Привет покупателям ParkFlyera.
Решил поделиться небольшим опытом.
При постройке своих моделей учитываю:
- удобство превозки в автомашине;
- отсутствие нормальной взлетно-посадочной полосы;
- быстроту изготовления, быстроту восстановления после "краша";
- будущая аппаратура определяет размер фюзеляжа.

Предпочтение в последнее время отдаю конструкциям с толкающим винтом, которые менее модвержены поломкам. В этот раз построил Dron (БПЛА). Из-за обилия зеленого цвета назавл "Зеленая Птица" - нужно для выборки в передатчике.
Облет показал хорошую летучесть. Однако обнаружились два недостатка. Фюзеляж в один слой потолочки при ударах о сухую траву (борщевик) местами деформировался, механическая стыковка закрылок при соединении консолей имела люфт. Пришлось на фюзеляж добавить еще один слой потолочки, убрать механическое соединение закрылков и поставить еще одну рулевую машинку.
В итоге получилась такая самолетка.

Немного о конструкции.
Схема самодельно-произвольная. Мотор - толкающий в самый конец фюзеляжа, не подвержен поломкам.
Поток воздуха от винта не обдувает, а потому не действует негативно ни на крыло, ни нахвостовое оперение.
Мотор расположен на уровне нижней кромки крыла, не требует выкоса и используется без потерь мощности.
Винт незначительно выступает снизу фюзеляжа и исключает повреждение рук при запуске модели ( в отличие, скажем, от планера Стремительный, имею личный негативный опыт).
Стабилизатор "Т" - образный, не находится в "тени" крыла и работает более эффективно.
Крыло для удобства перевозки разборное, имеет хорошее "удлинение" - при размаже 2000 мм хорда - 220 мм, на концах - 140 мм. Сужение с обеи сторон.




Профиль ступенчатый KFm - 3. По заявлению автора, такой профиль имеет хорошую подъемную силу. Рекомендована толщина профиля 9 -12 % САХ.
Двигатель старенький, но хорошо работающий: Tower Pro 3015-7 470 w 1000kv. Акк 3.2 А/час, 4s (16 в.). При весе модели 1500 граммов, винт 9 х 6'' имею тягу немного более 1.
Крыло ровное, не имеет поперечного "V", угол установки крыла относительно стабилизатора (угол атаки) = "0".
Лонжерон - две деревянные рейки 2 х 8 х 1000 мм, между которыми зажата карбоновая трубка диаметром 8 мм. Поверх реек (сверху и снизу) слои подложки под ламинат 5мм. В сумме получается толщина профиля 22 мм, то есть 10% САХ.
Вторая карбоновая трубка - 5 мм, придает жесткость на кручение.
На фюзеляже в месте крепления крыла вклеена деревянная линейка (на фото черная), служащая подпоркой крыла.



Самолет не пилотажный, поэтому жесткости крылу хватало, в полете оно не гнулось. Половина консоли - элероны, половина - закрылки. В центре внизу зрыла укреплены брусочки из пенопласта, которые вставляются в корпус фюзеляжа, соединяя обе консоли.

Для полетов в ветренную погоду установлен стабилизатор полетов FY -30A.
Фюзеляж - квадратный тубус 80 х 100 х 1250 мм. из двух слоев потолочки. вдоль усилен рейками 4 х 4 мм.
Моторама и место крепления крыла усилены "фруктовой" фанерой. Передняя часть - жесткий пенопласт.
Вместо шасси дуги из проволоки ОВС 2 мм. Задний костыль - упругая стальная пластинка.



В качесте тормоза о траву служат треугольные "крылышки" из жесткого пенопласта в передней части фюзеляжа.
Закрылки использовал лишь при взлете и посадке.




Для тех, кто заинтересовался моделью, могут посмотрет видео.
(Видео помещено под псевдонимом).



В заключение отмечу, что все комплектующие от передатчика до рулевых машинок куплены на ParkFlyere. Большой ассортимент, низкие цены, при хорошем качестве товара, быстрая доставка и поддержка в случае рекламации, что бывает крайне редко. Пользуюсь им постоянно многие годы.

Благодарю всех за внимание.