Продолжаем серию разработок, что и модель экскаватора ЭКГ-4,6 ЭКГ-4,6 1:10 (Часть 1)+227
20 мар. 2016 г., 11:09:48 | Александр Шикуц Чита
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/13553/
20 мар. 2016 г., 11:09:48 | Александр Шикуц Чита
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/13553/
Начну с того, что учусь на горном факультете Забайкальского государственного университета, зимой выпускаюсь. Работаю и можно сказать и руковожу студенческим научным обществом, с которым создаем небольшой прототип беспилотного автосамосвала.
С самого начала задумывалась покупка модели автосамосвала, на которую можно подцепить датчики и прочую электронику, но ничего стоящего найти не смогли, а что-то стояще стоило лишком дорого, поэтому решили сделать свой.
В Интернете отыскали 3D модель автора Anykey AS с сайта vmasshtabe.ru БелАЗ-75601, более менее похожий на реальный (автору большое спасибо) который можно переделать для своих нужд и печати для 3D принтера.
Крупные детали, такие как рама, корпусные элементы, передний мост и кузов, были вырезаны из фанеры и двп на лобзиковом станке. Залакированы, загрунтованы и покрашены.
Требующие определенной прочности детали вытачивались на токарном станке и вырезаны болгаркой (валы, амортизаторы, различные крепежи и т.д.) из стали и латуни.
В дальнейшем работа пошла по переработке 3D модели для установки двигателей, редукторов, датчиков, и.т.п. для дальнейшей 3D печати, благо в распоряжении имелись два 3D принтера: это Leapfrog Xeed горного факультета ЗабГУ и мой собственный Anet A6.
Первым делом для печати был выбран задний мост, который спроектировали в Компасе 3D, состоящий порядка из (не считая колес) 17 деталей.
В заднем мосту установлены два двигателя от шуруповертов с двумя редукторами и датчиками энкодеров на левые и правые колеса.
Разработаны и поставлены линейники подъема кузова
Найти удалось только такое фото, но в принципе виден передний мост с регулируемой рулевой, крепежом сервопривода(который кстати слабоват для автосамосвала) и распечатанными тормозными колодками (незнаю будут ли они нужны, но на всякий случай поставили).
Очень большую пользу для данного проекта сыграл 3D принтер при печати корпусов электроники.
В нашем проекте пришлось разрабатывать и паять собственный драйвер двигателя хода
Нанесли дорожки на двух сторонний текстолит
Потравили плату
Просверлили и залудили
Пока паялся драйвер двигателя поставили на печать его корпус,
Ну и самое интересное в данном проекте, замечали, что некоторым наблюдателям это было куда интереснее самой модели… колеса.
На начальном этапе, в нашей команде разделилось мнение, как изготовить колеса для модели, многие считали, что проще и лучше будет купить колеса для тележек по типу:
Но мне все таки удалось переубедить. В Новосибирске был заказан полиуретан фирмы VytaFlex 60A и начата работа по разработке формы.
В Компасе 3D спроектировали модель формы колеса и на принтере Anet A6 практически ровно за выходные дни из PLA Пластика(FDPlast) с заполнением в 12 % была полностью изготовлена модель (каждая половинка печаталась в районе 8 часов).
Нижняя и верхняя часть формы
В тоже самое время в горном факультете ЗабГУ на принтере Leapfrog Xeed печатались спецвставки из ABS пластика(FDPlast) для экономия полиуретана (накачку колес мы решили всё таки не делать). Данная спецвставка состояла из двух половинок и таких половинок было 12 штук (колес 6) каждая по 100 грамм. Далее спецвставки склеивали между собой ацетоном и устанавливались на диск колеса, который потом тоже немного склеивали.
Диск колеса(серый) со спец вставкой(белый).
Затем, чтобы полиуретан не прилипал к форме, её смазывали. Первоначально мы попробовали обувным кремом, но затем перешли на шрус.
Форма смазанная обувным кремом
Следом, скручиваем нижнюю половинку формы малярным скотчем, по диску колеса проклеиваем двухсторонним скотчем(красный) для уплотнения и устанавливаем в неё диск со вставкой.
Склеиваем верхнюю половинку и устанавливаем ее на нижнюю, и проклеиваем малярным скотчем.
Следом разводим смешиванием до нужной пропорции 650 грамм полиуретан для одного колеса. Для получения черного цвета колес (в обычном стоянии полиуретан белый), и не тратить бешеные деньги за флакончик краски для полиуретана, добавляем самый дешевый тонер для принтера(многие говорили, что будут мажущие колеса, но ничего подобного).
Какая-то часть полиуретана, всё-таки, выходит из формы, но в принципе не так уж это и критично.
Первое колесо, как всегда это происходит, вышло комом, полиуретан оказался не таким уж жидким и плохо шел форму с помощью 20 кубовых шприцов, ну и где-то после 30 минут после замешивания стало просто невозможно заливать в форму. В итоге форма была залита только на половину.
Пошарив по городу, были найдены в хозяйственном магазине 160 кубовые шприцы, с помощью которых и сумели залить все колеса.
Ну и на видео показано, как заливаем 3 или 4 колесо:
Видео про полиуретановые колеса:
Очень сильно старались успеть предоставить на выставку НТТМ-2016 г.Чита работающий на дистанционном управлении самосвал, но что-то намудрили с проводкой так, что пока он ещё полноценно не двигается. На выставку привезли его как макет. Масса приблизительно 20 кг.
Ну и сами разработчики:
На этом, пожалуй, и закончу статью.
Спасибо за внимание.
Продолжение следует...
http://3dtoday.ru/blogs/ibrew/zabaykalsky-belaz-continuation-or-end-of-project/
Кто не хочет читать то что я расписывал:
Не стал на этом сайте оформлять вторую статью, т.к. в сторону 3D печати начало меня уводить.
+
3D модели корпусов электроники выложенны(уже можно сказать давно) на сайте 3dtoday.ru.
3D модели всех частей Забайкальского БелАЗа, я без проблем бы выложил - но кому-то это надо??? Без моих пояснений (куда что вставить и соединить) мало кто сможет разобратся.
Все что народ сможет без сильного напряга сделать всё выложено в открытый доступ.
Если нужны электронный схемы драйверов двигателей - без проблем:
(Платаходасамосвала.frw)
(Платаповоротаколессамосвала2.frw)
Так держать! В следующий раз, как соберетесь участвовать в какой-то выставке, пишите сюда, а то у нас в городе про проведение выставок обычно молчат (зачем тратить деньги на рекламу).
Однозначно ПЛЮС!!
Это в честь города Бакал?
Молярным скотч не бывает. Молярным бывает объем газа, а скотч, как известно, напиток.
ШРУС - аббревиатура, образована от Шарнир Равных Угловых Скоростей. Пишется именно так.
"Двух сторонний" тоже не так пишется.
В общем, руки золотые, а вот как попали в университет с такими знаниями русского языка - загадка.
Читал внимательно, так что извините.
Под словом шрус здесь имелось вот это:
Заходим в википедию:
Клейкая лента, или скотч[1] — применяемая в быту и на производстве плёночная лента с клеевым покрытием, технологически использующая физическое явление адгезии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Клейкая_лента
У всех случаются ошибки