Привет покупателям ParkFlyera.
Решил поделиться небольшим опытом.
При постройке своих моделей учитываю:
- удобство превозки в автомашине;
- отсутствие нормальной взлетно-посадочной полосы;
- быстроту изготовления, быстроту восстановления после "краша";
- будущая аппаратура определяет размер фюзеляжа.
Предпочтение в последнее время отдаю конструкциям с толкающим винтом, которые менее модвержены поломкам. В этот раз построил Dron (БПЛА). Из-за обилия зеленого цвета назавл "Зеленая Птица" - нужно для выборки в передатчике.
Решил поделиться небольшим опытом.
При постройке своих моделей учитываю:
- удобство превозки в автомашине;
- отсутствие нормальной взлетно-посадочной полосы;
- быстроту изготовления, быстроту восстановления после "краша";
- будущая аппаратура определяет размер фюзеляжа.
Предпочтение в последнее время отдаю конструкциям с толкающим винтом, которые менее модвержены поломкам. В этот раз построил Dron (БПЛА). Из-за обилия зеленого цвета назавл "Зеленая Птица" - нужно для выборки в передатчике.
Облет показал хорошую летучесть. Однако обнаружились два недостатка. Фюзеляж в один слой потолочки при ударах о сухую траву (борщевик) местами деформировался, механическая стыковка закрылок при соединении консолей имела люфт. Пришлось на фюзеляж добавить еще один слой потолочки, убрать механическое соединение закрылков и поставить еще одну рулевую машинку.
В итоге получилась такая самолетка.
Немного о конструкции.
Схема самодельно-произвольная. Мотор - толкающий в самый конец фюзеляжа, не подвержен поломкам.
Поток воздуха от винта не обдувает, а потому не действует негативно ни на крыло, ни нахвостовое оперение.
Мотор расположен на уровне нижней кромки крыла, не требует выкоса и используется без потерь мощности.
Винт незначительно выступает снизу фюзеляжа и исключает повреждение рук при запуске модели ( в отличие, скажем, от планера Стремительный, имею личный негативный опыт).
Стабилизатор "Т" - образный, не находится в "тени" крыла и работает более эффективно.
Крыло для удобства перевозки разборное, имеет хорошее "удлинение" - при размаже 2000 мм хорда - 220 мм, на концах - 140 мм. Сужение с обеи сторон.
Профиль ступенчатый KFm - 3. По заявлению автора, такой профиль имеет хорошую подъемную силу. Рекомендована толщина профиля 9 -12 % САХ.
Двигатель старенький, но хорошо работающий: Tower Pro 3015-7 470 w 1000kv. Акк 3.2 А/час, 4s (16 в.). При весе модели 1500 граммов, винт 9 х 6'' имею тягу немного более 1.
Крыло ровное, не имеет поперечного "V", угол установки крыла относительно стабилизатора (угол атаки) = "0".
Лонжерон - две деревянные рейки 2 х 8 х 1000 мм, между которыми зажата карбоновая трубка диаметром 8 мм. Поверх реек (сверху и снизу) слои подложки под ламинат 5мм. В сумме получается толщина профиля 22 мм, то есть 10% САХ.
Вторая карбоновая трубка - 5 мм, придает жесткость на кручение.
На фюзеляже в месте крепления крыла вклеена деревянная линейка (на фото черная), служащая подпоркой крыла.
Самолет не пилотажный, поэтому жесткости крылу хватало, в полете оно не гнулось. Половина консоли - элероны, половина - закрылки. В центре внизу зрыла укреплены брусочки из пенопласта, которые вставляются в корпус фюзеляжа, соединяя обе консоли.
Для полетов в ветренную погоду установлен стабилизатор полетов FY -30A.
Фюзеляж - квадратный тубус 80 х 100 х 1250 мм. из двух слоев потолочки. вдоль усилен рейками 4 х 4 мм.
Моторама и место крепления крыла усилены "фруктовой" фанерой. Передняя часть - жесткий пенопласт.
Вместо шасси дуги из проволоки ОВС 2 мм. Задний костыль - упругая стальная пластинка.
В качесте тормоза о траву служат треугольные "крылышки" из жесткого пенопласта в передней части фюзеляжа.
Закрылки использовал лишь при взлете и посадке.
Для тех, кто заинтересовался моделью, могут посмотрет видео.
(Видео помещено под псевдонимом).
В заключение отмечу, что все комплектующие от передатчика до рулевых машинок куплены на ParkFlyere. Большой ассортимент, низкие цены, при хорошем качестве товара, быстрая доставка и поддержка в случае рекламации, что бывает крайне редко. Пользуюсь им постоянно многие годы.
Благодарю всех за внимание.
В итоге получилась такая самолетка.
Немного о конструкции.
Схема самодельно-произвольная. Мотор - толкающий в самый конец фюзеляжа, не подвержен поломкам.
Поток воздуха от винта не обдувает, а потому не действует негативно ни на крыло, ни нахвостовое оперение.
Мотор расположен на уровне нижней кромки крыла, не требует выкоса и используется без потерь мощности.
Винт незначительно выступает снизу фюзеляжа и исключает повреждение рук при запуске модели ( в отличие, скажем, от планера Стремительный, имею личный негативный опыт).
Стабилизатор "Т" - образный, не находится в "тени" крыла и работает более эффективно.
Крыло для удобства перевозки разборное, имеет хорошее "удлинение" - при размаже 2000 мм хорда - 220 мм, на концах - 140 мм. Сужение с обеи сторон.
Профиль ступенчатый KFm - 3. По заявлению автора, такой профиль имеет хорошую подъемную силу. Рекомендована толщина профиля 9 -12 % САХ.
Двигатель старенький, но хорошо работающий: Tower Pro 3015-7 470 w 1000kv. Акк 3.2 А/час, 4s (16 в.). При весе модели 1500 граммов, винт 9 х 6'' имею тягу немного более 1.
Крыло ровное, не имеет поперечного "V", угол установки крыла относительно стабилизатора (угол атаки) = "0".
Лонжерон - две деревянные рейки 2 х 8 х 1000 мм, между которыми зажата карбоновая трубка диаметром 8 мм. Поверх реек (сверху и снизу) слои подложки под ламинат 5мм. В сумме получается толщина профиля 22 мм, то есть 10% САХ.
Вторая карбоновая трубка - 5 мм, придает жесткость на кручение.
На фюзеляже в месте крепления крыла вклеена деревянная линейка (на фото черная), служащая подпоркой крыла.
Самолет не пилотажный, поэтому жесткости крылу хватало, в полете оно не гнулось. Половина консоли - элероны, половина - закрылки. В центре внизу зрыла укреплены брусочки из пенопласта, которые вставляются в корпус фюзеляжа, соединяя обе консоли.
Для полетов в ветренную погоду установлен стабилизатор полетов FY -30A.
Фюзеляж - квадратный тубус 80 х 100 х 1250 мм. из двух слоев потолочки. вдоль усилен рейками 4 х 4 мм.
Моторама и место крепления крыла усилены "фруктовой" фанерой. Передняя часть - жесткий пенопласт.
Вместо шасси дуги из проволоки ОВС 2 мм. Задний костыль - упругая стальная пластинка.
В качесте тормоза о траву служат треугольные "крылышки" из жесткого пенопласта в передней части фюзеляжа.
Закрылки использовал лишь при взлете и посадке.
Для тех, кто заинтересовался моделью, могут посмотрет видео.
(Видео помещено под псевдонимом).
В заключение отмечу, что все комплектующие от передатчика до рулевых машинок куплены на ParkFlyere. Большой ассортимент, низкие цены, при хорошем качестве товара, быстрая доставка и поддержка в случае рекламации, что бывает крайне редко. Пользуюсь им постоянно многие годы.
Благодарю всех за внимание.
Профиль KFm поставил лишь для интереса, не более того. Фюзеляж и хорда крыльем моих самиков позволяет менять крылья между собой. Длинное 2000 мм, что стоит, раньше не делал. Красиво смотриться в полете и имеет достаточную подъемную силу. Крыло с профилем KFm, не смотря на кажущуюся простоту, сложно строить. К следующему сезону построю Clark-Y, но такое же длинное и с винглетами.
Чемто напоминает GLOBAL HAWK )
До этого я построил Koyot. Он больше похож на Global Hawk своим "V" стабилизатором, но не под импеллер.
Когда построил Koyot, выяснил, что "V" (стабилизатор - рудер) не поддерживает имеющийся автопилот. Пришлось стаб сделать чисто РВ, соединив тяги к одной рулевой машинке, а нижний киль - активным.
Теперь постоянно боюсь повредить этот нижний киль при посадке в траву. Но сломал я не киль, а вырвало днище фюзеляжа. Шасси сработало как рычаг. Поэтому придумал вместо шасси дуги.
Грамотный товарищ посоветовал переделать хвостовое оперение на "Т" - образное. Идея мне понравилась. Портить Кoyota я не стал, а построил "Blue bird", о котором данный пост.
пс. как ведет себя модель когда выпускается закрылок?
О закрылках.
В начале своего "хоббизма" у самиков делал закрылки. Не было зананий для чего они нужны, как ведут себя. Навык управления был также на низу. Поэтому, кроме проблем я от них ничего не имел. У меня самики при запуске и без них кабрировали, а с ними лезли вверх и на ветер и при даче "газа". И очень сильно тормозили полет. Когда убирал закрылки, сразу модель становилась более управляемой, хотя и с увеличением скорости.
Как уже писал, сажать модели приходится в траву. Закрылки снижают скорость примерно на 1/3.
Помимо взлета и посадки, у данной модели выпускал закрылки в полете на скорости на высоте ~ 100 - 150 метров. Что могу сказать? Хорошо себя ведет самолет и в моторном и в безмоторном режиме. Не кабрирует. Правда, я редко даю "газ" 100%. Обычно 30 - 50 - 60%. При выпуске крыло преобретает "вид" планерного. Увеличивается подъемная сила и снижается скорость. Но "висеть" над одной точкой на ветер не получалось. Вероятно ветер был недостаточно сильным.
Но мне нужны закрылки лишь для посадки.
В хоббизме мой интерес не столько летать, как строить что-то свое. Раньше повторял, что меня поражало необычностью. Скажем такие:
К концу лета их бил, а аппу использова на новых. В этот сезон все целы. Куда их двать? Две на даче, один дома.
Да, не делается ступенчатый в большой авиации. Из этого вывод, что он лажа? И кому она тут нужна?
На западе многие моделисты применяют ступенчатый профиль и не заявляют, что это "полный пипец"
.
Да, я его использовал, и модель летает великолепно. Видео на большом удалениине позволяет показать полет модели в целом, но к сожалению, модель в облаках плохо просматривается. Поднимал метров на 150 -200.
Народ, продвинутый и гамотный в аэродинамике, пишет. Привожу лишь частичную выдержку.
" ...В то время как большинство "обычных" профилей делаются более толстыми при необходимости увеличить подъемную сила, или более тонкими для уменьшения лобового сопротивления, профили КФм позволяют одновременно улучшить обе эти характеристики.
Каким же образом это происходит? Непосредственно за ступенькой образуется устойчивый вихрь, который как бы становиться частью профиля. Поток воздуха, обтекая этот комбинированный (частично жесткий, частично "воздушный") профиль, создает подъемную силу. А так как на части профиля (на участке фихря) поток воздуха трется о воздух, то лобовое сопротивление крыла с профилем КФм получается заметно ниже сопротивления аналогичного крыла с "обычным" профилем". Таким образом, аэродинамическое качество крыла с профилем КФм выше. Более того, наличие вихря препятствует срыву потока, тем самым увеличивается критический угол атаки..."
Если бы вы написали, что строили крыло с таким профилем и практика показала плохие параметры, тогда можно было с вами что-то обсуждать.
В данном случае, это голословное заявление дилетанта. Кто вы такой? Инженер авиационной промышленности, мастер спорта по авиамодельному спорту или тролль?
Любой мало-мальски смыслящий в физике человек понимает, что на работу вихря затрачивается энергия. Это и дает увеличение Сх.
И зачем вам увеличивать критический угол атаки? Вы же не пилотаж закладываете, а просто парите. Вам и надо использовать все преимущества полета при малых углах атаки, которые дает гладкий профиль.
Я, как аэродинамик, вам ответственно заявляю, что данный профиль на дроне не к месту. Мы в ЦАГИ изучали подобные средства типа уступов, для улучшения характеристик полета. Так это делалось на пилотажке Су-26М и именно для увеличения Су и устойчивости фигур на запредельных углах атаки. И для этого можно было пожертвовать сопротивлением, а вам то это зачем?
Впрочем, делайте, как хотите. Я просто вынужден был указать на заблуждения, которые вы, к сожалению, активно продвигаете в массы.
Более того, автор представленой модели сам в праве решать какой профиль крыла делать. Он эксперементирует и его модель не упала. В комментариях же выше нету конструктивной критики, там только "фи, фу, фигня". Авторам этих коментариев на своих моделях никто не запрещает делать всё по известным шаблонам. Автор представленной модели никому ничего не навязывает и даже не предлагает. А вот авторы негативных комментариев, они что, соавторы проэкта? Они принимали участие в создании модели? Нет. Поэтому эти их "фи, фу, фигня" в принципе не заслуживают уважения.
Этот профиль уже делал и ставил на других моделях, и не задумывался о том, что он абсолютно не пригоден в моделизме. Делал для интереса и получил практический результат - он работает. Уже писал выше, что видео полета только выдержка. Поднимал модель и "гогял" на большом удалении и высоте. Но там самолет плохо просматривается. Трудно оценить качество полета, поэтому этих кадров нет в фильме.
Меня просто удивила такая реакция "специалистов" на KFm. Не я же его выдумал. Не хочешь строить по тактй схеме, и флаг тебе в руки. Зачем махать знаниями.
Даже модели с плоским крылом не подвергались такой критике.
В Инете полно схем разных авторов, кто применял профиль KFm.