Перед началом дачного сезона, у меня разыгрывается по весне фантазия, мне хочется сделать что-нить новенькое и необычно-удивительное. В начале этого сезона мне хотелось замутить: кольцеплан из ЕПП, шелеплан из ЕПП, ЯК-130 по технологии "депрон+пленка", люстру-самолет, люстру-дирижабль, настенный светильник и т.п. Все перечислять нет смысла, поскольку речь пойдет о сборке и облете модели ЯК-55, созданной по новой технологии "депрон+самоклейка.
Облет модели состоялся чуть с неделю назад. Сборка модели ЯК-55 была успешно завершена. На облет я потащил модель к Косте, по некоторым причинам доверить дочери подъем этой модели я не мог. Да и Костя собирался в воскресение полетать на новом "Тайфуне". «И почему бы мне не составить ему компанию»- подумал я.


К вечеру мы доехали до Абрамцевсого поля, жара была жуткая и ветерок своими порывами не радовал. "Тайфун G" порывы ветра не замечал - висел в небе, как приклееный. А вот самик могло перевернуть на посадке...

Модель получилась тяжеленькой - вес около 400 граммов при размахе крыльев 800 мм. Модель стартовала с руки с прямым винтом 8*4.

ЯК уверенно держался проти ветра, Костя закрытил стандартный пилотаж бочку, петлю. Тяги чуток не хватало, самик висел на винте, но сделать свечку не получалось.
Центровочка с акком 600 мА*ч (три банки) была около 50%.

Вот небольшой видеоролик первых полетов ЯК-а.
Про облет еще здесь.

Сделаю небольшое отступление от темы.

"Тайфун G" понравился мне идей его транспортировки. пепелац перевозится в родной коробке, которая может служить столом в поле. Достал коптер, накрутил винты и полетел, все прибомбасы к нему в коробке. Налетался, винты скрутил, убрал в коробку и все дела. Транспортировать удобно, точно ничего не потеряешь.

Теперь немного о том, как я собирал модель.

Сначала я хотел собрать ЯК-130 из программы ПЕРЕЗАГРУЗКА, но потом как-то сел и начал делать ЯК-55. Мне очень понравилась идея новой технологии изготовления плосколетов "депрон+пленка". Преимущества технологии очевидны. Самоклейка придает депрону (подложке под ламинат) дополнительную прочность и раскраска модели получается ИДЕАЛЬНОЙ. Самому так раскрасить самик не возможно. К тому же я всегда ленился раскрашивать модели,так и не освоил работу с аэрографом. Но новой технологии мне показалось недостаточным... Надо было привнести че-нить новенькое от себя. Тут я решил набраться терпения и замутить САМУЮ подробную инструкцию по сборке. Какую раньше не делал, ленился делать:) Начал с организации объемного освещения. Профессиональные студийные фонари стоят не укупишь, фонарь может стоить 300-500 баксов, а нужно их минимум два. Я порылся по углам, нарыл парочку фотоштативов на них установил самодельные фонари из бюджетных светодиодных ламп. Фонарь обошелся мне в сумму близкую к 800 рублям. Подробно об освещении я, наверное, напишу отдельную заметку.

Перед сборкой модели, в «Леруа» я запасся пачкой депрона, подложка под ламинат 5 мм 10 листов, прикупил у Сергея карбона, у него он самый бюджетный.
Теплым июньским вечером в пятницу сел на даче колхозить новый самик. Погода была чудесной – дождь сменялся градом, который активно стучал по крыше. Меня никто не доставал грядками, которые надо было вскопать… Идеальная погода для медитации с очередным проектом.

Модель помещается на двух больших листах самоклейки. На столе кучка всяких полезностей, которые понадобятся при сборке.

Оклеивать депрон начал с небольшой детали, чтобы приноровиться лепить самоклейку ровно. Первая сторона клеится с полями.

Потом вырезается по линейке канцелярским ножем, вторая сторона вырезается точно по контуру без полей.

Чтобы накелить ровно вторую сторону детали, депрон смазывается мыльным раствором и накладывается наклейка. Благодаря этому наклейка легко совмещается с вырезанной заготовкой. Мыльный раствор выгоняется тряпкой. Деталь помещается под груз часика на два. После чего пленка приклеивается.

Все детали самика тщательно проглаживаются, начал гладить через ткань… Не удобно. Проще оказалось использовать обычный лист бумаги. После проглаживания пленка надежно прилипла к депрону. Температуру утюга выставлял в дипазоне 50-70 градусов, хотя по инструкции надо ставить 40 градусов.

Чтобы собрать горизонтальную часть фюза, я использовал зубочистки. Зубочистки вклеиваются в место стыковки детали. Когда «Титан» прихватит их, можно начинать стыковку деталей.

Примеряем вертикальную часть к горизонтальной, чтобы шипы попали в отверстия. Абсолютно точно вырезать у меня не вышло, кое-где отверстия и шипы пришлось дорезать.

Навешиваем на петли из дискеты элероны и руль высоты. Руль направления был навешен посленим после сборки/склейки модели.

Планер склеен "Титаном" на зубочистках, вертикальная часть фюза сделана из двойной побложики, армирована карбоновой трубкой 3 мм.

Врезаем 5-и граммовые сервы, вклеиваем кубик под мотораму.

Тяги сделаны из карбонового прутка, короткие из прутка толщиной 1,5 мм, длинные из 2 мм-го прутка. Двигатель 2204.


Вклеиваем кабанчики и навешиваем тяги. Двигатель четырьмя шурупами прикручен к мотораме (кусок деревянной линейки). Затем приклеен на свое место.

УФФ, перерыв, устал делать самик.

Надо люстрой заняться. Девайс изготавливался под лозунгом "пенопласт для слабаков - фанера рулит".

Врезаю споты в крылья, вставляю лампочки, начинаю делать бортовую проводку.
Но уже засиделся в мастерской, надо пойти размяться - часок покосить траву... Вес пепелаца (люстры) после сборки достиг 4100 граммов при размахе крыльев 1100 мм.

После ужина заставляю себя заняться ЯК-ком.


Подключаю бортовую электронику, регулирую сервы, выставляю рули.

Тестовый запуск, в винтом 8*4, акк трехбаночный. На первый взгляд тяга получилась значительной.
Можно выносить в поле на облет.

Желая добиться передней центровки набил в нос 34 грамма свинца...
Инструкция загружена не полностью, извините, устал фоты лопатить...

ЗЫ: Когда начал делать ЯК - параллельно замутил настенный светильник под названием "кнопка САМОЛИКВИДАЦИИ". А закнчивая ЯК, параллельно делал уже другой проект - "люстра -самолет"....
Кузе понравился светильник, с него удобно запрыгивать на печку.