Всем привет! Хочу представить свою новую модель на тему перспективных истребителей АЛ-631 "Архонт"!
Осенью 2016-го я опубликовал у себя на сайте концепцию истребителтя 6-го поколения в рамках моего видения на тот момент. Далее было решено сторить авиамодель в заданном соответствии. Если кому интересно, то можете почитать "легенду" по которой создавался АЛ-631. Архонт..PDF

Эскизный рисунок:

Модель была построена к маю 2017-го года. Долго не было времени и погоды для проведения испытаний. Также, чуть более, чем я ожидал, надеясь на размер модели и её колёс, столкнулся с проблемой ВПП. Тем не менее, после пары выездов на полосу и серии скоростных пробежек с подлётами над ВПП, Архонт успешно совершил свой первый полёт. Произошло это вчера, 24.06.2017)))

Видео с места события:


В ролике, в конце, я прокомментировал основные моменты. На данный момент главная проблема в стойках шасси и в плохом покрытии ВПП. По завершении процедур по поднятию машины 631-й нуждается в ремонте. Буду думать как поступить дальше. Но самое главное, что в целом самолёт получился просто шикарный! В небе смотрится очень зрелищно. Звук мощный и достаточно приятный для импеллерной модели. Самолёт отлично управляется, хотя ещё требуется подстроить экспоненты. В целом я очень доволен!

ТТХ модели:

размах крыла: 1360

длина: 2080

вес: 5100-5400 (в зависимости от аккумуляторов)

нагрузка на крыло: ~47 гр./кв. дм.

аккумулятор (для первого этапа испытаний): LiPo 3S 6200 40C Х 2 последовательно

силовая установка (для первого этапа испытаний): 2 Х EDF 108 тягой до 3,0 кг каждый.

Добавлено 10.08.2017


Второй выход в поле:


Третий выход:


Тест пилотажных возможностей:

____________________________________________________________________



Немного из электроники и конструкции:

Ретракты: Turnigy 90 Degree All Metal Tricycle Retract System 1.20 class (9kg AUW Max) Rear Motor
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1207148/


Стойки шасси:
Alloy Straight Oleo Strut 115mm (1pc)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1448532/

Резиновое колесо 76 мм (3.0in)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/103237/
Alloy Oleo Nose Strut with Wheel and Rubber Tire (111mm Length, 4mm Mounting Pin)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1448532/


Импеллеры: 2шт
Импеллер EDF 7 лопастей 4 дюйма
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/4241/

Моторы: 2 шт Assault 500 Series 1600KV Brushless Outrunner Helicopter Motor
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1548815/


Регуляторы: 2 шт Регулятор HobbyKing Red Brick 125A ESC (Opto) Version 2.0 для бесколлекторных моторов
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1567089/


Аппаратура: Таранис в 16-ти канальном исполнении FrSky 2.4ГГц ACCST TARANIS X9D Цифровая Система радиоуправления, с телеметрией (Режим 2 газ слева)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1019856/


Стабилизация: 2шт EagleTree Guardian 2D/3D Inertial Flight Stabilizer
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/510228/


Сервоприводы: 11 шт (+ 2шт с усилием 5 кг на перекладку стабилизатора в три положения согласно концепции) Corona DS939HV цифровой сервопривод с металлическим редуктором 2.8kg/ 12.5g/ 0.12sec
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/192469/


Аккумуляторы (первый этап): 2шт последовательно Батарея ZIPPY Compact 6200 мАч 3S 40C Lipo
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1493611/

Модель выполнена на каркасе из карбоновых трубок и балок. Обшивка из серой подложки под ламинат из OBI. Размер листа подложки 1000Х500Х3 (ушло две пачки). Клеи: Титан, UHU Por, циакрин

Фото изготовления:


Видео выпуска и уборки стоек шасси:












Иногда модель была похожа не скелет ископаемого:

В связи с этим у Архонта появилось второе, подпольное имя - Лиоплевродон)))


И ведь похож мельком:


Модель не маленькая и хрупкая, в руки просто так не возьмёшь. При строительстве просто так не покувыркаешь туда, сюуда. Поэтому часто приходилось самому кувыркаться вокруг модели)))


Набор крыла адаптирован к конструкции центроплана с его выходами для карбоновых труб.


Далее тема фонаря. На Архонте он огромный и довольно сложной формы. О бутылках тут даже и речи идти не может:

Делал болванку и оснастку под выдавливание из ПЭТ-Г толщиной 1 мм.


Оснастка для выдавливания в домашних условиях на газу без помощника:


Результат:


Далее окончательная сборка и покраска:


Носовая часть съёмная, как и крылья, и стабилизаторы:










Далее покраска:

материалы и иснтрументы:




Раньше я окрас делал цветным скотчем и схему цветовую придумывал под имеющийся в продаже скотч. Расшивку делал лаковыми маркерами по скотчу. Проблема в том, что маркеры либо чёрные, либо белые. Ещё серебристые бывают и цветов радуги. Ни один из этих вариантов в чистом виде не подходит. Поэтому я покупал два маркера, чёрный и белый. Вскрывал их и смешивал краску внутри до нужного оттенка. Это очень неудобно. На 631-м я решил попробовать сделать по-другому.

Окрас 631-го задумывался под краску на этот раз. Как это реализовать оставаясь в рамках "пеноскотчной" технологии? Я решил красить по пене, а потом поверх краски положить скотч. Поверх скотча расшивку. Надписи и звёзды - принтер.

Расшивку, после некоторых экспериментов, решил делать рейсфедером той же краской, которой красил модель. Тут получилась полная свобода в подборе цвета и толщин линий.

Рейсфедер и линейка с фасками (фаски чтобы краску не смазывать после проведения линий):










Далее краска вышкуривалась нождачкой 800-1200 для дальнейшего покрытия модели скотчем и нанесения расшивки:




Надписи, звёзды и внутрянка кабины - принты:


Шасси в убранном и выпущенном виде:




Закладка электроники:





Вот он и готов:




Фото с первых скоростных пробежек:
















Пойск момента отрыва передней стойки шасси:


Первый подлёт над ВПП:


Фото с первого полёта:


И ещё нарезка лучших моментов из первого полёта:


Всем спасибо за внимание и до новых встреч!