Всем привет! Хочу представить свою новую модель на тему перспективных истребителей АЛ-631 "Архонт"!
Осенью 2016-го я опубликовал у себя на сайте концепцию истребителтя 6-го поколения в рамках моего видения на тот момент. Далее было решено сторить авиамодель в заданном соответствии. Если кому интересно, то можете почитать "легенду" по которой создавался АЛ-631. Архонт..PDF
Эскизный рисунок:
Модель была построена к маю 2017-го года. Долго не было времени и погоды для проведения испытаний. Также, чуть более, чем я ожидал, надеясь на размер модели и её колёс, столкнулся с проблемой ВПП. Тем не менее, после пары выездов на полосу и серии скоростных пробежек с подлётами над ВПП, Архонт успешно совершил свой первый полёт. Произошло это вчера, 24.06.2017)))
Видео с места события:
В ролике, в конце, я прокомментировал основные моменты. На данный момент главная проблема в стойках шасси и в плохом покрытии ВПП. По завершении процедур по поднятию машины 631-й нуждается в ремонте. Буду думать как поступить дальше. Но самое главное, что в целом самолёт получился просто шикарный! В небе смотрится очень зрелищно. Звук мощный и достаточно приятный для импеллерной модели. Самолёт отлично управляется, хотя ещё требуется подстроить экспоненты. В целом я очень доволен!
ТТХ модели:
размах крыла: 1360
длина: 2080
вес: 5100-5400 (в зависимости от аккумуляторов)
нагрузка на крыло: ~47 гр./кв. дм.
аккумулятор (для первого этапа испытаний): LiPo 3S 6200 40C Х 2 последовательно
силовая установка (для первого этапа испытаний): 2 Х EDF 108 тягой до 3,0 кг каждый.
Добавлено 10.08.2017
Второй выход в поле:
Третий выход:
Тест пилотажных возможностей:
____________________________________________________________________
Немного из электроники и конструкции:
Ретракты: Turnigy 90 Degree All Metal Tricycle Retract System 1.20 class (9kg AUW Max) Rear Motor
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1207148/
Стойки шасси:
Alloy Straight Oleo Strut 115mm (1pc)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1448532/
Резиновое колесо 76 мм (3.0in)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/103237/ Alloy Oleo Nose Strut with Wheel and Rubber Tire (111mm Length, 4mm Mounting Pin)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1448532/
Импеллеры: 2шт
Импеллер EDF 7 лопастей 4 дюйма
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/4241/
Моторы: 2 шт Assault 500 Series 1600KV Brushless Outrunner Helicopter Motor
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1548815/
Регуляторы: 2 шт Регулятор HobbyKing Red Brick 125A ESC (Opto) Version 2.0 для бесколлекторных моторов
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1567089/
Аппаратура: Таранис в 16-ти канальном исполнении FrSky 2.4ГГц ACCST TARANIS X9D Цифровая Система радиоуправления, с телеметрией (Режим 2 газ слева)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1019856/
Стабилизация: 2шт EagleTree Guardian 2D/3D Inertial Flight Stabilizer
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/510228/
Сервоприводы: 11 шт (+ 2шт с усилием 5 кг на перекладку стабилизатора в три положения согласно концепции) Corona DS939HV цифровой сервопривод с металлическим редуктором 2.8kg/ 12.5g/ 0.12sec
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/192469/
Аккумуляторы (первый этап): 2шт последовательно Батарея ZIPPY Compact 6200 мАч 3S 40C Lipo
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1493611/
Модель выполнена на каркасе из карбоновых трубок и балок. Обшивка из серой подложки под ламинат из OBI. Размер листа подложки 1000Х500Х3 (ушло две пачки). Клеи: Титан, UHU Por, циакрин
Фото изготовления:
Видео выпуска и уборки стоек шасси:
Иногда модель была похожа не скелет ископаемого:
В связи с этим у Архонта появилось второе, подпольное имя - Лиоплевродон)))
И ведь похож мельком:
Модель не маленькая и хрупкая, в руки просто так не возьмёшь. При строительстве просто так не покувыркаешь туда, сюуда. Поэтому часто приходилось самому кувыркаться вокруг модели)))
Набор крыла адаптирован к конструкции центроплана с его выходами для карбоновых труб.
Далее тема фонаря. На Архонте он огромный и довольно сложной формы. О бутылках тут даже и речи идти не может:
Делал болванку и оснастку под выдавливание из ПЭТ-Г толщиной 1 мм.
Оснастка для выдавливания в домашних условиях на газу без помощника:
Результат:
Далее окончательная сборка и покраска:
Носовая часть съёмная, как и крылья, и стабилизаторы:
Далее покраска:
материалы и иснтрументы:
Раньше я окрас делал цветным скотчем и схему цветовую придумывал под имеющийся в продаже скотч. Расшивку делал лаковыми маркерами по скотчу. Проблема в том, что маркеры либо чёрные, либо белые. Ещё серебристые бывают и цветов радуги. Ни один из этих вариантов в чистом виде не подходит. Поэтому я покупал два маркера, чёрный и белый. Вскрывал их и смешивал краску внутри до нужного оттенка. Это очень неудобно. На 631-м я решил попробовать сделать по-другому.
Окрас 631-го задумывался под краску на этот раз. Как это реализовать оставаясь в рамках "пеноскотчной" технологии? Я решил красить по пене, а потом поверх краски положить скотч. Поверх скотча расшивку. Надписи и звёзды - принтер.
Расшивку, после некоторых экспериментов, решил делать рейсфедером той же краской, которой красил модель. Тут получилась полная свобода в подборе цвета и толщин линий.
Рейсфедер и линейка с фасками (фаски чтобы краску не смазывать после проведения линий):
Далее краска вышкуривалась нождачкой 800-1200 для дальнейшего покрытия модели скотчем и нанесения расшивки:
Надписи, звёзды и внутрянка кабины - принты:
Шасси в убранном и выпущенном виде:
Закладка электроники:
Вот он и готов:
Фото с первых скоростных пробежек:
Пойск момента отрыва передней стойки шасси:
Первый подлёт над ВПП:
Фото с первого полёта:
И ещё нарезка лучших моментов из первого полёта:
Всем спасибо за внимание и до новых встреч!
Эскизный рисунок:
Модель была построена к маю 2017-го года. Долго не было времени и погоды для проведения испытаний. Также, чуть более, чем я ожидал, надеясь на размер модели и её колёс, столкнулся с проблемой ВПП. Тем не менее, после пары выездов на полосу и серии скоростных пробежек с подлётами над ВПП, Архонт успешно совершил свой первый полёт. Произошло это вчера, 24.06.2017)))
Видео с места события:
В ролике, в конце, я прокомментировал основные моменты. На данный момент главная проблема в стойках шасси и в плохом покрытии ВПП. По завершении процедур по поднятию машины 631-й нуждается в ремонте. Буду думать как поступить дальше. Но самое главное, что в целом самолёт получился просто шикарный! В небе смотрится очень зрелищно. Звук мощный и достаточно приятный для импеллерной модели. Самолёт отлично управляется, хотя ещё требуется подстроить экспоненты. В целом я очень доволен!
ТТХ модели:
размах крыла: 1360
длина: 2080
вес: 5100-5400 (в зависимости от аккумуляторов)
нагрузка на крыло: ~47 гр./кв. дм.
аккумулятор (для первого этапа испытаний): LiPo 3S 6200 40C Х 2 последовательно
силовая установка (для первого этапа испытаний): 2 Х EDF 108 тягой до 3,0 кг каждый.
Добавлено 10.08.2017
Второй выход в поле:
Третий выход:
Тест пилотажных возможностей:
____________________________________________________________________
Немного из электроники и конструкции:
Ретракты: Turnigy 90 Degree All Metal Tricycle Retract System 1.20 class (9kg AUW Max) Rear Motor
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1207148/
Стойки шасси:
Alloy Straight Oleo Strut 115mm (1pc)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1448532/
Резиновое колесо 76 мм (3.0in)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/103237/ Alloy Oleo Nose Strut with Wheel and Rubber Tire (111mm Length, 4mm Mounting Pin)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1448532/
Импеллеры: 2шт
Импеллер EDF 7 лопастей 4 дюйма
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/4241/
Моторы: 2 шт Assault 500 Series 1600KV Brushless Outrunner Helicopter Motor
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1548815/
Регуляторы: 2 шт Регулятор HobbyKing Red Brick 125A ESC (Opto) Version 2.0 для бесколлекторных моторов
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1567089/
Аппаратура: Таранис в 16-ти канальном исполнении FrSky 2.4ГГц ACCST TARANIS X9D Цифровая Система радиоуправления, с телеметрией (Режим 2 газ слева)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1019856/
Стабилизация: 2шт EagleTree Guardian 2D/3D Inertial Flight Stabilizer
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/510228/
Сервоприводы: 11 шт (+ 2шт с усилием 5 кг на перекладку стабилизатора в три положения согласно концепции) Corona DS939HV цифровой сервопривод с металлическим редуктором 2.8kg/ 12.5g/ 0.12sec
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/192469/
Аккумуляторы (первый этап): 2шт последовательно Батарея ZIPPY Compact 6200 мАч 3S 40C Lipo
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1493611/
Модель выполнена на каркасе из карбоновых трубок и балок. Обшивка из серой подложки под ламинат из OBI. Размер листа подложки 1000Х500Х3 (ушло две пачки). Клеи: Титан, UHU Por, циакрин
Фото изготовления:
Видео выпуска и уборки стоек шасси:
Иногда модель была похожа не скелет ископаемого:
В связи с этим у Архонта появилось второе, подпольное имя - Лиоплевродон)))
И ведь похож мельком:
Модель не маленькая и хрупкая, в руки просто так не возьмёшь. При строительстве просто так не покувыркаешь туда, сюуда. Поэтому часто приходилось самому кувыркаться вокруг модели)))
Набор крыла адаптирован к конструкции центроплана с его выходами для карбоновых труб.
Далее тема фонаря. На Архонте он огромный и довольно сложной формы. О бутылках тут даже и речи идти не может:
Делал болванку и оснастку под выдавливание из ПЭТ-Г толщиной 1 мм.
Оснастка для выдавливания в домашних условиях на газу без помощника:
Результат:
Далее окончательная сборка и покраска:
Носовая часть съёмная, как и крылья, и стабилизаторы:
Далее покраска:
материалы и иснтрументы:
Раньше я окрас делал цветным скотчем и схему цветовую придумывал под имеющийся в продаже скотч. Расшивку делал лаковыми маркерами по скотчу. Проблема в том, что маркеры либо чёрные, либо белые. Ещё серебристые бывают и цветов радуги. Ни один из этих вариантов в чистом виде не подходит. Поэтому я покупал два маркера, чёрный и белый. Вскрывал их и смешивал краску внутри до нужного оттенка. Это очень неудобно. На 631-м я решил попробовать сделать по-другому.
Окрас 631-го задумывался под краску на этот раз. Как это реализовать оставаясь в рамках "пеноскотчной" технологии? Я решил красить по пене, а потом поверх краски положить скотч. Поверх скотча расшивку. Надписи и звёзды - принтер.
Расшивку, после некоторых экспериментов, решил делать рейсфедером той же краской, которой красил модель. Тут получилась полная свобода в подборе цвета и толщин линий.
Рейсфедер и линейка с фасками (фаски чтобы краску не смазывать после проведения линий):
Далее краска вышкуривалась нождачкой 800-1200 для дальнейшего покрытия модели скотчем и нанесения расшивки:
Надписи, звёзды и внутрянка кабины - принты:
Шасси в убранном и выпущенном виде:
Закладка электроники:
Вот он и готов:
Фото с первых скоростных пробежек:
Пойск момента отрыва передней стойки шасси:
Первый подлёт над ВПП:
Фото с первого полёта:
И ещё нарезка лучших моментов из первого полёта:
Всем спасибо за внимание и до новых встреч!
выбрать дельто крыло
И размеры аппаратов возрастают.+
Мне кажется или всё идет к формам летающего крыла? :)
жалко больше + нельзя поставить ...
Не очень понял насчет всеракурсного ОВТ и газовых рулей, но будет интересно посмотреть пилотаж.
А с полетами действительно облом, я зимой летал больше.
Удачного завершения проекта.
Не понятно зачем трансформируется V-хвост в ГО ?
Но модель не будет летать на сверхзвуке и трансформация в ГО может сказаться на устойчивости по курсу и тангажу, разнотяг может и не помочь.
Для обычных скоростей модели, смещение фокуса может плохо сказаться на устойчивости.
Интересно увидеть результат с трансформацией хвостового оперения.
Если будет не очень, можно попробовать другой вариант.
Обычное ГО с управлением элевонами для больших скоростей, а для малых скоростей выдвижные кили.
Вопрос, зачем две стабилизации игловских ?