом к задвижке, которая держит весь отсек. Соответственно, при отцеплении всего модуля будет освобождаться и парашют.
Испытал несколько раз систему сброса и вот наконец настал день, когда уже можно было опробовать все в действии! Позвал команду товарищей, которые очень сильно помогли мне в запуске, за что им огромное спасибо! Перед полетом было много сомнений. А вдруг тяги двигателя не хватит? Или не взлетит из-за перегруза? (Вся конструкция планера сильно потяжелела) А вдруг парашют не раскроется?... Но вот с руки нашего наставника планер на полном газу ползет вверх. Но впереди основная цель полёта - сброс двигателя. За несколько кругов набираю высоту, кажущуюся достаточной. Газ в ноль, сбрасываю скорость. Поворачиваю крутилку, и почти сразу вижу плавно опускающееся синее пятно спасительной ткани, под которой на 6 стропах висит отсек двигателя! Ура! Мой друг бежит за "парашютистом", а я даю порулить планером преподавателю нашего кружка. Он даже поймал поток, покружил в нём, а затем совершил плавную посадку. Сразу же подцепляю двигатель на планер, укладываю парашют и взлетаю снова. Но в этом полете я допустил ошибку при сбросе - не сбросил скорость и газ перед отцепкой, из-за чего две стропы намотало на винт, и парашют раскрылся не полностью. Я слегка испугался за судьбу аккумулятора в отсеке, ибо скорость снижения была чуть больше, чем хотелось бы) Но все обошлось, отсек получил незначительные повреждения, которые можно залечить)
А вот и видеоролик с испытаний:
В целом, всё получилось, и мы получили хороший заряд настроения) Только вот не знаю, что я сделал - придумал новый способ подъёма планеров, или слепил очередной трэш-проект для увеселения? :)
Спасибо за внимание!
С уважением, Алексей
Через некоторое время я начал реализацию модели этой задумки. За основу взял планер, который мне одолжил руководитель нашего авиамодельного кружка. Он был когда-то мотопланером, но старый двигатель на нём давно уже сгорел. А его место для сохранения развесовки я занял стальным прутком. Сбрасываемый модуль должен был подвешиваться под центром тяжести, чтобы при покидании борта балансировка не менялась. Я предполагал сначала, что все системы модуля (серва, отсоединяющая замки, регулятор оборотов двигателя) будут соединены с планером, подключены к одному его приёмнику, а при сбросе контакты будут размыкаться. Но руководитель кружка подкинул мне идею получше и попроще в реализации - сделать из сбрасываемого отсека как бы второй борт, то есть поставить туда второй приёмник. Благо, к одному передатчику их можно забиндить сразу два. По фотографиям, думаю, вполне понятно устройство замков и прочих элементов отсека. Двигатель установлен с выкосом вниз, чтобы парировать задирание носа из-за низкого расположения силовой установки. Над внешним видом я не парился, делал из того, что осталось после других проектов.
Рассчитал и изготовил простейший парашют. В расчётах помогла статья Парашютная система спасения авиамодели+210
10 авг. 2013 г., 13:55:13 | Алексей Приходько Луцк
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/2043/
Огромное спасибо её автору!)))
Провёл его испытания с грузом (мешком с песком массой, равной массе сбрасываемого отсека), чтобы понять, не будет ли высока вертикальная скорость при приземлении. Затем привязал парашют к отсеку. В полёте он держится резинкой, которая закрепляется к одним концом к задвижке, которая держит весь отсек. Соответственно, при отцеплении всего модуля будет освобождаться и парашют.
Испытал несколько раз систему сброса и вот наконец настал день, когда уже можно было опробовать все в действии! Позвал команду товарищей, которые очень сильно помогли мне в запуске, за что им огромное спасибо! Перед полетом было много сомнений. А вдруг тяги двигателя не хватит? Или не взлетит из-за перегруза? (Вся конструкция планера сильно потяжелела) А вдруг парашют не раскроется?... Но вот с руки нашего наставника планер на полном газу ползет вверх. Но впереди основная цель полёта - сброс двигателя. За несколько кругов набираю высоту, кажущуюся достаточной. Газ в ноль, сбрасываю скорость. Поворачиваю крутилку, и почти сразу вижу плавно опускающееся синее пятно спасительной ткани, под которой на 6 стропах висит отсек двигателя! Ура! Мой друг бежит за "парашютистом", а я даю порулить планером преподавателю нашего кружка. Он даже поймал поток, покружил в нём, а затем совершил плавную посадку. Сразу же подцепляю двигатель на планер, укладываю парашют и взлетаю снова. Но в этом полете я допустил ошибку при сбросе - не сбросил скорость и газ перед отцепкой, из-за чего две стропы намотало на винт, и парашют раскрылся не полностью. Я слегка испугался за судьбу аккумулятора в отсеке, ибо скорость снижения была чуть больше, чем хотелось бы) Но все обошлось, отсек получил незначительные повреждения, которые можно залечить)
А вот и видеоролик с испытаний:
В целом, всё получилось, и мы получили хороший заряд настроения) Только вот не знаю, что я сделал - придумал новый способ подъёма планеров, или слепил очередной трэш-проект для увеселения? :)
Спасибо за внимание!
С уважением, Алексей
А вместо того, чтобы городить вот этот огород, не пробовали резинку с леером?
А идея...Ну, прикольно и эпотажно. А почему бы тогда, например, дрессированного беркута не обучить планер затаскивать?! :)
Или, пусть тот же друг возьмет самолет и затащит твой планер. Дарю :))
Кстати, коптером ещё планер на высоту поднимать можно.
Так-то идея конечно толковая. Планер, освободившись от полкило груза летает куда веселее.
А впрочем, нет ничего невозможного. Может будет случай выбраться к вам в гости на полёты, вот и опробуем такой старт. Есть идея по этому поводу.
Подамся в планеристы, подумаю над этим делом.
А вот если сделать сброс аккумуляторов, которые подвесить можно и на крылья и под брюхо, сделать скользящие контакты, так чтобы при отстыковки аккумулятор свободно отсоединялся от силовой линии и как у вас спускался на парашюте самое то.
Будет и парашютик меньше только для аккумулятора, и сами аккумуляторы можно сбрасывать по очереди, если их к например 2. И эффективность от многоступенчатого сброса увеличивается, если один(первый) акк взлетный на 100% газа сбрасывать через 2 минуты отработки, второй уже на высоте работает в 20-50% газа значительно дольше, чем возить все вместо до самого верха. А потом и второй силовой можно сбрасывать, и летать на аккумуляторе совсем крошечном, который только приемник и сервы двигает.