Развернулась подготовка к лету. Для начала сделаю четыре бипланчика во дворе полетать, на сезон хватит.
С начинкой от зальников. Под АКБ 2S/
Нарезал быстренько.

Крылышки резал по передней кромке потолочки, вроде как профиль.

Поскольку нет в магазине узкого малярного скотча Разрезал широкий на полоски нужной мне ширины.

Дефицит угольных планок развернул меня в прошлое, нарезал деревянных реечек 4х2.
В сочетании с клеем получаем весьма жесткую конструкцию. Ведь раньше делал и все нормально летало.
Ну будет маленько тяжелее маленько, для улицы нормально.
И это мне ничего не стоило..


Врезаю в элеватор.

Торчащие кончики отрезаю бритвой.

Оказалось потолочка не одинаковой толщины..ну Ё.
Некоторые реечки пришлось маленько подстрогать.

Для навески элеронов есть только этот скотч.
Все остальное - липкая лента.

Навеска элеронов, отрезаю кромку под 45 градусов.

Крыло с элеронами закрепляю на стапере малярным скотчем.
Оставляю промежуток примерно в 1.5мм.


Поскольку фиксирующие полоски скотча буду использовать неоднократно, кончики подогнул и приклеил сам к себе, удобнее отрывать при размонтирове конструкции.

Приклеиваю скотчем навылет.Потом приварю утюгом.

Отрезаю маленькие рылышки от фюзеляжа. Обращаю внимание, разать нужно от середины угла, а не наоборот.
Не будет зарезов на углу, от которых могут пойти разломы при нагрузке.


Обязательно закрывайте ножик, это не трудно, он для того и сделан.
А падать со стола будет непременно лезвием вниз, и неплевать ему на центр тяжести и вашу ногу.
Рудер-элеватор буду навешивать на петли. У меня маленько нарезано разных. И ножичек специальный, для врезки петель, заточенный со всех сторон,ну очень остро.


Почему на петли? Управление проводить буду на нитках, от их натяжения скотч плывет.
Для жестких тяг он ведет себя нормально.
В петлях прорезаны отверстия, площадь приклейки большая и гнется легко.
Все по прядку, сначала все прорезаем, вставляем, подгоняем.



Затем вклеиваю, клей наношу на кончик, при установке петли в прорезь он размазывается. Можно поерзать петлей, для той-же цели.

Сушу,при дальнейшей работе они должны хорошо держаться.


Размечаю места прорезей.
Клей на кончики и встввляю наискосок по одной. В этом случае лучше применять маленько разбавленный спиртом клей. Он дольше сохнет и есть время для коррекции.


Разукрасил, цветным скотчем и флоурисцентным акрилом.
В этом сезоне у меня стиль скотча, акрила и квадратиков.

И наконец акценты
Как-то накупил зверского акрила, теперь отрабатываю технологию нанесения кисточкой, в рукопашную. Чего-то мне претит раскрашивать аэтографом плоские полоски. Им нужно картинки рисовать. А закрасить квадратик на крыле можно и кисточкой, дома не кухне. Времени уходит столько-же, процесс более чистоплотный. Нет жуткого оверспрея по всей квартире включая и потолок.
И так приступаю.
Полосочка скотча оранжевого.Приклеиваю и к коврику, так удобнее, ничего не сдвигается.

Переворачиваю и отрезаю, четче рез получается, по самой кромочке.

Разрезать на полоски можно и на коврике, видно линии разметки, только не прижимать, плохо отрывать будет.
Но я предпочитаю наклеивать и резать на подложке от пленки ОРАКАЛ. На неё нанесен какой-то пластик, к нему скотч не прилипает насмерть, можно легко отделить вырезанный элемент.


Начинаю красить плоскости.
Первый слой. Краску разбавляю до густоты кефира.

Вот так делать не нужно. Краска должна быть только на самом кончике кисточки.

При работе образуется бортик из краски на краю пластины, его нужно убирать пореречным движением кисти.
И не смотря на протирку спиртом не везде прилипает нормально, такие места протираю прямо по краске ватой смоченной спиртом.
После этой процедуры все перекрашиваю.


Обычно хватает 3-6 слоев.
Интересно получилось, желтый акрил почти полностью совпадает со скотчем.

На зеленом варианте, кривые линии провел карандашем по шаблону вырезанному из бумаги.


Поскольку краска относительно светлая, и не "держит линию", все переходы окантовал полосками черного скотча.
В варианте зеленого волнистого, отрезал совсем тоненькую полосочку в 2мм, поскльку скотч плохо гнется по плоскости и сразу приварил полоску утюгом, чтобы не уехала.

Теперь про квадратики. Залень у меня волнистая и квадратики заделал волнистые. Наклеил скотч в две ширины с запасом по длине и ширине и просто ножиком прорезал наискосок волнами. Убрал через раз квадратики.

Беру "монтажную" пленку и переношу квадратики на самолетик.

С прямыми квадратиками маленько проще. Режу на ширину металлической линейки по вертикали и горизонтали. Квадратики через раз убираю и наклеиваю их врукопашную убранные, не выбрасывать же.

Оставшуюся картину при помощи пленки переношу на нужное место.

Готовы элементы самолетика, с краской, полосками и квадратиками.



Устанавливаю нижнюю часть фюзеляжа, фиксирую кубиками и булавками. На фото видно какими.

Технологически делать бипланы проще как не странно выглядит со стороны.
На фюзеляж ставим все оборудование и проводку. Останется только смонтировать коробку крыльев и провести управление на элероны.
Проверяю сервы. Это обзательна процедура для всего оборудования.

Оклеиваю их скотчем малярным, чтобы не замазюкакть клеем. При разборе снимаю скотч вместе с "титаном" и серва чистая.

Качалки делаю из пенопласта эти треугольнички заодно и повышают жесткость элеронов, ложбинка под уголь.

Все отмеряно, собрано, склеено. Можно устанавливать на самолет.


Все готовы два фюзеляжа с сервами и распорками.

Устанавливаю верхнюю часть фюзеляжа и серву на элеватор.

Собираю коробку крыльев на иголках. Их втыкаю с запасом, не попасть на клей. Он хороший сильно, потом вытащить иголку можно только с куском клея и пенопласта.

Натягиваю коробочку на фюзеляж. Пока до завтра-клей сохнет.


Немного конструктива.
Собираю тяги на элероны, термоусадка на циакрине, на коврике есть разметка,хорошо ориентироваться.

И устанавливаю на самолет.

Коробочку усиливаю прутиками из угла 1мм, через центральные крылышки, это сзади, впереди растяжки из нитки пропущеные через отрезки ушных палочек. Получилось весма жестко.

Думал, думал и все-таки усилил носик накладками.

Всю электронику засунул вниз, прикинул, АКБ её полностью уравновешивает сверху.

Готов "былененький он зел".
От вспышки флуорисцентная нормально светится. Зеленый самолетик, зеленый винтик, зеленая резиночка.
Полетный 145гр.

Ораньжевенький.

Вот ссылочка.
http://avia-master.com/sixth-v4/
Делаю маленько уменьшенный вариант, кончики рыльев постремительнее, рудер чуток, так по мелочам.
А основные пропорции сохранены.

Пришла пора разобрать рекламный самолетик. Давно летает износился сильно.

Быстренько порезал заготовки, разукрасил скотчем. Тема квадратиков.
Снимаю оборудование, очищаю и ставлю на новый.


Фюзеляж фиксирую иголками крест накрест и скотчем.


Вынимаю пинцетом и втыкаю в "ёжика"


Собрал все в кучу .



Нормальный такой вес для улицы.

Ну цыферки, на все места.





Модернизировал старый бипланчик под 3S.
Поставил другой мотор, регулятор на 20А. пришлось двинуть АКБ в глубину, вес вполне хороший.





Обеспечил себя самолетиками на лето.

Запас лежит в чулане, в подвале. Картошка закончилась, самолеты пока нет.
Все нормально летит, можно запускать.
Утром в восемь часов - перед работой и вечером в двадцать после работы.

Всегда с Вами.
OLEGSS.R.
NOVOSIBIRSK.