Ничего нового, никаких инноваций. Всё традиционно и уже привычно для подобных аэропланов.
В общем, изобрёл очередной "велосипед", но получилось прикольно...
В общем, изобрёл очередной "велосипед", но получилось прикольно...
К слову сказать, изобрёл я его не вчера, а уже довольно давно. И даже примерно год-полтора назад здесь уже публиковался Отчётик о сборке такого аэроплана, после которого меня одолели вопросами про чертежи, но на тот момент готовых чертежей не было.
Для меня подготовка материалов к публикации - занятие малоинтересное и требующее много времени. Но совсем недавно я всё-таки справился с этой трудноразрешимой задачей. Собрал всю волю в кулак, заставил себя и подготовил файлы чертежей, а заодно и краткий авторский обзор проекта от задумки до первого полёта.
Далее слегка сокращённая версия этого обзора, а ссылка на чертежи в конце статейки...
Пенолёт по мотивам Extra-300S
Небольшое предисловие.
Покупные дранки я не признаю принципиально - люблю делать сам.
Широкий простор для творчества даёт пенолётная тема. При грамотном подходе можно не напрягаясь, с удовольствием и очень не дорого собирать весьма интересные аэропланы, превосходящие покупные аналоги практически по всем параметрам: и конструктивно, и эстетически, и по лётным характеристикам. К примеру: некоторое время назад огромную популярность у моделистов снискал наш МикроАнгел
Этому способствовало несколько факторов, главные из них:
- рациональность конструкции (минимум необходимых деталей)
- простота сборки
- превосходный внешний вид
- отличные лётные характеристики.
Именно эти критерии были поставлены во главу угла в моём новом проекте.
В этот раз я решил сочинить пенолёт по мотивам известного спортивного самолёта Extra 300S. Эти самолёты весьма популярны у авиамоделистов, и я не исключение - мне Экстры тоже нравятся…
Техническое задание и подготовка проекта.
Итак, мне предстоит сочинить пенолёт по мотивам самолёта Extra 300S.
Одна из основных задач: используя опыт, полученный при разработке МикроАнгела, не усложняя конструктив и процесс сборки, по максимуму сохранить геометрию и внешний вид прототипа (Экстры), по возможности не в ущерб лётным характеристикам.
Предполагаемые основные параметры примерно следующие:
Размах: 1050 мм
Длина: 860 мм
Вес: +/- 650-700 гр
Оборудование: точно такое же, как на МикроАнгеле.
Основной строительный материал - потолочная плитка размером 500х500х3,5 и немного фанерки 3 мм.
Отделка - цветной скотч (обклейка) и рекламный Оракал (надписи, наклейки)
Фонарь кабины и капот пластиковые.
Задача поставлена, приступаем к проекту.
В интернете всевозможных чертежей различных Экстр более чем достаточно. Во всяком случае, есть из чего выбрать.
Как и хотел, остановил свой выбор на чертеже Extra 300S, и на его основе набросал в компьютере 3D-модель аэроплана. И на всякий случай сразу прикинул раскрасочку:
Затем запихнул в эту скорлупку детали конструкции.
Собственно, тех деталек - по пальцам пересчитать:
Как видно из картинок, концепция силового каркаса фюзеляжа перекочевала в этот самолёт из финальной версии МикроАнгела. Небольшие отличия обусловлены лишь общей геометрией самолёта.
На крылья и хвостовое оперение пока заморачиваться не стал, дорисую потом, по ходу сборки. В этих элементах никаких инноваций не планируется, всё будет точно так же, как когда-то на МикроАнгеле - киль и стабилизатор плоские (потолочка в один слой с дополнительным усилением), крыло разборное, на деревянном штыре, с профилем КП-0012 (Какой Получится, симметричный, относительной толщины +\- 12%). :-)
Ну а так как практически все необходимые для сборки фюзеляжа детали уже придуманы, то я решил попробовать его собрать.
В общем, собираю фюзеляж.
Не стал ломать традицию, и сначала, для проверки, присобрал всё на сухую:
На первый взгляд всё нормально сошлось. Значит, приступаем к сборке по-настоящему. Сначала склеил силовую коробку фюзеляжа:
В переднем шпангоуте уже торчит мотокороб - он не вклеен, я его воткнул, чтобы проверить геометрию получившейся конструкции. Скорее всего, эта штуковина будет вклеиваться уже в самом конце строительства.
У моих товарищей были опасения по поводу двойной кривизны боковин фюзеляжа, проскакивали сомнения типа: “будем надеяться что потолочка "натянется" на такую сложную геометрию…”
Но не такая уж она и сложная оказалась, всё собралось абсолютно нормально, без каких-либо трудностей.
Собственно вот:
Последовательность сборки выбрал такую:
сначала приклеил к каркасу панель днища и склеил между собой панели боковин по заднему торцу. Потом прошкурил боковые торцы днища в плоскость нижних стрингеров. После этого "надел" боковины на фюзеляж и сначала приклеил их к верхним стрингерам силовой коробки. Потом проклеил оставшиеся швы и вклеил основание гаргрота.
Приклеиваю гаргрот.
С помощью строительного фена и пары алюминиевых профилей отформовал заготовку гаргрота:
... и приклеил её на своё место:
Немного про кабинку.
Всё элементарно: собираю каркас кабинки, пока он сохнет, с помощью того же фена и профилей формую заготовку обшивки
Потом приклеиваю обшивку на каркас и подрезаю на ней припуски по контуру.
Никаких косяков в деталировке не обнаружилось. Из подгонки только наложение фасок по форме фюзеляжа на торцах основания каркаса (с боков и на заднем торце).
В основном сборка фюзеляжа закончена.
Про хвостовое оперение.
Конструкция простейшая. Потолочка в один слой, усиленная по задней кромке карбоном (рейка 3х1). Такой же рейкой усилил перемычку между рулями:
Аналогичным образом усиливается киль.
Чтобы после вклейки в фюзеляж стабилизатор не болтался и не перекашивался при манёврах, я усилил бальзой переднюю кромку стабилизатора (бальзу можно заменить абсолютно любой деревяшкой):
Теперь про крылышки:
Как я и говорил, конструкция и последовательность сборки крыльев почти один в один повторяют МикроАнгеловскую, и даже ещё проще. Здесь силовой штырь и лонжерон крыла расположены параллельно, что существенно упрощает сборку - пеналы штыря просто подклеиваются к стенке лонжерона, не нужно ничего вымерять и размечать.
Т.к. процесс сборки крыльев этой конструкции уже неоднократно описывался в многочисленных обзорах других авторов и ничего нового здесь я не изобрёл, то просто выкладываю небольшую последовательную серию фотографий.
No comments:
В целом можно сказать, что планер самолёта собран:
В общем-то всё собралось абсолютно нормально и довольно быстренько, какой-либо подгонки практически не потребовалось. ... ну, разве что самую малость.
Подводя промежуточный итог, с уверенностью могу сказать, что одна из основных, поставленных в самом начале задач выполнена: несмотря на более “затейливые” формы, собирать Экстру нисколько не сложней чем МикроАнгел.
Фонарь и капот.
Фонарь от кабины МикроАнгела вполне удачно подошёл и для Экстры, а вот над капотом пришлось немного поработать. Капот у Экстры имеет характерную и узнаваемую форму, мне хотелось по максимуму её сохранить в своём проекте. Поэтому были подготовлены файлы:
и на CNC-фрезере была изготовлена болванка капота Экстры:
Потом по этой болванке методом термовакуумной формовки из листового пластика был изготовлен сам капот.
Обклейка, раскраска.
Выбранная мной тема окраски Экстры проста и всегда нравилась мне.
К строгой копийности я не стремился, мне нужна только узнаваемость, поэтому в деталях есть много отступлений и упрощений. Но в результате я получил, на мой взгляд, интересную, узнаваемую и очень простую раскраску.
Фюзеляж:
Крыло:
Аналогичная тема раскраски на стабилизаторе.
Покрасил капот:
Потом ещё приляпал немного буковок и наклеек на фюзеляж:
Стойки шасси.
Из проволочки диаметром 1 мм и дюралевой пластинки толщиной 2 мм изготовил и прикрепил мелкими шурупчиками заднюю стойку:
Немного подробней про заднюю стойку такой конструкции можно посмотреть ЗДЕСЬ
Далее:
из проволоки диаметром 2,5 мм согнул основную стойку шасси и установил на неё колёса и «галоши»:
Пришурупил это хозяйство к Экстре:
Нормально получилось. Надо красить «тапки».
Покрасил:
Покрасил фонарь и приклеил его на место:
Теперь самик "ваще огонь" :-)
Всё, планер Экстры полностью собран.
Это конечно же не разу не копия, и даже не полукопия, но согласитесь, внешний вид получился довольно презентабельный и вполне узнаваемый. А это значит, что ещё один пункт из моего "технического задания" выполнен.
Настало время устанавливать оборудование.
Сначала в предусмотренные места установил сервы и вклеил во все рули кабанчики:
Потом из карбоновой трубки диаметром 2мм и тонкой проволочки с использованием циакрина и ниток изготовил тяги управления:
Аналогичным образом сделал на элеронах:
Потом установил остатки "железа", всё подсоединил и настроил:
Что же в итоге у меня получилось?
Пенолёт по мотивам Extra-300S
Размах: 1055 мм
Длина: 860 мм
Площадь крыла: 20,14 кв.дм.
Полётный вес: 700 гр.
Установлено следующее оборудование:
Б/К двигатель: TURNIGY D2836/8 1100 Kv
Регулятор: TURNIGY Plush 25A
Аккумулятор: ZIPPY Compact 1500mAh 3S 25C
Р. машинки: HKSCM9-6 digital micro servo (4 шт.)
Пропеллер: Turnigy Light Electric 10х6
Теперь осталось только облетать самолётик…
Облетал!
Дело было вечером, перед закатом. Запас времени был небольшой, поэтому слетал всего пару раз. Очень мало - не налетался. С удовольствием подлетнул бы ещё разок-другой, но в сумерках летать не люблю и вдобавок, доканали комары и мошки.
Обычно мы не снимаем видео на своих полетушках, по этому просто пара фоток с места событий:
Теперь краткие итоги по полёту.
Первый и пожалуй главный итог: у меня получился офигенный самолётик! Летит классно - стабильно, ровно, красиво. Сразу после первого взлёта я немного триммернул его по высоте и больше ничего не трогал, а после посадки чуток подправил расходы рулей.
У меня были некоторые опасения по поводу пропеллера, думал, что Турниговской деревяшки 10х6 будет маловато. Полная ерунда! Моя Экстра с этим винтом бодро летит вертикаль, без каких-либо намёков на усталость.
Ещё были опасения, что самолётик будет скоростной и срывной - ничего подобного. Самик конечно же не "пешеход", но всё же он отлично летит практически во всём диапазоне скоростей и никуда не валится. В целом моя Экстра рулится очень комфортно и мягко, летать одно удовольствие!
Отдельно хочу отметить то, как выглядит аэроплан в полёте: Очень здорово смотрится Экстра! Пролёт на малой высоте в лучах заходящего солнца - просто сказка! На высоте самик тоже читается отлично, благодаря раскраске перепутать верх и низ невозможно даже на большом удалении.
Если в целом подвести итог проекта "Extra-300S", то в трёх словах это будет примерно так: Прост... Красив... Летуч...
И если вы уже уверенно рулите на "Цессне", то вам пора пересаживаться на "спортивную" технику:
Всем удачи и с Новым годом!
PS:
Для тех, кому эта моделька понравилась, и кто желает её повторить:
Чертежи этого (и не только этого) аэроплана можно скачать у нас на сайте в соответствующем РАЗДЕЛЕ
Более подробная информация, а так же обсудить, задать вопрос и получить консультацию можно у нас на ФОРУМЕ
Для меня подготовка материалов к публикации - занятие малоинтересное и требующее много времени. Но совсем недавно я всё-таки справился с этой трудноразрешимой задачей. Собрал всю волю в кулак, заставил себя и подготовил файлы чертежей, а заодно и краткий авторский обзор проекта от задумки до первого полёта.
Далее слегка сокращённая версия этого обзора, а ссылка на чертежи в конце статейки...
Пенолёт по мотивам Extra-300S
Небольшое предисловие.
Покупные дранки я не признаю принципиально - люблю делать сам.
Широкий простор для творчества даёт пенолётная тема. При грамотном подходе можно не напрягаясь, с удовольствием и очень не дорого собирать весьма интересные аэропланы, превосходящие покупные аналоги практически по всем параметрам: и конструктивно, и эстетически, и по лётным характеристикам. К примеру: некоторое время назад огромную популярность у моделистов снискал наш МикроАнгел
Этому способствовало несколько факторов, главные из них:
- рациональность конструкции (минимум необходимых деталей)
- простота сборки
- превосходный внешний вид
- отличные лётные характеристики.
Именно эти критерии были поставлены во главу угла в моём новом проекте.
В этот раз я решил сочинить пенолёт по мотивам известного спортивного самолёта Extra 300S. Эти самолёты весьма популярны у авиамоделистов, и я не исключение - мне Экстры тоже нравятся…
Техническое задание и подготовка проекта.
Итак, мне предстоит сочинить пенолёт по мотивам самолёта Extra 300S.
Одна из основных задач: используя опыт, полученный при разработке МикроАнгела, не усложняя конструктив и процесс сборки, по максимуму сохранить геометрию и внешний вид прототипа (Экстры), по возможности не в ущерб лётным характеристикам.
Предполагаемые основные параметры примерно следующие:
Размах: 1050 мм
Длина: 860 мм
Вес: +/- 650-700 гр
Оборудование: точно такое же, как на МикроАнгеле.
Основной строительный материал - потолочная плитка размером 500х500х3,5 и немного фанерки 3 мм.
Отделка - цветной скотч (обклейка) и рекламный Оракал (надписи, наклейки)
Фонарь кабины и капот пластиковые.
Задача поставлена, приступаем к проекту.
В интернете всевозможных чертежей различных Экстр более чем достаточно. Во всяком случае, есть из чего выбрать.
Как и хотел, остановил свой выбор на чертеже Extra 300S, и на его основе набросал в компьютере 3D-модель аэроплана. И на всякий случай сразу прикинул раскрасочку:
Затем запихнул в эту скорлупку детали конструкции.
Собственно, тех деталек - по пальцам пересчитать:
Как видно из картинок, концепция силового каркаса фюзеляжа перекочевала в этот самолёт из финальной версии МикроАнгела. Небольшие отличия обусловлены лишь общей геометрией самолёта.
На крылья и хвостовое оперение пока заморачиваться не стал, дорисую потом, по ходу сборки. В этих элементах никаких инноваций не планируется, всё будет точно так же, как когда-то на МикроАнгеле - киль и стабилизатор плоские (потолочка в один слой с дополнительным усилением), крыло разборное, на деревянном штыре, с профилем КП-0012 (Какой Получится, симметричный, относительной толщины +\- 12%). :-)
Ну а так как практически все необходимые для сборки фюзеляжа детали уже придуманы, то я решил попробовать его собрать.
В общем, собираю фюзеляж.
Не стал ломать традицию, и сначала, для проверки, присобрал всё на сухую:
На первый взгляд всё нормально сошлось. Значит, приступаем к сборке по-настоящему. Сначала склеил силовую коробку фюзеляжа:
В переднем шпангоуте уже торчит мотокороб - он не вклеен, я его воткнул, чтобы проверить геометрию получившейся конструкции. Скорее всего, эта штуковина будет вклеиваться уже в самом конце строительства.
У моих товарищей были опасения по поводу двойной кривизны боковин фюзеляжа, проскакивали сомнения типа: “будем надеяться что потолочка "натянется" на такую сложную геометрию…”
Но не такая уж она и сложная оказалась, всё собралось абсолютно нормально, без каких-либо трудностей.
Собственно вот:
Последовательность сборки выбрал такую:
сначала приклеил к каркасу панель днища и склеил между собой панели боковин по заднему торцу. Потом прошкурил боковые торцы днища в плоскость нижних стрингеров. После этого "надел" боковины на фюзеляж и сначала приклеил их к верхним стрингерам силовой коробки. Потом проклеил оставшиеся швы и вклеил основание гаргрота.
Приклеиваю гаргрот.
С помощью строительного фена и пары алюминиевых профилей отформовал заготовку гаргрота:
... и приклеил её на своё место:
Немного про кабинку.
Всё элементарно: собираю каркас кабинки, пока он сохнет, с помощью того же фена и профилей формую заготовку обшивки
Потом приклеиваю обшивку на каркас и подрезаю на ней припуски по контуру.
Никаких косяков в деталировке не обнаружилось. Из подгонки только наложение фасок по форме фюзеляжа на торцах основания каркаса (с боков и на заднем торце).
В основном сборка фюзеляжа закончена.
Про хвостовое оперение.
Конструкция простейшая. Потолочка в один слой, усиленная по задней кромке карбоном (рейка 3х1). Такой же рейкой усилил перемычку между рулями:
Аналогичным образом усиливается киль.
Чтобы после вклейки в фюзеляж стабилизатор не болтался и не перекашивался при манёврах, я усилил бальзой переднюю кромку стабилизатора (бальзу можно заменить абсолютно любой деревяшкой):
Теперь про крылышки:
Как я и говорил, конструкция и последовательность сборки крыльев почти один в один повторяют МикроАнгеловскую, и даже ещё проще. Здесь силовой штырь и лонжерон крыла расположены параллельно, что существенно упрощает сборку - пеналы штыря просто подклеиваются к стенке лонжерона, не нужно ничего вымерять и размечать.
Т.к. процесс сборки крыльев этой конструкции уже неоднократно описывался в многочисленных обзорах других авторов и ничего нового здесь я не изобрёл, то просто выкладываю небольшую последовательную серию фотографий.
No comments:
В целом можно сказать, что планер самолёта собран:
В общем-то всё собралось абсолютно нормально и довольно быстренько, какой-либо подгонки практически не потребовалось. ... ну, разве что самую малость.
Подводя промежуточный итог, с уверенностью могу сказать, что одна из основных, поставленных в самом начале задач выполнена: несмотря на более “затейливые” формы, собирать Экстру нисколько не сложней чем МикроАнгел.
Фонарь и капот.
Фонарь от кабины МикроАнгела вполне удачно подошёл и для Экстры, а вот над капотом пришлось немного поработать. Капот у Экстры имеет характерную и узнаваемую форму, мне хотелось по максимуму её сохранить в своём проекте. Поэтому были подготовлены файлы:
и на CNC-фрезере была изготовлена болванка капота Экстры:
Потом по этой болванке методом термовакуумной формовки из листового пластика был изготовлен сам капот.
Обклейка, раскраска.
Выбранная мной тема окраски Экстры проста и всегда нравилась мне.
К строгой копийности я не стремился, мне нужна только узнаваемость, поэтому в деталях есть много отступлений и упрощений. Но в результате я получил, на мой взгляд, интересную, узнаваемую и очень простую раскраску.
Фюзеляж:
Крыло:
Аналогичная тема раскраски на стабилизаторе.
Покрасил капот:
Потом ещё приляпал немного буковок и наклеек на фюзеляж:
Стойки шасси.
Из проволочки диаметром 1 мм и дюралевой пластинки толщиной 2 мм изготовил и прикрепил мелкими шурупчиками заднюю стойку:
Немного подробней про заднюю стойку такой конструкции можно посмотреть ЗДЕСЬ
Далее:
из проволоки диаметром 2,5 мм согнул основную стойку шасси и установил на неё колёса и «галоши»:
Пришурупил это хозяйство к Экстре:
Нормально получилось. Надо красить «тапки».
Покрасил:
Покрасил фонарь и приклеил его на место:
Теперь самик "ваще огонь" :-)
Всё, планер Экстры полностью собран.
Это конечно же не разу не копия, и даже не полукопия, но согласитесь, внешний вид получился довольно презентабельный и вполне узнаваемый. А это значит, что ещё один пункт из моего "технического задания" выполнен.
Настало время устанавливать оборудование.
Сначала в предусмотренные места установил сервы и вклеил во все рули кабанчики:
Потом из карбоновой трубки диаметром 2мм и тонкой проволочки с использованием циакрина и ниток изготовил тяги управления:
Аналогичным образом сделал на элеронах:
Потом установил остатки "железа", всё подсоединил и настроил:
Что же в итоге у меня получилось?
Пенолёт по мотивам Extra-300S
Размах: 1055 мм
Длина: 860 мм
Площадь крыла: 20,14 кв.дм.
Полётный вес: 700 гр.
Установлено следующее оборудование:
Б/К двигатель: TURNIGY D2836/8 1100 Kv
Регулятор: TURNIGY Plush 25A
Аккумулятор: ZIPPY Compact 1500mAh 3S 25C
Р. машинки: HKSCM9-6 digital micro servo (4 шт.)
Пропеллер: Turnigy Light Electric 10х6
Теперь осталось только облетать самолётик…
Облетал!
Дело было вечером, перед закатом. Запас времени был небольшой, поэтому слетал всего пару раз. Очень мало - не налетался. С удовольствием подлетнул бы ещё разок-другой, но в сумерках летать не люблю и вдобавок, доканали комары и мошки.
Обычно мы не снимаем видео на своих полетушках, по этому просто пара фоток с места событий:
Теперь краткие итоги по полёту.
Первый и пожалуй главный итог: у меня получился офигенный самолётик! Летит классно - стабильно, ровно, красиво. Сразу после первого взлёта я немного триммернул его по высоте и больше ничего не трогал, а после посадки чуток подправил расходы рулей.
У меня были некоторые опасения по поводу пропеллера, думал, что Турниговской деревяшки 10х6 будет маловато. Полная ерунда! Моя Экстра с этим винтом бодро летит вертикаль, без каких-либо намёков на усталость.
Ещё были опасения, что самолётик будет скоростной и срывной - ничего подобного. Самик конечно же не "пешеход", но всё же он отлично летит практически во всём диапазоне скоростей и никуда не валится. В целом моя Экстра рулится очень комфортно и мягко, летать одно удовольствие!
Отдельно хочу отметить то, как выглядит аэроплан в полёте: Очень здорово смотрится Экстра! Пролёт на малой высоте в лучах заходящего солнца - просто сказка! На высоте самик тоже читается отлично, благодаря раскраске перепутать верх и низ невозможно даже на большом удалении.
Если в целом подвести итог проекта "Extra-300S", то в трёх словах это будет примерно так: Прост... Красив... Летуч...
И если вы уже уверенно рулите на "Цессне", то вам пора пересаживаться на "спортивную" технику:
Всем удачи и с Новым годом!
PS:
Для тех, кому эта моделька понравилась, и кто желает её повторить:
Чертежи этого (и не только этого) аэроплана можно скачать у нас на сайте в соответствующем РАЗДЕЛЕ
Более подробная информация, а так же обсудить, задать вопрос и получить консультацию можно у нас на ФОРУМЕ
Срочно нужно изучать солид
Чпу станок 3 года а 3Д так и не научился резать
Кроме этого файлы в формате DXF можно открыть в AutoCAD, и существует ещё великое множество CAD-программ для просмотра и редактирования файлов DXF.
...
Да, и на всякий случай: скачанный файл (zip-архив) сначала надо разархивировать.
Про сборку написано Здесь
Про материал обклейки в самом начале статейки:
цветной канцелярский скотч.
1 сент. 2017 г., 23:33:28 | Александр Золотухин Ликино-Дулево
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/15327/
Вобщем моделька достойная и простая,разве что капот хлопот доставит при изготовлении на кухне и на коленке
Но есть одно маленькое "НО" - всё это справедливо исключительно для максимального газа. Стоит слегка прибрать ручку газа и мы получим совсем другие значения, гораздо меньшие. В связи с этим у меня всего один вопрос: кто заставляет вас весь полёт, от взлёта до посадки, носиться "тапкой в пол", если полный газ этому аэроплану нужен исключительно только на вертикалях?
И ещё один маленький, но тоже весьма существенный момент: в полёте мотор разгружается, и потребление тока снижается относительно статических замеров, по непроверенным данным до 15%.
...
А так, по опыту "боевого применения" этого аэроплана, скажу следующее: мне в указанной комплектации батареи хватает на 7...9 минут полёта в классическом пилотажном стиле. За это время удаётся 2 раза полностью отлетать пилотажный комплекс С-11, а больше мне и не нужно. В конце концов, Экстра это всё-таки пилотажка, а не дальнобойный ФПВ птеродактель.
Turnigy 2836 / 8 – 1100 Вес двигателя 70 грамм . Макс. 20 A.
2S
GWS DD 9050 тяга 500 грамм ток 9 А.
GWS DD 1060 тяга 650 грамм ток 14 А.
GWS DD 1170 тяга 750 грамм ток 15 А.
Оранжевый 1160 тяга 620 грамм ток 13 А.
Серый склееный 1160 тяга 720 грамм ток 15 А.
3S
GWS DD 8040 тяга 650 грамм ток 9 А.
APC желтый 0804E тяга 650 грамм ток 9 А.
GWS DD 9050 тяга 950 грамм ток 14 А
Оранжевый 9050 тяга 800 грамм ток 14 А.
GWS DD 1060 тяга 1100 грамм ток 20 А.
Оранжевый 1060 тяга 1000 грамм ток 18 А.
Тут ссылка на тесты всех моих моторов :
Мои тесты БК двигателей и винтов.+82
9 мая 2014 г., 7:15:44 | Александр Дегтярев Владикавказ
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/8056/
Но не смотря на это, реальная продолжительность моего полёта получается "совсем чуть-чуть" больше, чем вы предполагаете. Примерно в 2 раза.
Красиво у вас получается. Но в мелком размере с весом нужно быть особенно аккуратным.
...
Зд модели фонаря кабины для Экстры у меня никогда не было - подошла болванка от МикроАнгела, которую в своё время мы отстрогали вручную.
Как таковой 3д модели капота в чистовом варианте у меня тоже нет.
Где-то были файлы частей капота, которые я готовил под фрезеровку - болванка собрана из 5 деталей. Я перекопал все компы, но так их и не нашёл. Скорей всего не сохранил за ненадобностью, у меня ведь теперь есть реальная деревянная чушка, которой мне хватит на всю оставшуюся жизнь. Во всяком случае, фрезерачить её ещё раз я точно не буду.
Но самолётик действительно простой.