Привет покупателям ParkFlyera.
Решил поделиться небольшим опытом.
При постройке своих моделей учитываю:
- удобство превозки в автомашине;
- отсутствие нормальной взлетно-посадочной полосы;
- быстроту изготовления, быстроту восстановления после "краша";
- будущая аппаратура определяет размер фюзеляжа.
Предпочтение в последнее время отдаю конструкциям с толкающим винтом, которые менее модвержены поломкам. В этот раз построил Dron (БПЛА). Из-за обилия зеленого цвета назавл "Зеленая Птица" - нужно для выборки в передатчике.
Решил поделиться небольшим опытом.
При постройке своих моделей учитываю:
- удобство превозки в автомашине;
- отсутствие нормальной взлетно-посадочной полосы;
- быстроту изготовления, быстроту восстановления после "краша";
- будущая аппаратура определяет размер фюзеляжа.
Предпочтение в последнее время отдаю конструкциям с толкающим винтом, которые менее модвержены поломкам. В этот раз построил Dron (БПЛА). Из-за обилия зеленого цвета назавл "Зеленая Птица" - нужно для выборки в передатчике.
Облет показал хорошую летучесть. Однако обнаружились два недостатка. Фюзеляж в один слой потолочки при ударах о сухую траву (борщевик) местами деформировался, механическая стыковка закрылок при соединении консолей имела люфт. Пришлось на фюзеляж добавить еще один слой потолочки, убрать механическое соединение закрылков и поставить еще одну рулевую машинку.
В итоге получилась такая самолетка.
Немного о конструкции.
Схема самодельно-произвольная. Мотор - толкающий в самый конец фюзеляжа, не подвержен поломкам.
Поток воздуха от винта не обдувает, а потому не действует негативно ни на крыло, ни нахвостовое оперение.
Мотор расположен на уровне нижней кромки крыла, не требует выкоса и используется без потерь мощности.
Винт незначительно выступает снизу фюзеляжа и исключает повреждение рук при запуске модели ( в отличие, скажем, от планера Стремительный, имею личный негативный опыт).
Стабилизатор "Т" - образный, не находится в "тени" крыла и работает более эффективно.
Крыло для удобства перевозки разборное, имеет хорошее "удлинение" - при размаже 2000 мм хорда - 220 мм, на концах - 140 мм. Сужение с обеи сторон.
Профиль ступенчатый KFm - 3. По заявлению автора, такой профиль имеет хорошую подъемную силу. Рекомендована толщина профиля 9 -12 % САХ.
Двигатель старенький, но хорошо работающий: Tower Pro 3015-7 470 w 1000kv. Акк 3.2 А/час, 4s (16 в.). При весе модели 1500 граммов, винт 9 х 6'' имею тягу немного более 1.
Крыло ровное, не имеет поперечного "V", угол установки крыла относительно стабилизатора (угол атаки) = "0".
Лонжерон - две деревянные рейки 2 х 8 х 1000 мм, между которыми зажата карбоновая трубка диаметром 8 мм. Поверх реек (сверху и снизу) слои подложки под ламинат 5мм. В сумме получается толщина профиля 22 мм, то есть 10% САХ.
Вторая карбоновая трубка - 5 мм, придает жесткость на кручение.
На фюзеляже в месте крепления крыла вклеена деревянная линейка (на фото черная), служащая подпоркой крыла.
Самолет не пилотажный, поэтому жесткости крылу хватало, в полете оно не гнулось. Половина консоли - элероны, половина - закрылки. В центре внизу зрыла укреплены брусочки из пенопласта, которые вставляются в корпус фюзеляжа, соединяя обе консоли.
Для полетов в ветренную погоду установлен стабилизатор полетов FY -30A.
Фюзеляж - квадратный тубус 80 х 100 х 1250 мм. из двух слоев потолочки. вдоль усилен рейками 4 х 4 мм.
Моторама и место крепления крыла усилены "фруктовой" фанерой. Передняя часть - жесткий пенопласт.
Вместо шасси дуги из проволоки ОВС 2 мм. Задний костыль - упругая стальная пластинка.
В качесте тормоза о траву служат треугольные "крылышки" из жесткого пенопласта в передней части фюзеляжа.
Закрылки использовал лишь при взлете и посадке.
Для тех, кто заинтересовался моделью, могут посмотрет видео.
(Видео помещено под псевдонимом).
В заключение отмечу, что все комплектующие от передатчика до рулевых машинок куплены на ParkFlyere. Большой ассортимент, низкие цены, при хорошем качестве товара, быстрая доставка и поддержка в случае рекламации, что бывает крайне редко. Пользуюсь им постоянно многие годы.
Благодарю всех за внимание.
В итоге получилась такая самолетка.
Немного о конструкции.
Схема самодельно-произвольная. Мотор - толкающий в самый конец фюзеляжа, не подвержен поломкам.
Поток воздуха от винта не обдувает, а потому не действует негативно ни на крыло, ни нахвостовое оперение.
Мотор расположен на уровне нижней кромки крыла, не требует выкоса и используется без потерь мощности.
Винт незначительно выступает снизу фюзеляжа и исключает повреждение рук при запуске модели ( в отличие, скажем, от планера Стремительный, имею личный негативный опыт).
Стабилизатор "Т" - образный, не находится в "тени" крыла и работает более эффективно.
Крыло для удобства перевозки разборное, имеет хорошее "удлинение" - при размаже 2000 мм хорда - 220 мм, на концах - 140 мм. Сужение с обеи сторон.
Профиль ступенчатый KFm - 3. По заявлению автора, такой профиль имеет хорошую подъемную силу. Рекомендована толщина профиля 9 -12 % САХ.
Двигатель старенький, но хорошо работающий: Tower Pro 3015-7 470 w 1000kv. Акк 3.2 А/час, 4s (16 в.). При весе модели 1500 граммов, винт 9 х 6'' имею тягу немного более 1.
Крыло ровное, не имеет поперечного "V", угол установки крыла относительно стабилизатора (угол атаки) = "0".
Лонжерон - две деревянные рейки 2 х 8 х 1000 мм, между которыми зажата карбоновая трубка диаметром 8 мм. Поверх реек (сверху и снизу) слои подложки под ламинат 5мм. В сумме получается толщина профиля 22 мм, то есть 10% САХ.
Вторая карбоновая трубка - 5 мм, придает жесткость на кручение.
На фюзеляже в месте крепления крыла вклеена деревянная линейка (на фото черная), служащая подпоркой крыла.
Самолет не пилотажный, поэтому жесткости крылу хватало, в полете оно не гнулось. Половина консоли - элероны, половина - закрылки. В центре внизу зрыла укреплены брусочки из пенопласта, которые вставляются в корпус фюзеляжа, соединяя обе консоли.
Для полетов в ветренную погоду установлен стабилизатор полетов FY -30A.
Фюзеляж - квадратный тубус 80 х 100 х 1250 мм. из двух слоев потолочки. вдоль усилен рейками 4 х 4 мм.
Моторама и место крепления крыла усилены "фруктовой" фанерой. Передняя часть - жесткий пенопласт.
Вместо шасси дуги из проволоки ОВС 2 мм. Задний костыль - упругая стальная пластинка.
В качесте тормоза о траву служат треугольные "крылышки" из жесткого пенопласта в передней части фюзеляжа.
Закрылки использовал лишь при взлете и посадке.
Для тех, кто заинтересовался моделью, могут посмотрет видео.
(Видео помещено под псевдонимом).
В заключение отмечу, что все комплектующие от передатчика до рулевых машинок куплены на ParkFlyere. Большой ассортимент, низкие цены, при хорошем качестве товара, быстрая доставка и поддержка в случае рекламации, что бывает крайне редко. Пользуюсь им постоянно многие годы.
Благодарю всех за внимание.
Только профиль крыла собираюсь делать плоско-выпуклый , не понравились модели с kFm , мало подьёмной силы и тормозят сильно .
Есть задумка сделать двухмоторный , с толкающими ВМГ на крыле .
Для двухмоторного нужно желание и цели. Некоторые делают для видеосъемок. Но мне на форуме так сказали: у тебя с одним мотором одна проблема, а с двумя будет две. Нужны два регуля, разводка мощным проводом (он тяжелый), двигатели на всех режимах должны иметь равную тягу, винты - пара в разные стороны.
Но для интереса можно попробовать.
К земе свою модель покажу , уже название с сыном придумали "Аист" .
Мне сам фюзеляж понравился , распихать оборудование можно побольше и не в кучу.
По расчётам размах 210 см , полётный до 3,5 кг .
Почему и двухмоторный собираюсь сделать , нет мощного движка для одного ВМГ .
Я ему ещё несущий стабилизатор собираюсь делать , по сути будет двухмоторный тандем .
Два вопроса, если позволите. Продольную и поперечную устойчивость как-нибудь считали, просто визуально как будто бы маловато? Подскажите где почитать про эти профили для общего развития? Вдруг детям из моделки понравится )
Никогда не рассчитывал устойчивость. Она определяеся базовой схемотехникой.
У ЛК (летающих крыльев) она и так на виду - вообще нет хвостового оперения, но есть хоббисты, котрым ЛК нравятся. Боковую устойчивость можно усилить поперечным "V" крыла. Сделать не 6 градусов а , скажем, 15 -20 градусов. Такой самолет сложно свалить набок.
У моей самоделки устойчивость ниже, примерно в 2 раза, чем у моделей, у которых расстояние от задней кромки крыла до стабилизатора больше 2 хорд. Но для полетов хватает.
У меня было 3 планера с Т-образным оперением. Один разбил, срывной был, передержал его. Так вот, два тоненьких капроновых винтика чудо как держат стаб. Отчего ж вы против?
Интересное решение дуги вместо шасси. Мысль требует развития. Называть: неубиваемый тренер. Как расположить дуги по типу дрона, что бы предохранить самолет от крашей? Нормально летает.
У тянущего винта проблем меньше, но я замучался менять винты после посадки в траву. Поставил карбоновый складывающийся - сломало мотораму.
Тянущий винт портит видео съемку, поэтому конструкции строю с толкающим винтом. К этому сезону построил три самика, все с толкающим винтом и все летают превосходно. К стати, все крылья у них взаимозменяемые.
Но это уже другая история, не в тему.
:))))
При тянущем общеизвестно для чего делаются выкосы двигателя - неравномерный поток, действующий на крыло. Различно от расположения двигателя: выше или ниже крыла, близко или далеко.
Большинство знаний получено практикой. Увижу модель, думаю все автором продумано. Начну повторять, выявляю конструктивные проблемы.
К примеру, строил с розрывом в два года Axon. Вот, нравиться он мне. Полагал, кинокамере ничего не мешает. А негатив повторялся. Потоком от винта на хвостовое оперение уводило самик в сторону до полногой потери управления. Он, конечно" летал и управлялся, но "моими нервами".
Нашел хоббиста на форумк, у которого Скайвокер имел точно такие-же проблемы, один в один.
Переделал Axon на тянущий и он полетел как по рельсам.
Погонял от души. Но меня такая конструкция не устраивала. Солжно устанавливать автопилот, кинокамеру и прочий девайс.
Некогда мною возобладала идея, дерзостно применив потолочку, родить ЛК, именуемое "Вжик". Известное леталово. Я отказался от мерзких идей по поводу применения коллекторных движков и металлгидридов, и воткнул тудыть БК ("Дуалскай" какой-то был) с пропеллером немалого диаметра. Так, пока я выкос не сделал, полеты продолжались несколько секунд, и, как под копирку, крутой дугой - в планету.
Плюсов же от обдува рулей куда как поболее будет. Вот, к слову сказать, один из моих планерков имеет явно недостаточную площадь РН. При планировании можно сколько угодно за ручку дергать - не реагирует в принципе. Чутка дашь тяги - появляется обдув, и моделя вспоминает о том, что ОКАЗЫВАЕТСЯ, и у нее РН есть.