После серии импеллерных моделей типа "Мираж", "Мираж2", "Мираж 3", "Фрегат", "Спейс", "Т-50", которые были представлены мною на страницах "Паркфлаер", задумался над изготовлением модели, так сказать, "классического" реактивного самолета. Остановился я на самолетах "ТУ144" и "Конкорд". Посмотрел фотографии, почитал, познакомился с прототипами и сделал выбор в пользу "Конкорд" - он понравился мне более изящными обводами крыла. Нашел чертежик, который позволил мне определиться с общими пропорциями элементов модели. Ну, а исходные размеры модели я получил после простеньких расчетов, заключающихся в определении веса бортовой электроники, веса фюзеляжа, площади крыла , нагрузки на крыло и прочих параметров. Изначально исходил из нагрузки на 1 кв. дм. крыла = 30 грамм. Набросал эскизы, просчитал и получил вот такую конфигурацию будущей модели :

Импеллеры 64 мм 2 шт х 120 грамм = 240 грамм.
Суммарная тяга импеллеров = 900 грамм (2х450 грамм) при токе 2 х 18 Ампер (36 А).
Длина модели = 185 см.
Размах крыла = 84 см.
Диаметр фюзеляжа = 11 см.
Аккумулятор Zippy 12 В / 4А = 280 грамм.
Регуляторы скорости 18/20 А = 50 грамм. (2 х 25 грамм).
Приемник = 15 грамм.
Сервы 3 шт = 50 грамм.
Вес электроники = 650 грамм. (с проводами).
Вес только фюзеляжа = 350 грамм (без скотча).
Вес носа 60 грамм = 60 грамм (без скотча).
Вес планера в сборе = 420 грамм (без скотча).
Полетный вес = 1250 грамм
Площадь крыла = 36 кв.дм.
Нагрузка на 1 кв. дм. крыла = 35 грамм.
Тяговооруженность = 0,72


Мой рабочий чертёж.



Крыло, форма и размеры. Крыло сделано из 2х слоев потолочки 3,5 мм. Толщина крыла 7,0 мм. Профиль плоский.



Крыло и ЦТ.



Усилил крыло реечками. Из пеноплекса вырезал шпангоуты для обшивки фюзеляжа.



К крылу приклеил кубики из пеноплекса для последующего приклеивания к ним обшивки фюзеляжа.





Обшивать начал с хвоста.







Учитывая длину модели 185 см, нос сделал съёмным на шкантах из шпажек.
Основа носа - лёгкий каркас из шпажек и пеноплекса. Полный вес обшитого потолочкой носа 60 грамм.



В переднем шпангоуте вклеены 4 гильзы, в которые входят шпангоуты носа, а также установлена серва передней поворотной стойки шасси.



В самом фюзеляже расположен только приемник и в передней его секции аккумулятор.



Лючок для аккумулятора.



Импеллеры 64 мм. Немного доработал - удлинил стаканы до 100 мм (три слоя ватмана на клее ПВА). Сделал губы.



Под импеллеры для жесткости приклеил дополнительные пластины из потолочки. Таким образом под импеллерами общая толщина крыла составляет 10, 5 мм. Это 7 мм само крыло + 3,5 мм пластина. Получилось достаточно жестко.



Под губу каждого импеллера в теле крыла сделал выборку по форме губы. В пластинах прошлифовал канавки по профилю стакана. Импеллеры вклеил на эпоксидке - эпоксидку нанес по всей площади соприкосновения поверхностей. Получилось надежно, никаких других креплений импеллеров не делал, только эпоксидка. Но предварительно тщательно сбалансировал роторы импеллеров, что бы не было вибрации. Регуляторы скорости закрепил снаружи для хорошего охлаждения. Вначале хотел их спрятать в фюзеляже, но передумал. Два черных прямоугольника - это фанерки 40х40х3 мм для крепления основного шасси с винтами М4. Потом все провода уложил и закрепил.



Передняя поворотная стойка.



Основное шасси сделал упрощенное из спиц Ф 2мм, так как перебрал с весом модели и приходилось экономить на всём.


Для удобства транспортировки киль съёмный. В основание вклеены штифты, по месту фиксируется полоской скотча



Общий вид модели. окошки пассажирского салона нарисованы маркером через трафарет, а поверх наклеена полоса узкого скотча.




Первые полеты проводил в поле. Отрегулировал модель, познакомился с ней поближе, "прочувствовал" её характер. Модель мне понравилась сразу, с первого полета - очень простая в управлении, предсказуемая, никаких фокусов ! Единственный недостаток - получилась несколько тяжелее, чем планировалось. Расчитывал, что полетный вес будет в районе 1050.......1100 грамм. Не уложился, получилась весом 1250 грамм. В результате тяговооруженность с планируемой величины 0,85 снизилась до 0,72. Маловато конечно, хотя в принципе, это же не пилотажка, а для спокойного полета вполне достаточно.



После испытательных полетов в поле, я позволил себе провести полеты на Набережной в присутствии зрителей.


Полет Конкорда на Набережной 4 Апреля 2017 г.



Отдельная благодарность внуку Диме за хорошую видео съёмку !

Всем коллегам желаю успехов в творчестве и мягких посадок !