Не так давно изготовил картонный прикол, который весьма нормально летает.
Писал слегка по нему.
Проект КАРТОН-2 назло+120
4 мар. 2018 г., 12:44:21 | OLEGSS R Новосибирск
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/15644/
В предыдущей статье обещал еще разик приколоться, по большущему планеру.
Захотелось сделать большой и из картона. Вот сделал, даже летит..
Заказываю помаленьку, бальзу уголь и комплектуху на "деревянную классику", буду делать большуший из бальзы и пленки.
Но хочу еще раз выеб....ся, сделать чего-то подобное из пенопласта, слегка разбавленного палочками.
Как убежденный анархист-индивидуалист продолжаю проект заброшенный больше года назад.
В новом качестве.
Для него изготовил гибочный станок, для кессонов. Все сделано из вспенного поистирола 8мм.
Даже изготовил пробный наборчик.
Поскольку забросил проект, стапель применял для изготовление крыльев и фюзеляжей маленьких самолетиков.
Небольшое отсупление и возвращаюсь собственно к проекту.
Е-385
Выбрал весьма странный вариант профиля, наверно планерами навеяло.
Ну захотелось.
Срисовал профиль с монитора.
Перевел на алюминий. Виктор еще сто лет назад задарил.
Первые силовые нервюры из шлифованной фанеры 3мм.
Бумажные пеналы, никакой нагрузки собственно не несут, только для удобства установки.
После пропитал очень жидким лаком на ацетоне. Собрал один силовой блок крылышка.
Внутренняя вставка из икеевского картона.
Собираю второй силовой блок.
Прикинул размерчик и впечатлился.
Пробовал резать пачку нервюр, по шаблонам.
Сначала орудовал термолобзиком как обычным. Лучше всего получилось, когда закрепил его стационарно и манипулировал пачкой нервюр.
Заодно и усиления порезал из 20 мм утеплителя. Получилось вполне нормально поправил местами ножичком и шкуркой.
Начинаю неторопясь собирать все в кучу, под стрингеры -подкладочки, для ровного прижима.
После заклейки еще раз проверил, вроде ровно все.
Готовы центральные части крылышек.
Отрезал палочки, начинаю ушки. Сделал чертежик. Сужение с 23 до 17 см на отрезке 110см.
Несколько попыток порезать пачку в 13 нервюр пошли в мусорницу. Чего удивляться ведь 13! Наконец получился вполне приемлемый результат, когда начал резать пачку не зараз, а частями.
Пока все, заклеится буду сверлить под соединительные трубки.
Доделываю ушки.
Засверлился под небольшим углом, кондуктор делать не стал. На глаз сверлил шуруповертом.
Попал.
Установил нервюры.Такие вот кухонные технологии.
Скрутил вместе. Совсем в кучу соединил крылышки. Взялся за соединительные трубы, потряс, помахал, ничего не развалилось. Пока доволен тем, чего получается.
Начинаю зашивать лобики, делаю "кессон" или как там его.
Оранжевая подложка под ламинат.
Приклеиваю на край стола и нежно надавливая на угол, через пенопласт. сгибаю под прямым углом. Затем вставляю в кондуктор и пуансоном медленно сгибаю. С пенопластом все нужно делать медленно и нежно
Окончательно сгибаю пополам уже руками. чтобы при наклейке, все было ровно и красиво, придаю выпуклость и впуклость, протягивая о край стола, желательно край-ба малость закругленный. Размечаю места приклейки нервюр, промазываю титаном, жду 5-7 минут и аккуратно устанавливаю на место. Схватывается почти сразу, поскольку клей загустел, это мне и нужно. Этот момент нужно тщательнее, поскольку оторвать и исправить косое-ну уже не получится.
Ровненько так получилось.
Вес набора и кессонов одного крыла с ушком.
Оставляю сохнуть.
Обшил крылья полностью.
Нихром вырезал отверстия для проводов.
Перехожу к ушкам.
Коробочка под серву.
Готовы ушки, крутка на кончиках 1см.
Прикинул размерчик....и тут я впервые засомневался....
Чего по весу у меня. Одно крыло.
Отрезаю элероны, по "рентгеновскому" снимку.
Соединил проводульки, для гарантии фиксировал скотчем. Склеил ушки с центропланом. Получилось 236см. Склеилось крыло, проверил проводульки. Все работает.
Пока взялся за фюзеляж, друзья рекламщики подкинули хорошей фанеры 3мм. В этот раз шаблоны делать не стал, расчертил сразу на фанере все четыре стенки.
Пилил в рукопашную лобзиком, почти все совпало, слегка поправил надфилем.
В этом проекте нарезал облегчений, хочу уложить пустой планер в один кило.
После каждого шага примерял, соединял, подгонял.
Склеил фюзеляж на ПВА СУПЕР серый флакон такой.
Неожиданно носовую раму повело, с трудом выправил.
Хвостик собрал на ТИТАНе, сначала на 30см идут картонные стенки, за ними потолочка СОЛИД 4мм.
Фюзеляж метр тридцать примерно.
Доделываю фюзеляж.
Переборки, провода
Блок крепления сервоприводов.
Рудер собрал как в картонном, понравилась простота конструкции.
Проект движется к завершению.
Завершил элеватор и крепление его к фюзеляжу.
Внутренние усиления.
Узел крепления.
Засунул внутрь все оборудование еще раз проверил Ц.Т. по фюзеляжу.
Засверлился, угол установки крыла примерно 2 градуса.
Такссс чего там на промежуточном этапе.
Почти уложил пустой корпус в килограмм.
Слегка собрал, все в кучу, промерял, пока все ровно.
По совету Сheko Вадима Чекрыгина все-таки обклеил скотчем.
Приварил утюжком.
Установил оборудование.
Немного подробностей.
Тяги управления частично на шарнирах от вертолетиков. Подарили кучку.
Поскольку решил планер делать неразборый в начале пректа померял. Сейчас убедился -входит.
Окончательный результат.
Фото перед выездом в поле.
И вот мы в поле, последние приготовления и настройки.
Произвел два полета и авария, при посадке зацепил крылом.
Итак, чего имею.
А имею первый неудачный проект.
Недостаточная жесткость крыльев, в полете прогибались, но аппарат управлялся и нормально летел. Недостаточно элеронов - маловаты. Рудера и элеватора хватало.
Думаю снять скотч с крыльев и положить еще один слой обшивки.
Если не поможет, переделаю крылья с дополнительными палками усиления. В тех-же размерах.
К фюзеляжу и моторной группе притензий нет.
Всегда с Вами.
R OLEGSS
NOVOSIBIRSK.
Писал слегка по нему.
Проект КАРТОН-2 назло+120
4 мар. 2018 г., 12:44:21 | OLEGSS R Новосибирск
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/15644/
В предыдущей статье обещал еще разик приколоться, по большущему планеру.
Захотелось сделать большой и из картона. Вот сделал, даже летит..
Заказываю помаленьку, бальзу уголь и комплектуху на "деревянную классику", буду делать большуший из бальзы и пленки.
Но хочу еще раз выеб....ся, сделать чего-то подобное из пенопласта, слегка разбавленного палочками.
Как убежденный анархист-индивидуалист продолжаю проект заброшенный больше года назад.
В новом качестве.
Для него изготовил гибочный станок, для кессонов. Все сделано из вспенного поистирола 8мм.
Даже изготовил пробный наборчик.
Поскольку забросил проект, стапель применял для изготовление крыльев и фюзеляжей маленьких самолетиков.
Небольшое отсупление и возвращаюсь собственно к проекту.
Е-385
Выбрал весьма странный вариант профиля, наверно планерами навеяло.
Ну захотелось.
Срисовал профиль с монитора.
Перевел на алюминий. Виктор еще сто лет назад задарил.
Первые силовые нервюры из шлифованной фанеры 3мм.
Бумажные пеналы, никакой нагрузки собственно не несут, только для удобства установки.
После пропитал очень жидким лаком на ацетоне. Собрал один силовой блок крылышка.
Внутренняя вставка из икеевского картона.
Собираю второй силовой блок.
Прикинул размерчик и впечатлился.
Пробовал резать пачку нервюр, по шаблонам.
Сначала орудовал термолобзиком как обычным. Лучше всего получилось, когда закрепил его стационарно и манипулировал пачкой нервюр.
Заодно и усиления порезал из 20 мм утеплителя. Получилось вполне нормально поправил местами ножичком и шкуркой.
Начинаю неторопясь собирать все в кучу, под стрингеры -подкладочки, для ровного прижима.
После заклейки еще раз проверил, вроде ровно все.
Готовы центральные части крылышек.
Отрезал палочки, начинаю ушки. Сделал чертежик. Сужение с 23 до 17 см на отрезке 110см.
Несколько попыток порезать пачку в 13 нервюр пошли в мусорницу. Чего удивляться ведь 13! Наконец получился вполне приемлемый результат, когда начал резать пачку не зараз, а частями.
Пока все, заклеится буду сверлить под соединительные трубки.
Доделываю ушки.
Засверлился под небольшим углом, кондуктор делать не стал. На глаз сверлил шуруповертом.
Попал.
Установил нервюры.Такие вот кухонные технологии.
Скрутил вместе. Совсем в кучу соединил крылышки. Взялся за соединительные трубы, потряс, помахал, ничего не развалилось. Пока доволен тем, чего получается.
Начинаю зашивать лобики, делаю "кессон" или как там его.
Оранжевая подложка под ламинат.
Приклеиваю на край стола и нежно надавливая на угол, через пенопласт. сгибаю под прямым углом. Затем вставляю в кондуктор и пуансоном медленно сгибаю. С пенопластом все нужно делать медленно и нежно
Окончательно сгибаю пополам уже руками. чтобы при наклейке, все было ровно и красиво, придаю выпуклость и впуклость, протягивая о край стола, желательно край-ба малость закругленный. Размечаю места приклейки нервюр, промазываю титаном, жду 5-7 минут и аккуратно устанавливаю на место. Схватывается почти сразу, поскольку клей загустел, это мне и нужно. Этот момент нужно тщательнее, поскольку оторвать и исправить косое-ну уже не получится.
Ровненько так получилось.
Вес набора и кессонов одного крыла с ушком.
Оставляю сохнуть.
Обшил крылья полностью.
Нихром вырезал отверстия для проводов.
Перехожу к ушкам.
Коробочка под серву.
Готовы ушки, крутка на кончиках 1см.
Прикинул размерчик....и тут я впервые засомневался....
Чего по весу у меня. Одно крыло.
Отрезаю элероны, по "рентгеновскому" снимку.
Соединил проводульки, для гарантии фиксировал скотчем. Склеил ушки с центропланом. Получилось 236см. Склеилось крыло, проверил проводульки. Все работает.
Пока взялся за фюзеляж, друзья рекламщики подкинули хорошей фанеры 3мм. В этот раз шаблоны делать не стал, расчертил сразу на фанере все четыре стенки.
Пилил в рукопашную лобзиком, почти все совпало, слегка поправил надфилем.
В этом проекте нарезал облегчений, хочу уложить пустой планер в один кило.
После каждого шага примерял, соединял, подгонял.
Склеил фюзеляж на ПВА СУПЕР серый флакон такой.
Неожиданно носовую раму повело, с трудом выправил.
Хвостик собрал на ТИТАНе, сначала на 30см идут картонные стенки, за ними потолочка СОЛИД 4мм.
Фюзеляж метр тридцать примерно.
Доделываю фюзеляж.
Переборки, провода
Блок крепления сервоприводов.
Рудер собрал как в картонном, понравилась простота конструкции.
Проект движется к завершению.
Завершил элеватор и крепление его к фюзеляжу.
Внутренние усиления.
Узел крепления.
Засунул внутрь все оборудование еще раз проверил Ц.Т. по фюзеляжу.
Засверлился, угол установки крыла примерно 2 градуса.
Такссс чего там на промежуточном этапе.
Почти уложил пустой корпус в килограмм.
Слегка собрал, все в кучу, промерял, пока все ровно.
По совету Сheko Вадима Чекрыгина все-таки обклеил скотчем.
Приварил утюжком.
Установил оборудование.
Немного подробностей.
Тяги управления частично на шарнирах от вертолетиков. Подарили кучку.
Поскольку решил планер делать неразборый в начале пректа померял. Сейчас убедился -входит.
Окончательный результат.
Фото перед выездом в поле.
И вот мы в поле, последние приготовления и настройки.
Произвел два полета и авария, при посадке зацепил крылом.
Итак, чего имею.
А имею первый неудачный проект.
Недостаточная жесткость крыльев, в полете прогибались, но аппарат управлялся и нормально летел. Недостаточно элеронов - маловаты. Рудера и элеватора хватало.
Думаю снять скотч с крыльев и положить еще один слой обшивки.
Если не поможет, переделаю крылья с дополнительными палками усиления. В тех-же размерах.
К фюзеляжу и моторной группе притензий нет.
Всегда с Вами.
R OLEGSS
NOVOSIBIRSK.
Оригинально :).
Крыло этого аппарата с его удлинением напоминает лопасть вертолета. Поэтому может быть имеет смысл подсмотреть "секреты" жесткости в конструктциях настоящих вертолетных лопастей? По телику видел передачу, где показали вкратце конструкцию с ячеистым (сотовым) наполнением (почти из гофрокартона :) ) лопастей и лонжеронов, сделанных из кевларовой нити. Сказали, что получается легче и прочнее, чем раньше. Еще подумал: если взять минимального размера зальную модель, то там используются самые легкие и "непрочные" материалы типа тонких пленок, у максиального размера масштаба 1:1 - фанера, дельтадревесина, металл, и снова композиты. У промежуточных размеров и масс используются пенопласт (разновидности) - бальза - стеклоткань. Возможно, Вы подошли к тому размеру модели, для которого оптимальным (по совокупности веса/прочности/стоимости/затрат времени и т.д и т.п) материалом является именно картон, который в таком случае станет в ряд между стеклотканью и фанерой.
Вы правы, сам об этом подумал, после того, как написал.
1.Тогда можно попытаться имитировать влияние центробежной силы, вернее равной ей, но противоположной, центростремительной силы (не на растяжение, а на сжатие). Как, например, тросы Останкинской башни,
или леска в игрушечной детской змее из сегментов, в "волшебном" канате индийских фокусников. При натяжении получаем "упрочнение". Опять НЕ я придумал :). Это уже было в растяжках воздушных змеев, бипланов и монопланов 100 летней давности :). Пример с Останкинской башней подсказывает, что можно натянуть нити внутри, чтобы не портить внешний вид и не ухудшать аэродинамику.
2.Еще одно сходство этого крыла и башни (помимо удлинения), "...чем выше , тем сильнее дух захватывает...":).
3.Что касается изгибания крыла, то у птиц оно еще сильнее изгибается, но это скорее помогает им лучше и красивее летать. Сами в моделях самолетов делаем V-образный изгиб для повышения устойчивости. Значен вреден не столько изгиб, сколько колебания, которые могут стать резонансными и привести к разрушению. Против колебаний нужен демпфер, который с одной стороны уменьшит колебания, с другой, изменит резонансную частоту. Ну, например, амортизатор от модели авто (медицинский шприц, даже без жидкости, плунжерная пара с удивительно мягким ходом на "воздушной" смазке) , одним концом закрепленный на корпусе фюзеляжа, другим к жесткой тяге, соединемой к лонжерону крыла на некотором расстоянии от фюзеляжа. Эк куда фантазия завела :).
4. Еще можно пытаться уйти от параллельности нервюр. Трапеция сама по себе более "устойчива", чем прямоугольник, так как переводит часть усилий в месте сопряжения в растяжение и сжатие сторон. Поэтому если нервюры расположить попеременно наклонно, так что они были не перпендикулярны нижней плоскости крыла, то , ВОЗМОЖНО???, это придаст дополнительную жесткость.
Прошу извинить за длинный текст и бурную фантазию. Все это, наверняка, давно кем-то изобретено и используется. Но в данной модели этого нет и можно было бы попробовать. Все равно ведь это модель НЕТИПИЧНАЯ :).
Против колебаний нужен баланс прочности, жесткости, собственной частоты колебаний на всем допустимом диапазоне скоростей. Тут скорость настолько мала, что ни о каком флаттере и речи нет. В п. 3 упоминается классический подкос, тут он неприменим.
Реально есть вариант диагонально устанавливаемых нервюр. Но я не заметил у автора проблем с гулянием консолей вперед-назад. Характер повреждения говорит о том, что консоль-то кака раз жесткая и прочная, а вот место стыка с фюзеляжем слабо, особенно на фоне огромного рычага при ударе о землю концом консоли. Тут нужно усиливать и продумывать узел так, чтобы он не разрушался при ударах.
Что касается жесткости крепления - энергия при ударе должна либо где-то либо гаситься, либо рассеиваться. Что-то все равно должно сломаться. Главное, что-бы сломанная часть могла как можно больше забрать энергии и быть легко заменяема. По этому принципу работают пропсейверы, крепления крыльев на резинках и.д. Кроме того, каждая отлетевшая (отлетавшая :)) часть самолета обладает меньшей энергией и соответственно на ее самое слабое место при удале придется меньшая энергия. Слишком большой рычаг крыла данной модели для "абсолютно" жесткого крепления, поэтому предлагаю подумать над креплением, которое достаточно жесткое в штатном режиме, а при нарузках сравнимых с разрушающей нагрузкой на критичные элементы, срабатывает как предохранитель забирая максимум энергии и спасая конструкцию в целом. Практических идей и предложений пока нет. Но уверен, что кто-нибудь из коллег уже придумал разные варианты решений, которые можно адаптировать для данной модели.
нескромный вопрос: на работе аппарат строили?
(я не в смысле осуждения, сам такой!)
Поскольку работаю сдельно-нет работы, клею. Правда и денег..:(
Таскал детали домой, в школу, на работу. Вернее возил на машине.
В метро и автобус не входил размерчик.
Итого 476см. Во, даже сам удивился.
Можно сделать несколько вариантов крыльев, навесить на фюзеляж и вперед.
Только с материалами крыла и обшивки ошибка :( ,в таком размере материалы,сборку и обшивку крыла,как минимум,по классической технологии выполнять следует.Удачи.
Первоначально была мысля, настроить по нормальному, уточнить ЦТ и снять хорошее видео.
Мене уже тыкали носиком про первый полет картоныча"на ручке".
Хотел сделать "красиво".
Короче моя попытка сделать прочность "на грани" для уменьшения веса не удалась.
Крылья прогибались в полете, специально дергал элеватором, махали как птица.
Но ничего не треснуло и не расклеилось.
Это мой первый неудачный проект...
Уже начал продумывать конструктив. Буду делать прочную "раму", поскольку обшивка не обеспечивает должной жескости.
И хочется сделать пенопласт "в таком размере".
Но ничего не треснуло и не расклеилось"
Ничего страшного. Подергать подольше, и полет так 10 стал бы последним.
Налепили бы на полки лонжерона уголь, что ли... Хоть в центроплане... И, это... ежели так уперлось все это пеной обягивать, то, может быть, стоит дополнительные рейки-стрингеры пустить перед лонжероном. Глядишь, надольше хватит.