Предлагаем вашему вниманию ещё оду модель, сделанную нами в конце лета.
Схема тандем, предложенная в 70-х годах Г. Йоргом (ФРГ), представляет собой еще один вариант базовой схемы экраноплана, в которой два примерно одинаковых крыла расположены друг за другом («тандем»).
А вот эту схему мы еще не затрагивали.
Схема тандем, предложенная в 70-х годах Г. Йоргом (ФРГ), представляет собой еще один вариант базовой схемы экраноплана, в которой два примерно одинаковых крыла расположены друг за другом («тандем»).
А вот эту схему мы еще не затрагивали.
Короче говоря, тема Ground Effect – Влияние Земли, опять не даёт нам покоя.
Раскопали несколько вариантов катеров – экранопланов, тандемов.
Один из них нам приглянулся.
Начали строить. Всё, как всегда. Распечатали на принтере чертёж, выбрали масштаб, проставили размеры и … поехали…
Всё шло нормально, уже кабину с пилотами установили но в какой – то момент поняли, что очень удаляемся от прототипа
и делаем совсем другую модель, ничем не отличающуюся от тех, которые уже сделаны, только тандемной схемой.
Призадумались!
Долго не думали.
Отрезали боковые кили и продолжили работу.
Пока только примерили хвостовую часть фюзеляжа.
Установили сервомашинку на РН.
Смонтировали хвостовую часть на место.
Это уже ближе к истине. Да , и вес сократился.
Далее - работа художника - стилиста.
Ну, вот пожалуй и всё!
Модель готова к испытаниям.
Для травы маловато тяги, приходится немного подталкивать при старте. Попробуем поэкспериментировать с винтами...
Вот так модель выглядит на воде.
Укрепили переднюю кромку модели.
Нашли обрезанный винт 8х4 GWS, поставили всё отлично!
Первая проба модели на траве. Хотя для этого она не приспособлена.
Совсем забыл рассказать о ТТХ модели.
Используемые материалы :
потолочка, пенополистирол распущенный пенорезкой джо толщины 10 мм. Деревянные рейки сечением 3х5 мм. Клей Титан, скотч цветной, акварельные краски на дамарном лаке.
Длина - 1380 мм.
Ширина - 500 мм.
Вес без аккумулятора - 300 г.
Мотор от авиамодели SkySurfer тяга вероятно грамм 500-600 .
Винт стоит - 8х4 GWS обрезанный.
Регулятор 40 А
Аккумулятор используем 3S 1300.
Лена, Катя и Кристина выбирают себе модель для испытаний.
Очередное испытание на воде. Сильный , порывистый ветер.
Итог - перевёрнутая модель, потеря винта, промокшая электроника.
Наши девчонки расстроились и загрустили. Больше всех опечалилась Катя, ведь потерпела крушение модель, которую выбрала она для испытаний.
Электронику высушили, всё работает. Поставили новый винт. Долго ожидали хорошей погода, но так и не дождались.
По холодной воде за моделью бегать не охота!
Испытания переносятся на неопределённый срок, может быть зимой по снегу попробуем, в каникулы.
Лето пролетело, все разъехались по домам. Школа - зовёт!
Наше видео на сайте Одноклассники.
https://ok.ru/video/96871123700
Раскопали несколько вариантов катеров – экранопланов, тандемов.
Один из них нам приглянулся.
Начали строить. Всё, как всегда. Распечатали на принтере чертёж, выбрали масштаб, проставили размеры и … поехали…
Всё шло нормально, уже кабину с пилотами установили но в какой – то момент поняли, что очень удаляемся от прототипа
и делаем совсем другую модель, ничем не отличающуюся от тех, которые уже сделаны, только тандемной схемой.
Призадумались!
Долго не думали.
Отрезали боковые кили и продолжили работу.
Пока только примерили хвостовую часть фюзеляжа.
Установили сервомашинку на РН.
Смонтировали хвостовую часть на место.
Это уже ближе к истине. Да , и вес сократился.
Далее - работа художника - стилиста.
Ну, вот пожалуй и всё!
Модель готова к испытаниям.
Для травы маловато тяги, приходится немного подталкивать при старте. Попробуем поэкспериментировать с винтами...
Вот так модель выглядит на воде.
Укрепили переднюю кромку модели.
Нашли обрезанный винт 8х4 GWS, поставили всё отлично!
Первая проба модели на траве. Хотя для этого она не приспособлена.
Совсем забыл рассказать о ТТХ модели.
Используемые материалы :
потолочка, пенополистирол распущенный пенорезкой джо толщины 10 мм. Деревянные рейки сечением 3х5 мм. Клей Титан, скотч цветной, акварельные краски на дамарном лаке.
Длина - 1380 мм.
Ширина - 500 мм.
Вес без аккумулятора - 300 г.
Мотор от авиамодели SkySurfer тяга вероятно грамм 500-600 .
Винт стоит - 8х4 GWS обрезанный.
Регулятор 40 А
Аккумулятор используем 3S 1300.
Лена, Катя и Кристина выбирают себе модель для испытаний.
Очередное испытание на воде. Сильный , порывистый ветер.
Итог - перевёрнутая модель, потеря винта, промокшая электроника.
Наши девчонки расстроились и загрустили. Больше всех опечалилась Катя, ведь потерпела крушение модель, которую выбрала она для испытаний.
Электронику высушили, всё работает. Поставили новый винт. Долго ожидали хорошей погода, но так и не дождались.
По холодной воде за моделью бегать не охота!
Испытания переносятся на неопределённый срок, может быть зимой по снегу попробуем, в каникулы.
Лето пролетело, все разъехались по домам. Школа - зовёт!
Наше видео на сайте Одноклассники.
https://ok.ru/video/96871123700
Красиво сделано, но чтобы ещё работало как надо, придётся потрудиться. То, что гарантированно можно поднять из воды - это Липпишевские конструкции. Посмотрите в ине-те x-114, по-моему.
Для того, чтобы поднять (вытащить) модель из воды нужно сделать поддув под крыло, чтобы воздух там запирался. Площадь крыла+ тяга и давление создаваемое двигателем должны быть соразмерны весу. И там не так мало нужно как кажется на первый взгляд. Даже при лёгком волнении потребная мощность двигателя возрастёт в разы. А ещё к этому высота корпуса, чтобы волну держал и т.д. Про устойчивость тандема я вобще молчу. На многих экранопланах ГО номинально стоит, но маленькое. Такие экранопланы летят на очень маленькой высоте над водой и не дай Бог им подняться хотя бы на пол хорды - 100% перевёртыш. Скорее это суда уже ближе к СВП.
Главное: изготавливая экранопланы Вы точно начнёте разбираться как летает самолёт и что такое продольная устойчивасть, поскольку экранопланы дрянь ещё та)))
Комментарии ниже, на 95% Вам давали по делу. Мотайте на ус.
Вот фото. Может доведёте идею до ума.
Во такое например требует лошадь-полторы а не 250Вт как у меня было. Корыто почти стояло и пускало пузыри. Зрелище было позорное и розовое))) Все перепускные клапана и створки работали на совесть. Тему закрыл как беспереспективную на мой взгляд.
Принцип работы: нагнетание воздуха под всю полость днища, в передней части через обратные клапаны из арм. скотча. При достижении некоторой скорости нагнетание в переднюю полость осуществляется набегающим потоком. Редан спереди является ограничителем перетекания воздуха, оставаясь реданом соответственно. Управление по курсу через боковые створки из расхода воздуха, нагнетаемого под корпус. Поступательное движение осуществляется за счёт поднятого на 15мм заднего обреза корпуса.
Однако, хочу сказать (занимался этим вопросом с конца 60-ых годов прошлого века), что постройка, а точнее экспуатация (полеты) моделей экранопланов дело очень неблагодарное. Для настоящего полноценного (без касания поверхности, прыжков и подлетов) полета над экраном нужны идеальные условия: достаточно большая абсолютно ровная и твердая поверхность- лед, твердый наст, асфальт, вода без малейшего волнения и полный штиль.Рыхлый снег и даже хорошо скошенный газон не подходят, т.к. глушат отраженную волну давлеения и экранный эффект отсутствует. Показанный на видео прогон по траве, экранным полетом не является - это обыкновенное скольжение.
Основные проблемы в том что высота действия эффекта- около половины САХ крыла. Даже "каспийские монстры" летали на высоте 5-10 метров и волнении не более 5 баллов (около 2 м). А в случае модели размером 1-1.5 метра высота полета считанные сантиметры (5-20), если выше-отраженная волна уходит из-под крыла - это уже обыкновенный полет.
Следующее- центр воздействия общей подъемной силы изменяется в достаточно больших пределах в зависимости от скорости и высоты полета, что приводит к сильному изменению центровки, а надежных методов самостабилизации (как у самолетов) пока не отработано.
Потому малейшее изменение рельефа экрана или легкий ветерок резко изменяют точку приложения подъемной силы со всеми вытекающими (на высоте в 10 см) последствиями (что хорошо видно на вашем видео).
С маневрами совсем беда - повернуть "блюдечком" практически нереально, а мелейший крен вызывает вышеописанные проблемы и модель либо "клюет", либо подпрыгивает с потерей эффекта.
Максимум чего добился я это отдельные прямолинейные проходы на высоте 10-15 см над чистым без снега льдом. Для исключения обычного полета ограничивал мощность движителя.
Возможно больших успехов можно добиться применением электронных автопилотов (стабилизаторов), если их быстродействие обеспечит нормальную стабилицию крена и тангажа на такой высоте.
Успехов!
Без электронной стабилизации на модели очень сложно добиться нормального полёта .
На этой модели руками "держал" модель , сложно . И то у меня модель попроще , с тянущим ВМГ и есть управление по крену и тангажу .
Да, и забыл самое главное - центровка. Нормальный самолет чисто на экране лететь не может, потому, что при проявлении эффекта подъемная сила крыла резко и заначительно смещается назад и нужна запредельно задняя центровка модели. Рассчитать ее практически невозможно, только методом тыка.
Кстати , следующая модель о которой я говорил, будет как раз с тянущим винтом и это даст большую подъёмную силу и устойчивость.
А в этой модели подъёмная сила создаётся только за счёт набегающего потока воздуха, который напрямую зависит от скорости модели... Поддува-то нет!
Или я не прав?
Так что здесь огромный простор для экспериментов.
Успехов.
Короче - Вы правы - здесь огромный простор для экспериментов.
Всем привет :)
Строим вот по этому принципу.