Всем доброго времени суток! Не уверен что моя статья будет очень интересна, ведь сайт больше по тематике радиоуправляемых моделей, но все же это модель выполненная в масштабе 1/2. Хотел бы рассказать вам про постройку детского автомобиля BMW 328 1938 года выпуска!
Проект закончен не полностью, но общие очертания уже появились. На данный момент выклеен кузов и начата сборка рамы.
Постройка началась в Июле 2015 года. Времени заниматься было не особо много, выходные и иногда вечерами.
Кузов автомобиля было решено делать из стеклопластика, малый вес и можно выклеить практически все что захочешь. Но для выклейки приходится делать сначала макет, с которого потом будет снята матрица и только в матрице выклеиватся сам кузов. Макет было решено делать из фанеры и пеноплекса, но для начала на миллиметровке был начерчен чертеж в реальный размер планируемой машины. Начата изготовка макета (пару фото для примера, все фото можно будет посмотреть по ссылке в конце статьи)

Кузов делался из фанеры. Было вырезано осевое сечение сбоку. Чтобы выставить его под 90 градусов к плоскости, приклеил рейки (клей использовался "Момент" для дерева) Далее собираем шпангоуты, которые также расчерчивал на миллиметровке. По сути кузов собирался также как и фюзеляж самолета. В конечном итоге вышло это:
Передняя и задняя части сделали из пеноплекса, так как с пеноплексом легче работать и можно придать нужную форму. Теперь очередь крыльев, которые были вырезаны из пеноплекса нихромовой струной и доведены до нужной формы нождачкой.


Для дальнейший обработки макета, его нужно было шпаклевать и красить. Но обычная шпаклевка разъедает пеноплекс, по-этому пришлось обклеить морду и крылья стеклотканью в один слой.
После обклейки все заматовывалось шкуркой, чтобы шпаклевка и грунт лучше держались, в конечном итоге вышло следующее. Макет готовый под покраску.

Теперь когда все готово, можно снимать форму.

Для того чтобы все легко снялось, макет нужно несколько раз (4-5) натереть воском выжидая между слоями около 30 минут. Снять слепок цельной матрицей было бы очень сложно, по-этому для упрощения работы кузов был разделен на 4 части при помощи пластилина. Сначала снималась форма с передней и задней части, потом уже с середины. Как выяснилось позже макет я натер не очень хорошо, в некоторых местах матрица приклеилась... Для снятия матрицы потребуется гелькоут (матричный), полиэфирная смола стекломат и стеклоткань. Наносим гелькоут и ждем пока он подсохнет ( около суток) Далее накладываем пару слоев стекломата, и 3-4 слоя стеклоткани, выходит следующее:

Лишнее обрезается и зашкуривается. В местах для скручивания матрицы, сверлим отверстия и после снятия стягиваем болтами.

Во многих местах краска с макета приклеилась к матрице, пришлось все счищать и в некоторых местах подшпаклевывать пластилином. Все стыки также промазаны пластилином. Теперь матрицу также нужно натереть воском. Для выклеивания самой корки, нужен другой гелькоут (специально для выклеивания изделия). Проходим им всю матрицу. Ждем пока он подсохнет и приступаем к выклеиванию самого автомобиля. Кстати гелькоут для форм остается липким, скорее всего для лучшей адгезии.

Когда форма высохла, раскручиваем матрицу и вытаскиваем корку. На корке осталось очень много пластилина, его пришлось стереть тряпкой с обезжиривателем. Теперь корку нужно шпаклевать, грунтовать и красить. На фото уже вырезаны арки и место для сидения (осталось прорезать капот и вырезать места под фары).

Рама сделана не полностью, так как для начала нужны были компоновочные размеры кузова. (на фото еще нет задних рычагов и редуктора)

В принципе на этом статью можно закончить. Если вам понравится, то напишу продолжение (когда машинка начнет ездить) Все вопросы задавайте в комментариях.
Ссылка на все фото ( https://yadi.sk/d/7b2GxeThv5sgW )
Денис.