Зальный сезон 16-17
Жутко иллюстированный рассказ о моем третьем карбоновом самолете.

Другого выхода нет нужно начинать сезон несмотря ни на что.

Пламенный мотор, чего-то не выходит...С мотором засада. Сейчас в фаворе соосные системы.
Не умею достаточно тонко на токарном работать. Еще солонку из дерева смогу выточить.
Соосник вряд-ли.
Собрал быстренько два редуктора и запчастей фотоаппаратов и вертолетиков, понятно-каменный век это...



Довольно легкий вариант получился. с мотором указанным ниже.Тяга с винтом 9х3.8 почти 210гр.
Хотя сам мотор весом в 9 гр тянет с винтом 7х5 160гр. Пробовал этот моторчик,нифига не тянет 160,самое большое удалось выжать 110гр., с винтом 7х5.
1712- 2290Kv 9.2g 3.5A 160g Thrust Outrunner
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/7338/

И еще вариант.

На обоих редукторах стоят предохранительные пружинки, при ударе вал уходит назад и шестеренки размыкаются.
Правда размыкаются и не повреждаются, пока тестировал стукая об стол работающий редуктор, расклеилась одна моторама. По новой собрал, намазюкал эпоксидки по больше.


Понятно, что винты нужно делать. Переточенные из стандартных не подойдут, по весу точно. Годятся только на приблизительные тесты по тяге.
Начал эксперименты с винтиками,первое на что обратил внимание-бальза.
Из миллиметровой. Мало мочу, что бы при резке не трескалась. Буду устанавливать по принципу винтов вертолетиков.


Затем приматываю капроновыми нитками на баллончики разного диаметра.

Все высохло, вклеиваю капроновые тулки, диаметр подошел от шприца.


Из жести вырезал усиление.




Тест. Пока без тщательной балансировки.

Для подбора винтов все-таки нужен стенд. Из 6мм пластика сгородил приладу отдаленно напоминающую стенд.


Быстренько поставил на мотор винтик который подвернулся под руку. С коптера кажется. Принципиальная позиция,будет чего-то мерять,или нет. Наливаю в бутылку воды,чтобы не унесло,включаю. Меряет.

Следующий вариант пенопластовые винты.
С целью посмотреть, потрогать, как они будут работать.
Выбрал 4мм потолочку с одним гладким слоем, его пустил во внутрь.
Сначала сделал лопасти вообще без усиления, затем с усилением прутиком на 1.5мм на 50% и на 100%. Проклеивал титаном, комель лопасти вклеен во втулку циакрином. Внутренняя поверхность лопасти малость изогнута. Профиль подрезал ножем, довел шкуркой.
Общая плоскость винта установлена "воронкой внутрь" на 4мм примерно. Типа компенсировать изгиб лопастей при нагрузке. Винтики 11х4

Маленько видео, вообще-то редуктор работает практически бесшумно, на видео резонирует пустая "бутылка-типа стенда"

Боялся флатера или резонанса или вообще все развалится-не произошло. Обороты не столь велики.
Хотя при полном газе лопасти малость изгибались вперед. Нормально работал и винт без усиления, но понятно сильнее прогибался.
Вполне себе отработал "голый пенопласт", без обтяжки ультралегким стеклом на эпоксдке.
Ну да есть бабочка, но маленькая, криво установил крестовину на вал редуктора.
Постараюсь выточить новую, более точно.
Завесил винтики, на весах. Получается примерно по 1,5 гр каждый.

Вес всей системы, вполне нормальный.

Удалось сделать с круткой лопастей. Стендик для сборки винтов.



Еще вариант. Угол установки лопастей можно менять. Подбирать шаг под конкретную задачу.


Как делал.
Срезаю заготовку на профиль.


Довожу шкуркой.

Еще маленько формую загиб.

Срезаю кончики реек усиления на конус.

Делаю канавки углубления для усиления, заливаю клеем. Когда клей почти застынет, формирую профиль, который малость "уехал"после вклейки усиления.



На тестовой лопасти проверил идею с вакуумным мешком. Для армирования лопасти токой стеклотканью или углетканью.
Беру пленку в два слоя, по линейке отрезаю паяльником нужный размер. Засовываю лопасть, край опять завариваю, оставляя небольшое отверстие для трубки.Её герметизирую клеющим пистолетом.

Включаю вакуум, отрезаю паяльником по линейке пакетик.

Стапель для формирования крутки. Устанавливаю шаблоны из обыкновенного полукартона 250гр. Режу струной. Малость криво получилось для первого раза, поправил шкуркой.
После беру лопасть в вакуумном мешке и закрепляю скотчем.


Пардонте, может не совсем полно написал о своих действиях и экспериментах.
Поясняю.
Эпоксидку мазюкал на пенопласт с целью проверить как она будет застывать в герметичном мешке и какую поверхность даст пленка.
Поскольку смолой не занимался восьмого класса школы, заодно проверил в каких пропорциях смешивать и как будет застывать. Народ говорит, что одинаковые партии смолы не одинаково ведут себя.
Проверил, застыло в мешке хорошо, пленка дала супергладкую блестящую поверхность. Мешки непотеряли герметичности. Попробовал совсем тонкую пленку, она тоже дала хорошие результаты, более четко облегала лопасть.
Буду теперь пробовать с тонкой стеклотканью.
Вроде по мотору и винтам есть результат,буду подбирать по месту характеристики.
Все равно, самолет-то делать нужно.
Ломаю голову, или делать один в один Colibri.
Или свой прошлогодний GRIFON повторить. Но только в карбоне. Или два сделать.
На всякий случай вычертил оба. Материала должно хватить.
На кальке удобно, чертить, двигать, сравнивать оба варианта.
Заодно и ТРИВИЮ расчертил, но это еще в прошлом году.
При наложении кальки весьма интересно сравнивать размеры и схемы этих трех самолетов.
Там маленько другой угол, там саниметров парочку не туда. Вот на этих тонкостях и играется все.

Загрузился материалами, приехал в школу. Сейчас в дело пущу стапель, который мы в прошлом сезоне сделали с rz9ok. Он купил материала и собрали. Стенд имеет съемной одну столешницу и вертикальную плиту для работы с фюзеляжем. Размер поля 100х100см.



Вертикальная стенка под 90градусов.

10мм паз для опускания пластины фюзеляжа.

Расчертил самолетик прямо на стапеле оклееном прозрачным скотчем,чтобы клей не прилипал.


Для прочности буду делать из цельного прутка 0,5.
Карбоновый пруток диаметром 0.5 и длиной 1000мм
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/801778/

Сгибаю его паяльником по месту. Сгиб с запасом, потом когда остынет устанавливаю по чертежу. Чтобы при снятии со стапеля небыло остаточной деформации. И не скрутило тоненькую детальку в восьмерку.



Элеватор.




Пролил циакрином.

Все перегибы тоже нужно прокапывать циакрином.
Отрезал лишнее вот таким резаком, им же поддевал детальку отклеивая её со стапеля.


Все-таки решил делать фюзеляж "на трубе".
Купил конусных трубок прутиков в магазине для рыбаков.Вес трубки 3гр,длина 95см.
Обстругал пробную трубку шкуркой с водой в ванной. Получилась 0.75 гр.


Душевная такая картинка-хорошо жена не видела.
Проколол осторожно иглой-ничего не расщепилось. Акуратненько досверлил дырдульку до нужного размера треугольным шилом, нормально все пошло.

Начинаю сборку горизонтальной пластины фюзеляжа с крыльями.

Малость рабочих моментов.


Снял со стапеля, вроде все ровненько.

Завязываю узелки. Приготовил инструмент, из кучи пинцетов понадобился только один тонкий.
Желательно почистить пинцет, до гладкости, иначе будет цепляться нитка.
Фюзеляж положил на повыше инструмента, когда его кручу при работе он ничего не задевает, нет риска сломать.

Обнаружил жесточайшее заблуждение.
Мне сказали, что это карбоновая нить, а оказалось..
Нить арамидная Руслан® - Н нейтральная линейной плотности 14,3 текс, 29,4 текс, 58,8 текс
(ТУ 2272-023-51605609-2010)
http://www.aramid.ru/articles.php?lng=ru&pg=15
Если по честному..вполне нормальная и очень крепкая нить, порвать почти невозможно и не тянется совершенно. Для моих целей подходит на все сто...И ХАЛЯВА!!! в несколько десятков километров...или уже меньше.

Разделяю свою нитку на три пряди, слегка мажу прутики циакрином и приклеиваю начало. Потом проворачиваю е по стандарту восьмеркой, она сразу приклеивается. Не нужно вязать узелок. Если нужно можно еще пролить клеем.

Наглядное преимущество забора из одной гнутой палки. Три оборота и все.

Взвесил, весы..ну какие есть.
Нет еще вертикальной части фюзеляжа и рудера. Думаю набежит тогда грамм 9.

Процесс обтяжки.
Заказал пленочки.Ссылочка плиз.
http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw...c+2um&_sacat=0



Приступил в обтяжке.
Положил на стапель стеклышко, протер его водой, потом спиртом. Спирт налил во что-то косметическое,очень хорошо рапыляет.

Раскатал пленочку, начал разглаживать от центра к краям, тихонько выгоняя воздух и электризуя. Первый раз гладил наверное минут десять. Пленка присосалась насмерть.

Наношу клей. 3М 77.
Акуратненько пинцетом положил на пленку и придавливал по прутиком. Вставил новое резвие в нож и отрезал. Положил на краешек и не дыша начал заворачивать пленку вокруг прутиков, стараясь не искривить. Готов блинчик, перевернул и придавил капитально пленку руками по всем прутикам. И ниточки тоже прилипли хорошо.

Начинаю с самого легкого. Теперь элерончики. Поставил лампу, двигая её просматриваю морщинки на пленке.

Отрезаю по линейке для большей точности.

Теперь самая большая деталь.

Готово. Еще раз проверил-все прямо?

Хороший все-таки стендик сгородили, только малость громозкий.
Теперь вертикальную часть фюзеляжа. Снял один столик, закрепил крылышки вертикально.
Фото для полного понимания данной процедуры.



Присоединил обратно и сделал другую половинку фюзика.



Установил крепления для сервов.

Обтягивал вертикальную фюзеляжа так.
Оставляю кончик пленки на краю примерно 3-5мм.
Устанавливаю каркас и закрываю горизонталь трафаретом, посредине 3-5мм незакрытая труба фюзеляжа. Это подготовка к нанесению клея.

Наношу клей, убираю трафареты. Еще раз поправляю пленку и укладываю каркас. Оставленная полоска пленки загибается вниз и приклеивается к трубе.


Отрезаю пленку по краю каркаса с припуском и поправляю, прижимая осторожно руками к каркасу и трубе. Такой вот шовчик ровненький получился.
Нарисовал трафаретик, буду делать из пенопласта.
Делаю раскраску как умею, в этой технологии уверен.Красить буду акрилом для стенового моделизма.



Начинаю с белой подложки, она увеличит интенсивность желтого.

Теперь желтым, продвигаюсь от светлого к темному. Не нужно очень тщательно мыть аэрограф и палочку для размешивания краски менять.

Раскладываю черный трафарет и прижимаю чем попало под руку. Убавляю воздух, трафареты не унесет и пылю строго вертикально. Пенопласт имеет толщину.

Ну другие части конструкции.



Спасаясь от перетяжеления планера вместо распрок из прутка, ставлю растяжки из арамидной нити. Этой технологией работаю уже четыре года, для меня трудностей не представляет.
Из премуществ-почти ничего не весят, можно напутать хоть через каждые два сантиметра.
Из недостатков, сложность монтажа и контроля парралельности и перпендикулярности в процессе. Система работает только на растяжение, необходимы контрмеры.
Такой вот стапель, все на весу.

Технология такая.
Сначала устанавливаю перепендикулярные растяжки.
Капаю циакрина и приклеиваю середину, затем сразу по кругу, не допуская перкоса пластин фюзеляжа. После растяжки крест-накрест, тоже сразу на две стороны. На перекрестье тоже по капельке циакрина. Главная маета, постоянно слежу на прямотой конструкции, пока клей не присох намертво, можно аккуратно оторвать и переклеить. Все растяжки идут поверху каркаса, а прутики обернуты пленкой, к ней клей плохо прилипает. Поэтому места приклейки зачищаю надфилем. Приклеивается к каркасу, а не к пленке.



Растянул до конца фюзеляж, взялся за крылья и элеватор.




При прокалывании пленки заделал большую дырку в пленке. Изготовил "фиксатор" для иголки. Этой приспособой прижимаю иголку к пруткам и не даю ей разодрать обшивку при прокалывании. Пластик прозрачный через него хорошо виден процесс...Сделал демонстарционные фото для полного понимания.


Где-то в интернете случайно увидел облегчение сервы.
Вот сделал.
Сначала шкуркой стачиваю боковую сторону почти в нуль, затем прорезаю оставшееся ножом, выкручиваю болтики крепления и склеиваю корпус циакрином.

Наконец-то определился с рудером. В смысле-где ставить усиления.


Узел растяжек на задней кромке крыла с контрфорсом. Как уже говорил эта система работает только на растяжения-нужны контрмеры.

Обтягивал рамочки обрезками пленки, Она была маленько мятая, поэтому процесс с растягиванием. Акуратенько так , чтобы после снятия не скрутило.


Собрал планер в кучу. Оборудование, шасси, не ставил пока.


Слегка усилил контрастность между верхом и низом.


Провел провода.
Для защиты пленки от паяльника проложил картонкой, на лаковые провода наклейки-не потеряться в плюсах и минусах


Смонтировал управление до конца.





Осталось -шасси и блинчики установить, пока не могу придумать как редуктор закрепить, пока просто надел на мотораму. Проверил как все двигается, вроде нормально, ничего нигде не касается, не зацепляется.

Шаблон для установки "блинчика"

Установка растяжек.

Монтаж на фюзеляж.
Как я писал уже, все усиления и растяжки делаю из ниток. Поэтому пришлось установить вертикальную палку в блинчике и закрепив его на стапеле натянуть нитки усиления. После всю конструкцию установить на фюзеляж и закрепить за него растяжки. Если его поставить сразу на фюзеляж невозможно будет ровно установить растяжки.
Поставил самолет на шасси. На миллиметровый прутик.
Склеил коробочку. Верх низ из пеноплекса 20мм, боковые из картона упаковки от холодильника 4мм.




Да уж, цвета сильно напоминают «Прайд-флаг»....ну...неформалов...

Доделал коробочку, установил ручку и застежки из репейника.


Сделал фиксаторы рулевых поверхностей и самолета на стапеле, чтобы не повредить сервы при перевозке.

САмолет полностью готов. Но летать негде. Как-то так все закончилось.

Пришла в голову мысля.
Облетал самолетик на выставке.
http://www.hobbytimesiberia.ru/ru-RU...campaign=email
С винтомоторной установкой какая была.
С редукторами пока не получается, маленькая шестеренка на валу мотора обязательно должна быть металлической, а у меня пластик. После интенсивных тестовых прогонов, пластиковые или треснули или начали проворачитаться на валу. Металлических с нужным шагом не нашел пока. Поставил маленький мотор с винтиком 7х5.
Там вполне приличная высота.


Придумал я конечно здорово, нахаляву полетать.
Но не учел энтузиазма народа, зрители и наши "чудесные" дети не дали нормально полетать и настроить аппарат. Но общее представление об аппарате получил. Так и отлетал без настроек.
Короче-первый полет.

Я доволен, приличным окончанием этой "аппутеи".

Наш новосибирский пилот Эдуард не удержался и тоже полетал, малость.


Во время полетов, были разные приключения, но все прошло благополучно, птичка лапку подломила и все.
С этим АКБ, правда стареньким полет 6 минут примерно.
Turnigy nano-tech 180mah 2S 25~40C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1082311/

Спасибо всем кто помог провести тестовые полеты и словом и делом.
Впереди соревнования.
Ребята конструкторы и пилоты в парраллельном слаломе темы.
Ссылочки плиз.
http://forum.rcdesign.ru/f127/thread129147.html
http://forum.rcdesign.ru/f127/thread451824.html
Всегда с Вами.
ROLEGSS.
NOVOSIBIRSK.